ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: • Воспитывать у детей желание работать сообща, добиваясь поставленной цели, воспитывать дух командности; • Развивать диалогическую и монологическую речь; • Закреплять умение составлять краткое описание предмета (овоща, фрукта); • Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; • Закреплять умение группировать, классифицировать предметы, закреплять значение обобщающих слов; • Развивать познавательный интерес у детей; • Развивать внимание и логическое мышление. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
2 мольберта, карточки с фруктами и овощами, изображение банки для варенья и кастрюли для супа, посылка, картины с изображением сада и огорода, письмо с загадками, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, поднос, схемы для составления описательных рассказов, колпачки- 12 шт., мячи маленькие – 12 шт., 2 стойки, 2 гимнастические палки, 2 тачки, 2 обруча, 2 корзины.
Ход досуга: Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой: - Здравствуйте! Я Печкин! Я принес вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Распишитесь в получении. До свидания! Воспитатель берет посылку и открывает: Ребята, здесь еще и письмо! (читает) «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин и пес Шарик. Мы поселились в замечательном доме в деревне Простоквашино. В нашем доме все есть – и печка, и телевизор, и конура собачья возле дома есть. А еще вокруг нашего дома много-много всего растет. Но мы не можем разобраться, что же это у нас растет. Помогите, пожалуйста. Посылаем вам фотографии того, что растет вокруг нашего дома». На мольберты выставляются фотографии сада и огорода. На одной фотографии мы видим … Что это? ( при необходимости наводящие вопросы - что мы видим? (грядки) - на грядках что растет? - значит это…(огород) - что мы видим? (плодовые деревья) - на плодовых деревьях что растет? - значит это.. (сад) - Ну вот, ребята, мы с вами помогли Матроскину и Шарику разобраться в том, что, оказывается, около дома есть сад и огород. - Матроскин и Шарик собрали большой урожай овощей и фруктов, но не знают, где здесь фрукты, а где овощи. Поможем им разобрать им свой урожай. Игра «Сад-огород» Детям предлагается подойти к посылке, достать одну картинку с изображением фрукта или овоща и прикрепить их к нужной фотографии на мольберте овощ – огород, фрукт – сад. Воспитатель: - Вот какие молодцы! Все справились. А теперь давайте Матроскину и Шарику собрать урожай овощей. Эстафета «Собери урожай!» В ведре 6 помидоров. Первый участник сажает помидоры, второй собирает урожай. Воспитатель: - Молодцы, ребята. Но в посылке есть еще одно письмо, где Матроскин и Шарик просят отгадать, какой фрукт или овощ спрятался в загадке. *Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша). *Кругла, а не шар, с хвостиком, а не мышь, желта, а не мед, потяните крепко, вытянется … (репка). *С виду он рыжий как мяч, только вот не мчится вскачь В нем полезный витамин – это спелый … (апельсин) *Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель). *Круглая, румяная я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко). *Летом – в огороде Свежие зеленые, А зимою – в бочке Крепкие соленые (огурцы). *Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет, Но на вкус кислейший он, а зовут его … (лимон). *Сидит дед, в сто шуб одет, Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук). *Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява, Кто любит щи – меня в них ищи (капуста). *Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки, Родом он из жарких стран, В тропиках растет … (банан). - Молодцы! С загадками справились, а теперь давайте поиграем. Игра «Перевезем яблоки». Яблоки лежат в обручах, ребенок должен на тачке перевезти по одному яблоку в корзину. - Итак, урожай собран, убран в хранилище. А что же мы можем приготовить из овощей и фруктов? - Посмотрите, на мольбертах у нас картинки с изображением банки и кастрюли. В банке у нас будет компот. Из чего варим компот? А в кастрюле суп. Из чего варим суп? Предлагаются карточки с изображением фруктов и овощей. Дети по очереди подходят, берут картинку и прикрепляют либо к «банке», либо к «кастрюле». Одна команда варит компот, другая – суп. Молодцы, справились и с этой задачей. Ну а теперь еще поиграем. Игра «Поварята». 2 кастрюли, набор муляжей овощей и фруктов. Один участник варит компот, другой суп. Кто быстрее и без ошибок справится с приготовлением?! - Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы видим, что про овощи и фрукты вы всё знаете. - Ну, и прежде, чем мы закончим, мне хочется предложить вам поблагодарить Матроскина и Шарика за посылку и прочитать стихи, которые вы подготовили об овощах и фруктах. Чтение стихов детьми. - Какие вы замечательные стихи подготовили, я думаю, что Шарику и Матроскину очень понравятся. - И завершением всего еще вам в подарок от Шарика и Матроскина (паззлы, фрукты).
|