Формирование границ. Пример

Нередко в практике психологического консультирования сталкиваюсь с проблемой формирования психологических границ. 

 

Вот один из анонимных вопросов: 

«Здравствуйте, мой ребёнок, которому два года, мальчик. При игре с другими детьми на площадках ребёнок не хочет делиться своими игрушками, забирает игрушки других детей, а если последние не дают свои игрушки, вступает сними в драку. Что делать? Спасибо»

Мой ответ:

Ваш вопрос относится к моменту формирования психологических границ. В возрасте двух лет ребенку уже можно и нужно пояснять, как они формируются, как защищать свое, а также и уважать чужое. Давайте рассмотрим ваш случай, это как раз частный случай защиты собственных границ.

У вашего ребенка они еще не расставлены, не понятны ему. Безусловно, одно слово «нельзя» не решает проблему.

Прежде всего, ответьте для себя на вопрос, имеет ли право мой ребенок не давать другим детям, его собственные игрушки?

Если ваш ответ «нет, он должен делиться» и именно этим ответом вы руководствуетесь, то границы понимания «своё и чужое» у вашего ребенка будут размыты.

Если ваш ответ «да, мой ребенок имеет право не давать свои игрушки другим детям. Он даст свою игрушку другому только тогда, когда это будет его личным желанием, не навязанным никем из вне». Это вариант ответа, а, соответственно, и реагирования родителя, дает ребенку возможность понять, что у него есть границы и они очевидны. Руководствуюсь данным ответом, ребенок в дальнейшем будет понимать и границы других детей и не будет посягать на их вещи.

При этом важно следующее: формирование границ происходит не в одном действии, которое мы рассматриваем как частный случай. Формирование границ происходит и на примере других слов и поступков родителей. Иными словами, если в чем-то одном вы показали границы, то ваш ребенок начнёт соблюдать их везде. Кроме того, учитывайте возраст, два года - это старт познавательной деятельности, а на старте, как вы понимаете, есть право на небольшие ошибки. Наберитесь терпения, ваш ребенок всему научится.

 



Просмотров: 277
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этапы формирования психологических границ. Как помочь нашим детям лучше чувствовать себя. Часть 3.
  • Этапы формирования психологических границ. Как помочь нашим детям лучше чувствовать себя. Часть 2.
  • Этапы формирования психологических границ. Как помочь нашим детям лучше чувствовать себя. Часть 1.
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Психологические границы. Часть 4. Как понять, что наши границы нарушаются? Признаки нарушения границ.
  • Про формирование психологических границ с точки зрения физиологии.
  • Слово "нельзя" или формирование границ дозволенного у детей.
  • Границы-1. Ценность собственных границ.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок не делится игрушками Вопрос - ответ
  • Волшебные границы границ
  • Ребенок боится спать один, что делать? Вопрос - ответ
  • Границы-2. Необходимые составляющие для установления границ.
  • 2 разных вида защиты психологических границ
  • Психологические границы. Часть 3. Функции границ. Как они влияют на нашу жизнь?
  • Где нет границ, там место страхам. Как связаны родительские границы и детские страхи.
  • Что делать если ребенок ворует? (случай из практики)
  • Почему ребенок болеет? Ответ на вопрос родителей
  • Ребенок в 2 года не хочет делиться, это жадность?
  • Ребенок врет, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок отличается от других детей: инакий ребенок
  • Возрастные страхи до трех лет: когда и чего ребенок имеет полное право бояться
  • Робкий, стеснительный ребенок, что делать? Вопрос - ответ
  • Ребенок боится темноты, что делать? Вопрос - ответ
  • Коучинг не имеет границ
  • Что делать, если ребёнок ревнует к другим детям?
  • Ребенок боится лечить зубы, что делать? Вопрос - ответ
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • "Визуализация границы" - техника диагностики актуального состояния личных границ
  • Стадии формирования границ. Мое тело



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь