Давай договоримся!

     Умение договариваться с товарищем - важное качество, которому мы учим детей - дошкольников в сфере коммуникативных навыков. Договориться о совместной деятельности, о достижении цели, совместном времяпровождении, игре, проживании...

Здесь важен не только результат, который мы получаем, но и как мы к нему идём, как все участники процесса чувствуют себя в нем. 

Не так:

- чтобы только мне было хорошо;
- пусть он всё решает и делает;
- ладно, ему будет хорошо, а я не могу настоять, лучше промолчу и мне будет плохо;
- я всё решу, потому что я знаю, как будет правильно. 

Нет!!!

Как мы решим, это наше совместное решение, в котором нам обоим комфортно. Да, в чем-то придётся поступиться, но    в целом дети чувствуют: и я - ок, и он- ок, и чувства, желания, умения нас обоих важны! 

Сегодня на занятии " Я и мои друзья"  с подготовишками у нас было совместное рисование. 

Вначале я детям показала инсценировку истории собачки Тобика. 

Собачка Тобик жила у девочки. Затем подросла, превратилась во взрослую собаку. И девочка перестала ее любить. А когда девочке на День рождения подарили новую собаку, то Тобик был выгнан на улицу. Правда, это история со счастливым концом. Собачка Тобик увидела объявление Крокодила Гены о поиске друзей и пришла найти друга. Там она познакомилась с львом Чандлером. 

После рассказа мы его обсудили, а затем я предложила детям выполнить следующее задание: им нужно было разделиться по парам и вдвоём нарисовать один рисунок на тему " История собачки Тобика". 

Результат должен был быть таким: рисунок выглядит так, как будто его нарисовал один человек. 

Для этого нужно вначале договориться: кто и что будет рисовать и в какой части листа. 

Дети приступили к работе. Конечно, была оживленная обстановка. Ведь ребята договаривались! Я ходила и регулировала процесс. Чтобы каждый ребёнок проявил себя в рисунке, чтобы один не задавил другого, подсказывала : как удобнее вдвоём рисовать и т.д. 

Сегодня был успех! Если раньше на всю группу 1-2 рисунка не достигали результата, потому что дети делили лист пополам и каждый рисовал свой рисунок, либо один рисовал по горизонтали, другой по вертикали, либо оба рисовали дома и никто девочку, собачку. 

Сегодня с заданием справились все! 

Вот тут  переживала за двух парней. Один -домашний ребёнок, который первый год ходит в детский сад. Другой испытывает проблемы в коммуникативных навыках. Часто обижается, плачет, конфликтует. Правда, он ходит на индивидуальные занятия ко мне и у него появился прогресс в общении. Появились хорошие друзья и общение. Ребята прекрасно справились с заданием. 

Давай договоримся

 Работа Ксюши и Кати меня потрясла изумительными бабочками:



У детей не обходится без конфликтов. Вот и в этот раз поругались мальчик и девочка. Но не из одной команды. И девочка в отместку нарисовала красную линию рядом с деревом. Я предложила из линии сделать звезды, а ребята потом дорисовали сами целый салют. И звезды стали выигрышной фишкой их рисунка:



Ксюша и Витя передали драму собачки Тобика, когда она оказалась на улице:



Собачка Тобик Максима и Ксюши ( у нас в этой группе четыре Ксюши!) еще в теплом доме девочки-хозяйки с шикарной люстрой и теплой печкой:



А Катя (вторая) и Ксюша (четвертая!) решили нарисовать собачке Тобику побольше потенциальных друзей:

 В конце занятия мы устроили выставку работ и я у ребят спросила: "Как думаете, справились ли вы с заданием?". И они все довольные  ответили: "Да!"

И действительно, умение увлеченно прийти к общей цели -явление волнительное и радостное. 

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 373
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Чем опасно обманывать себя? Ведь так все " хорошо"
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Манипуляция таким словом, как, "цивилизация". Как сделать, чтобы так не манипулировали тобой.
  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • Как же все раздражает... Или - "Добрый день. Спасибо, у меня все хорошо".
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Такое разное "все будет хорошо"
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • Один из секретов на тему: "Как наслаждаться жизнью".
  • Страшное "Все будет хорошо"...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь