|
Личностно-ориентированная психотерапия - сутьАвтор статьи: Вьюков Антон Сергеевич
Хочу посвятить несколько статей, одному из моих любимых методов психотерапии, личностно-ориентированной, реконструктивной психотерапии. Которая была разработана, на базе нашего питерского психоневрологического института, имени В.М Бехтерева. Такими психологами и психотерапевтами, как Карвасарский, Исурина, Ташлыков. Не буду сейчас вдаваться в историю создания этого метода, а расскажу в общих чертах, что предпосылки его лежат, в психодинамическом направлении. Этот метод на текущий момент является научно обоснованным, также, как и когнитивная поведенческая терапия. Начну самых простых вещей, которые необходимы для понимания сути этого метода. Центральная и главной мишенью личностно ориентированной психотерапии является внутриличностный конфликт. Этот внутриличностный конфликт возникает у человека, при переживании сильных стрессов в детском возрасте. Вследствии чего происходит определённое торможение или блокирование какой-либо важной сферы отношений. Здесь важно понять, что этот интрапсихический конфликт, происходит как правило на ранних этапах детского развития. Поэтому, как итог, у личности формируется нереализованная потребность в каких-либо особо значимых отношений. И дальше ребёнок с этого момента начинает свою дефицитарное развитие, которое проявляется в его дальнейшей жизни в том, что он начинает избегать этого, с чем он столкнулся в детстве. И получается, что человек, как бы, останавливается в своём психоэмоциональном развитии, не преодолевая свои возрастные этапы. Если ребёнка, например, тиранили и наказывали в детстве, за выражение самостоятельности и инициативности, или просто не поощряли и не стимулировали, то эта сфера отношений, связанная самостоятельностью, как будто блокируется или остается в недоразвитом состоянии. И человек дальше будет строить свой жизненный сценарий и делать выборы, только в тех областях отношений, в которых не нужно быть инициативным и самостоятельным, он будет избегать их итд. Аналогия понятна надеюсь)? Например, школьника назначают старостой класса, а он вместо радости. начинает чувствовать страх, тревогу и какими-то не совсем адекватными или продуктивными действиями и решениями. Таким образом, внутриличностный конфликт, не даёт человеку адаптироваться или делает его уязвимым в тех сферах и направлениях, которые он захватывает. А если заметка показалась вам интересной и чем-то смогла помочь, поделитесь ей в соцетях, что бы она была полезной другим, а с меня как говорится вам респект, полезный контент и + к карме 🙏))) Коллеги приглашаю вас на свои любимые психотерапевтические разборы и супервизии для психологов каждую субботу. Подробней https://vk.com/club171373548?w=wall-171373548_960%2Fall Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|