|
Давай договоримся!Автор статьи: Танкова Оксана Владимировна
Умение договариваться с товарищем - важное качество, которому мы учим детей - дошкольников в сфере коммуникативных навыков. Договориться о совместной деятельности, о достижении цели, совместном времяпровождении, игре, проживании... Здесь важен не только результат, который мы получаем, но и как мы к нему идём, как все участники процесса чувствуют себя в нем. Не так: - чтобы только мне было хорошо; - пусть он всё решает и делает; - ладно, ему будет хорошо, а я не могу настоять, лучше промолчу и мне будет плохо; - я всё решу, потому что я знаю, как будет правильно. Нет!!! Как мы решим, это наше совместное решение, в котором нам обоим комфортно. Да, в чем-то придётся поступиться, но в целом дети чувствуют: и я - ок, и он- ок, и чувства, желания, умения нас обоих важны! Сегодня на занятии " Я и мои друзья" с подготовишками у нас было совместное рисование. Вначале я детям показала инсценировку истории собачки Тобика. Собачка Тобик жила у девочки. Затем подросла, превратилась во взрослую собаку. И девочка перестала ее любить. А когда девочке на День рождения подарили новую собаку, то Тобик был выгнан на улицу. Правда, это история со счастливым концом. Собачка Тобик увидела объявление Крокодила Гены о поиске друзей и пришла найти друга. Там она познакомилась с львом Чандлером. После рассказа мы его обсудили, а затем я предложила детям выполнить следующее задание: им нужно было разделиться по парам и вдвоём нарисовать один рисунок на тему " История собачки Тобика". Результат должен был быть таким: рисунок выглядит так, как будто его нарисовал один человек. Для этого нужно вначале договориться: кто и что будет рисовать и в какой части листа. Дети приступили к работе. Конечно, была оживленная обстановка. Ведь ребята договаривались! Я ходила и регулировала процесс. Чтобы каждый ребёнок проявил себя в рисунке, чтобы один не задавил другого, подсказывала : как удобнее вдвоём рисовать и т.д. Сегодня был успех! Если раньше на всю группу 1-2 рисунка не достигали результата, потому что дети делили лист пополам и каждый рисовал свой рисунок, либо один рисовал по горизонтали, другой по вертикали, либо оба рисовали дома и никто девочку, собачку. Сегодня с заданием справились все! Вот тут переживала за двух парней. Один -домашний ребёнок, который первый год ходит в детский сад. Другой испытывает проблемы в коммуникативных навыках. Часто обижается, плачет, конфликтует. Правда, он ходит на индивидуальные занятия ко мне и у него появился прогресс в общении. Появились хорошие друзья и общение. Ребята прекрасно справились с заданием. Работа Ксюши и Кати меня потрясла изумительными бабочками: У детей не обходится без конфликтов. Вот и в этот раз поругались мальчик и девочка. Но не из одной команды. И девочка в отместку нарисовала красную линию рядом с деревом. Я предложила из линии сделать звезды, а ребята потом дорисовали сами целый салют. И звезды стали выигрышной фишкой их рисунка: Ксюша и Витя передали драму собачки Тобика, когда она оказалась на улице: Собачка Тобик Максима и Ксюши ( у нас в этой группе четыре Ксюши!) еще в теплом доме девочки-хозяйки с шикарной люстрой и теплой печкой: А Катя (вторая) и Ксюша (четвертая!) решили нарисовать собачке Тобику побольше потенциальных друзей: В конце занятия мы устроили выставку работ и я у ребят спросила: "Как думаете, справились ли вы с заданием?". И они все довольные ответили: "Да!" И действительно, умение увлеченно прийти к общей цели -явление волнительное и радостное. Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation , на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85
Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|