Давай договоримся!

     Умение договариваться с товарищем - важное качество, которому мы учим детей - дошкольников в сфере коммуникативных навыков. Договориться о совместной деятельности, о достижении цели, совместном времяпровождении, игре, проживании...

Здесь важен не только результат, который мы получаем, но и как мы к нему идём, как все участники процесса чувствуют себя в нем. 

Не так:

- чтобы только мне было хорошо;
- пусть он всё решает и делает;
- ладно, ему будет хорошо, а я не могу настоять, лучше промолчу и мне будет плохо;
- я всё решу, потому что я знаю, как будет правильно. 

Нет!!!

Как мы решим, это наше совместное решение, в котором нам обоим комфортно. Да, в чем-то придётся поступиться, но    в целом дети чувствуют: и я - ок, и он- ок, и чувства, желания, умения нас обоих важны! 

Сегодня на занятии " Я и мои друзья"  с подготовишками у нас было совместное рисование. 

Вначале я детям показала инсценировку истории собачки Тобика. 

Собачка Тобик жила у девочки. Затем подросла, превратилась во взрослую собаку. И девочка перестала ее любить. А когда девочке на День рождения подарили новую собаку, то Тобик был выгнан на улицу. Правда, это история со счастливым концом. Собачка Тобик увидела объявление Крокодила Гены о поиске друзей и пришла найти друга. Там она познакомилась с львом Чандлером. 

После рассказа мы его обсудили, а затем я предложила детям выполнить следующее задание: им нужно было разделиться по парам и вдвоём нарисовать один рисунок на тему " История собачки Тобика". 

Результат должен был быть таким: рисунок выглядит так, как будто его нарисовал один человек. 

Для этого нужно вначале договориться: кто и что будет рисовать и в какой части листа. 

Дети приступили к работе. Конечно, была оживленная обстановка. Ведь ребята договаривались! Я ходила и регулировала процесс. Чтобы каждый ребёнок проявил себя в рисунке, чтобы один не задавил другого, подсказывала : как удобнее вдвоём рисовать и т.д. 

Сегодня был успех! Если раньше на всю группу 1-2 рисунка не достигали результата, потому что дети делили лист пополам и каждый рисовал свой рисунок, либо один рисовал по горизонтали, другой по вертикали, либо оба рисовали дома и никто девочку, собачку. 

Сегодня с заданием справились все! 

Вот тут  переживала за двух парней. Один -домашний ребёнок, который первый год ходит в детский сад. Другой испытывает проблемы в коммуникативных навыках. Часто обижается, плачет, конфликтует. Правда, он ходит на индивидуальные занятия ко мне и у него появился прогресс в общении. Появились хорошие друзья и общение. Ребята прекрасно справились с заданием. 

Давай договоримся

 Работа Ксюши и Кати меня потрясла изумительными бабочками:



У детей не обходится без конфликтов. Вот и в этот раз поругались мальчик и девочка. Но не из одной команды. И девочка в отместку нарисовала красную линию рядом с деревом. Я предложила из линии сделать звезды, а ребята потом дорисовали сами целый салют. И звезды стали выигрышной фишкой их рисунка:



Ксюша и Витя передали драму собачки Тобика, когда она оказалась на улице:



Собачка Тобик Максима и Ксюши ( у нас в этой группе четыре Ксюши!) еще в теплом доме девочки-хозяйки с шикарной люстрой и теплой печкой:



А Катя (вторая) и Ксюша (четвертая!) решили нарисовать собачке Тобику побольше потенциальных друзей:

 В конце занятия мы устроили выставку работ и я у ребят спросила: "Как думаете, справились ли вы с заданием?". И они все довольные  ответили: "Да!"

И действительно, умение увлеченно прийти к общей цели -явление волнительное и радостное. 

Записаться ко мне на онлайн - консультацию можно по этой ссылке: https://www.psyoffice.ru/tanov4277/#consultation ,

на очную консультацию по телефону +7 (988) 576-88-85

 

Перепечатка статей в инет-пространстве разрешается с указанием авторства и ссылкой на сайт, где статья напечатана.



Просмотров: 411
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "У кого два хлеба, тот пусть продаст один, чтобы купить цветок нарцисса"
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • "Один? Совсем один? Только я?"
  • "Жила-была девочка"... Авторская сказка на заданную тему
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Бегство от счастья. "Пусть лучше ничего не случиться, чем мне будет так больно"
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Один из секретов на тему: "Как наслаждаться жизнью".
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Авторская техника "Путешествие в один счастливый день из детства"
  • Один день (конфликтология — "треугольник Карпмана" — сценарии) 2012 г.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • "Анти терпение" или один день из жизни женщины
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • Такое разное "все будет хорошо"
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему так трудно "каждый день по 15 минут" делать что-либо?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Страшное "Все будет хорошо"...
  • Духовный рост или "скажите, а когда уже будет счастье"???
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь