на игре

На Игре

 на игре

«Что наша жизнь – игра!» - утверждал не безызвестный игроман Герман, которому очень не повезло не только в карты, но и с дамой.

Игра — основной вид деятельности ребёнка утверждал С. Л. Рубинштейн. По мнению Д. Б. Эльконина в игре не только развиваются или заново формируются отдельные интеллектуальные операции, но и коренным образом изменяется позиция ребёнка в отношении к окружающему миру. И формируется механизм возможной смены позиции и координации своей точки зрения с другими возможными точками зрения.

«Воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре», был убежден А. С. Макаренко – главный педагог в Советском союзе. Самое точное определение приводит большая Советская Энциклопедия: «Игра — тип осмысленной непродуктивной деятельности, где мотив лежит не в ее результате, а в самом процессе». Не правда ли, глубокомысленно, как весь научный коммунизм. Люди были молоды –в Бога не верили, но были убеждены в победе коммунизма. Старались всех переиграть в убеждении, что советские люди живут лучше всех. И все соревнования были наглядными, куда не глянь родители на демонстрации или в огороде, студенты на картошке, а дети на катке во дворе.

А теперь все куда-то исчезли с улиц, видимо сидят за компьютерами, решили многие, и объявили это увлечение еще большим злом, чем капитализм. Который теперь уже не получится ругать и сваливать на него все свои проблемы на происки запада. Все стали жить при капитализме.

И так, все больше времени человек проводит за компьютером. На работе понятно, все делают вид что работают. Но компьютер, также как раньше телевизор пришел в каждый дом. И если телевизор был для всей семьи, то компьютер, начавший свою жизнь как электронно-вычислительная машина, быстро стал персональным. И каждый за ним занимается чем-то своим. Родители, понятно в одноклассниках, а дети, они как всегда играют, вот хорошо это или плохо попробуем разобраться.

Зависимость? Правда!?

Слово «наркомания» в наши дни встречается не так уж редко, к месту и нет. Нередки случаи, когда люди говорят, что они увлекаются покупками шоколада или обуви.  Но если это не причиняет серьезного вреда и не ухудшает повседневную деятельность, это не зависимость. Зависимость предполагает отсутствие контроля, несмотря на неблагоприятные последствия. Родители могут беспокоиться о том, что их дети зависимы, но если ребенок может оторваться от игры, чтобы присоединиться к семье для разговора за ужином и проявить интерес к другим занятиям, таким как занятия спортом или общение с друзьями, то они еще не зависимы.

Так почем уже не только дети, но взрослые уходят в виртуальный мир? Что они там ищут и главное находят. Ответ прост – того, чего им не хватает в реальном мире.

Любая хорошо продуманная видеоигра, стремится удовлетворить наши потребности.

Маслоу так сформулировал человеческие потребности

  1. Физиологические потребности (пища, вода, сон и т.п.) конечно 3D принтер еще не сможет вас накормить пиццей, но увлеченный игрой может забыть даже дышать
  2. Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса) Игра дает возможность прожить не одну жизнь совершив фатальную ошибку
  3. Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа) Кто усомнится что геймеры, особенно сетевые, это большая семья, конечно сорящаяся, как любые родственники, но не способные жить друг без друга
  4. Потребность в уважении и признании (уважаю себя я, уважают меня другие, я известен и нужен. 1: я достигаю, 2: престиж и репутация, статус, слава) 3: каждый игрок немного Бог или герой: он строит миры, побеждает врагов
  5. Потребность в самоактуализации (развитие способностей. Человек должен заниматься тем, к чему у него есть склонности и способности). Что бы стать врачом или учителем нужно не один год учиться, а потом понять, что «это не мое». А игру что не понравилась или надоела можно убрать в коробку и начать другую.

Школа или работа, где мы проводим большую часть своего бодрствующего времени, это прямая противоположность потребностям, описанным Маслоу. Начальник или учитель постоянно указывает, что делать, где быть, что думать, что надеть и когда обедать. 

Конечно, нельзя утверждать, что видеоигры - это хорошая замена реальной жизни. Хотя хорошо продуманная игра пытается удовлетворить наши потребности, хотя и она не может приблизиться к реальному удовлетворению, которое может обеспечить реальная жизнь и реальная человеческая связь.

Ни один сайт в социальной сети не может дать чувство родства, безопасности и тепла, которое приходит от общения с по настоящему близким человеком. Который любит безоговорочно, и не забывает доказывать это словом и делом.

Вместо того, чтобы повторять ошибки предыдущих поколений с жесткой тактикой, давайте разберемся в психологическом источнике проблемы. В конечном счете, цель родителей должна состоять в том, чтобы помочь детям научиться самостоятельно справляться со злоупотреблениями. Чтобы они могли делать то, что хорошо для них, даже когда вас нет рядом. 

Прежде чем накладывать запреты на ребенка, покажите им, что вы, время от времен, тоже боретесь с чрезмерным использованием телефона, компьютера и тд. 

Если дети чувствуют, что родители в их команде, а не просто препятствие для удовлетворения их потребностей, что родители не пытаются помешать им повеселиться, а скорее помогают им держать вещи в перспективе и в правильной пропорции, они становятся союзниками, а не врагами.

 

 

 



Просмотров: 658
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • То, о чем все молчат, или пытаются сделать вид, что ничего не происходит
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Все ваши воспоминания ЛОЖНЫ! Что с ними делать, если они мешают жить?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Если все хорошо, но «что-то не так»
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Мы все от чего-то зависимы – правда это или нет?
  • Как начать что-то, если постоянно устаешь и не хватает на что-то еще мотивации?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Как решить семейные проблемы? Быть разводу или нет? Что делать, если муж - игрок? Сексуальные проблемы
  • Все, что тебе нужно - это только любовь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь