|
Почему мой сын захотел умереть молодым?Автор статьи: not
Ко мне на приём не приходят люди, у которых все ОК. Ко мне приходят с бедой, сомнениями, тревогой или болью. Возможно, кому -то поможет опыт другого человека. История из практики. " Когда мы принесли нашего сына из роддома, то в первую ночь я не спала, смотрела - дышит или нет? В моей душе навсегда поселилась тревога за жизнь моего драгоценного мальчика. Я решила, что сделаю все для его счастья, я обложу его подушками, чтобы, если упадёт, то - не больно. Я не позволю ему страдать так, как страдала я! Вырастай быстрее, я дам тебе все и поведу к успеху. Я должна организовать твою жизнь так, чтобы все было расписано по минутам и на глупости не оставалось времени. Прогулки, массажи, классическая музыка, сказки со смыслом, English с носителем в 2 года, гуляющим с твоей коляской. Первое потрясение: оказалось, что из садика домой ты идти не хочешь, плачешь и желаешь там ночевать. Второе потрясение: собеседование при приеме в школу. Мой сын не помнит моё отчество и ничего не знает про семью. Я не догадывалась, что мой сын, стоя на линейке с букетом, был космически одинок ( много позже, разглядывая его фото, я УВИДЕЛА его полные страха и грусти глаза ). Для меня наступил час Х. Теперь можно взяться за тебя серьёзно!" Количественный подбор кружков и занятий с репетиторами греют родительскую душу и гарантируют счастливое будущее. Но, однажды маму и папу осенит догадка, что это будущее призрачно, потому что их ребёнок совершенно не представляет, чего он сам хочет от жизни, и хочет ли он жить вообще. " Как же я гордилась, когда меня спрашивали, где мой сын. На улице с друзьями ходит? В кино? В гости к однокласснику? - Нет! У него вся жизнь расписана по минутам. Времени на глупости, слава Богу, нет!" Этот мальчик проводил с педагогами больше времени, чем с родителями и друзьями. И у его мамы получилось достичь цели: он всё время или занят, или спит. Ни на что другое у него не хватало ни времени, ни сил. Знаниями набит под завязку. Ни в чём плохом не замечен. Но и в хорошем тоже. В жизни класса участия не принимает, закадычных друзей нет. Случайные прорехи в расписании заполняют компьютерные игры. Никакого интереса ни к чему не проявляет. Тело 15 - летнего подростка, но в нем живёт ребёнок лет 9-10 лет. Эмоции, реакции, уровень ответственности, понимание себя происходит на уровне этого возраста. " Как мы были рады — ни тебе подросткового кризиса, ни нигилизма, ни гормонального взрыва… Послушен и исполнителен, правда все надо повторять не раз: слушай меня внимательно, ты понял? Я удивлялась другим мамам, у которых были проблемы. Я всегда сумею заставить своего ребёнка делать правильные вещи!" Только прошло ещё несколько лет, а всё то же самое. Никаких перемен. Родители начинали беспокоиться: где амбиции побеждать в спорте? Где стремления быть самым- самым? Почему, прекрасно владея английским, не участвует в конкурсах, а говорит, что ненавидит англичан? Есть неплохо обученный, мало чем интересующийся молодой человек, который привычно ждёт, когда его переставят в очередное место по задуманному плану. Куда там хотят родители? " Мы же ему столько дали! А он сам ничего не хочет." Этот подросток, обучаясь и набираясь знаний, не имел свободного времени для того, чтобы его личность и психика развивались. Заботясь о том, чтобы оградить ребёнка от дурного влияния, родители перестарались и оградили его от самого себя. А ещё дело в мозге: родители, которые слишком рано начинают обучать детей чтению, математике, другим знаниям, пренебрегают готовностью мозга ребёнка обрабатывать эту информацию. Ребёнок обучается всем этим навыкам быстро. Но чаще всего за счёт развития своей эмоциональной сферы. Человеческий мозг — структура пластичная. Если получает команду что-то усвоить, усвоит обязательно. Но для этого придётся немного «откусить» необходимой для лишней работы энергии, перераспределить её, пожертвовать другими процессами. У ребёнка нет ни свободной секунды, ни свободного места внутри, чтобы все эти знания как-то переварить, усвоить — не запомнить! — найти им место в своём опыте. Ни синтеза, ни интеграции не происходит. Всё лежит мёртвым грузом. Забивает пространство внутреннего мира, не даёт юному человеку пробиться к самому себе. Для этого нужен досуг, свободные часы, иногда дни ни чем не заполненные. " Наш сын поступил в институт, но он не смог сдать первую сессию, потому что в октябре был доставлен с передозом в токсикологию БСМП -2 . Когда он пришёл в себя, я была " не в себе ", помню, что все время плакала и спрашивала его: как ты мог нас предать? Его ответ потряс меня. Молодому человеку поставили диагноз: спайсово - гашишная наркомания. Ужасная получается история: добросовестные родители, изо всех сил стараясь оградить ребёнка от дурного влияния, лишая свободного времени и возможности остаться наедине со своими мыслями, получают «на выходе» инфантильное существо, которое не только не знает свои потребности, но и не хочет жить. " Почему мой сын захотел умереть молодым?" Размазывая слезы по щекам, спросила у меня его мама. "Давайте попробуем найти ответ вместе." Если вы столкнулись с такими же трудностями, я думаю, что смогу вам помочь с ними разобраться. Записывайтесь на консультацию: 89185472466 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|