Расстановка. Эффективные интервенции для достижения результата

Расстановка Эффективные интервенции для достижения результата

Продолжаю тему статьи Расстановка. Техники телесно-образного подкрепления.

Дистанция

Находясь в гуще поля расстановки, в центре образа или рядом с ключевыми фигурами, можно очень хорошо, всем телом, всей кожей, почувствовать суть происходящего. Но чтобы не было опасности залипания, нужно как можно быстрее вернуться на позицию расстановщика, который наблюдает за полем расстановки извне. В этом случае расстановщику возвращается возможность управлять процессом. Так и танцует расстановщик – вошел вглубь – почувствовал. Вышел во внешнюю позицию – управляет.

Клиента можно вводить в гущу расстановки только если он выдерживает контакт с процессом, если ему это комфортно. Иногда это возможно только в итоговом образе хорошего решения, когда уже достигнут хеппи-энд. Иногда при хорошей подготовке клиента можно первые же интервенции и разрешающие фразы начинать делать от первого лица – самим клиентом.   

 

Добавить фигуру – убрать фигуру

Иногда после добавления новой фигуры ничего в образе расстановки не меняется. В этом случае я рекомендую сразу же эту новую фигуру посадить на место. Чтобы не делать эту фигуру бесполезным балластом и помехой в поле.

Если в поле в первоначальном образе расстановки уже стоит 15-20 фигур, вы вычленили некую важную ситуацию, обратили на неё внимание клиента, проговорили с клиентом разрешающие фразы и сделали другие интервенции, эту группу заместителей необходимо вывести из поля и усадить на стулья для упрощения образа.     

Я ничего не понимаю

В момент, когда расстановка казалось бы зашла в тупик, можно прекратить что-то делать из роли расстановщика и внятно сообщить (честно признаться) группе, клиенту и самому себе: «Я здесь ничего не понимаю!» Очень часто после такого признания поле расстановки как живое, начинает поворачиваться как «избушка на курьих ножках ко мне передом, к лесу задом», и показывать новые грани ситуации, новые подсказки для хорошего решения.

Пауза

Иногда самой прекрасной интервенцией для продвижения клиента к успеху является пауза. Просто некоторое время ничего не делать вообще. Расстановщик выключает свою активность на внешнем плане, но на внутреннем плане очень внимательно как снайпер вглядывается в малейшее изменение ситуации. В этом момент обязательно проявляется важная информация. В виде реплики клиента или заместителя, в виде жеста, движения или любого другого сигнала. Поздравляю, это и есть подсказка, которая вам нужна.   



Дополнительная сессия для дополнительный процессов   

Важный организационный момент. Если до конца семинара осталось 15 минут, не стоит начинать серьезный расстановочный процесс. Он может затянуться на полтора часа. Но уже если так случилось, что вы не уложились по времени, и здание закрывают на ночь, вы «паркуете» расстановку и приглашаете клиента доработать тему в ближайшее удобное для него время.      

Телохранители клиента

В случае работы с биографической травмой или в случае нересурсного состояния клиента (сильный стресс или острое горе) выбирается группа добровольцев, которые временно работают в роли заботника для клиента. Например, они могут сидеть рядом с клиентом или позади него, служить экраном от общего образа расстановки, вместе с ним поплакать или просто подержать его за руку, или за плечи. Это создает необходимую зону безопасности для клиента.   

Об историях, притчах, анекдотах, шутках, элементах театрализации, интерактива в расстановках мы поговорим в следующих статьях. Следите за прямым эфиром.   





Просмотров: 450
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Неудачный опыт в расстановках. Что делать, если после сделанной расстановки стало хуже?
  • Не теряйте надежды сохранить клиента, если терапия зашла в тупик
  • Рассказ клиента от первого лица: Трансформация образа Матери в терапии
  • Системные расстановки: клиент, расстановщик и поле.
  • Индивидуальная расстановка Внутреннего Ребенка (и не только) на фотографиях клиента
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • О высокомерии психотерапевта или за что можно уважать клиента
  • Расстановки: когда стоит делать?
  • Конкуренция в бизнесе. Как можно критикой убить клиента.
  • Что делать клиенту после расстановки?
  • Возвращение домой или Что делать клиенту после расстановки
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Арт-терапия – неисчерпаемое поле для творчества клиента и терапевта
  • Работа с полярностями в проблемном поле клиента с использованием гештальтподхода и связного дыхания.
  • Через какое время после завершения отношений можно начинать новые?
  • Расстановки их место в общем психотерапевтическом поле
  • Процесс расстановки. Часть 2. Предварительная беседа с клиентом
  • Что происходит, если терапевт отказывается от клиента на стадии формирования негативного переноса?
  • Что делать с агрессией клиента? Актуально менеджерам
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Как можно проводить индивидуальные Расстановки Травмы на МАК
  • Нужно ли сопровождать клиента после консультации
  • Если бы… Бесконечные истории и отговорки, чтобы ничего не делать
  • Что ни в коем случае нельзя делать если вы хотите замуж
  • Что делать в случае, если родственник теряет интерес к жизни.
  • Интернет и новые технологии для психолога и клиента
  • Если очень нужны объятия, а рядом никого нет. Что делать?
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Расстановки: Поле Любви



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь