Некоторое время назад мой 8-ми летний ребенок в один из дней с утра завёл чудесную песенку. Дескать, сегодня в школу я не хочу, у меня нет настроения, ещё и карате сегодня, совсем я уставший буду… - «Можно я сегодня в школу не пойду?»
Я спокойно ответила, что, конечно же, он сам решает: учиться ему или нет. Если всё так печально и ему станет лучше за этот день отдыха дома, то не вопрос. Но только самому нужно предупредить учителя и тренера, что остался дома, придумать почему и как он этот день догонит.
Возмущению моего ребенка не было предела. Как так? Почему не я позвоню? Почему не я скажу? Почему он должен? И, вообще, это моя обязанность.
Я спокойно ему говорю, что это его выбор и если сам так решил, то уж сам и решай до конца. В ход шли все доводы, и манипуляции и подлизывания. В конце - концов, ребенок заявил, что я бездушная, это был последний аргумент.
Это была, я так полагаю, его правда или как он её видел на тот момент. Пришлось согласиться, что да, вероятно, я сегодня проснулась без души и поделать ничего с этим не могу, но я совершенно не против того, чтобы он остался дома.
Спустя 10 минут мой ребенок был уже одет, вычистил зубы, обувался. На пороге остановился и спрашивает: «Зачем ты так сегодня поступила? Разве не могла меня пожалеть? Мне скучно в школе, а сегодня еще и нет настроения».
Я объясняю, что я не хожу в школу и могу только предполагать, почему тебе не хочется. Но это твой выбор. Есть домашнее обучение, хоумскулинг, есть другие варианты обучения. А если решил прятаться, то интересное тоже в жизни от тебя спрячется. Потом ты мне предъявишь претензию, что ты чего-то не умеешь и тебе станет скучно совсем. Сам решай, что выбираешь.
Сопя, ушёл в школу. Через час звонит и чирикает, он записался в театр, завтра деньги нужно принести. И, вообще, всё уже хорошо. Вечером вернулся после тренировки, весь такой удовлетворенный, даже немножко важный.
К ночи пришёл извиняться. После всех обнимашек спросил, почему у него прошла усталость, а сил добавилось?
Я ответила ему, как ответила бы любому человеку. Когда возвращаешь ответственность человеку за его выбор, перестаешь воровать его личную силу и человек становится сильнее. А жалость – это воровство. У всех людей личная сила есть, даже если человечек совсем маленький.
Ирина Митрахович. Коуч, психолог. Трансформационный тренер. Автор проекта: "Медиация души и разума"
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.