Петрачкова Любовь Анатольевна. Досуг 'Дары осени в Простоквашино'

Досуг Дары осени в ПростоквашиноПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
•    Воспитывать у детей желание работать сообща, добиваясь поставленной цели, воспитывать дух командности;
•    Развивать диалогическую и монологическую речь;
•    Закреплять умение составлять краткое описание предмета (овоща, фрукта);
•    Продолжать совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;
•    Закреплять умение группировать, классифицировать предметы, закреплять значение обобщающих слов;
•    Развивать познавательный интерес у детей;
•    Развивать внимание и логическое мышление.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:


2 мольберта, карточки с фруктами и овощами, изображение банки для варенья и кастрюли для супа, посылка, картины с изображением сада и огорода, письмо с загадками, муляжи овощей и фруктов, 2 кастрюли, поднос, схемы для составления описательных рассказов, колпачки- 12 шт., мячи маленькие – 12 шт., 2 стойки, 2 гимнастические палки, 2 тачки, 2 обруча, 2 корзины.

 

Ход досуга:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой:
- Здравствуйте! Я Печкин! Я принес вам посылку из Простоквашино от кота Матроскина и Шарика. Распишитесь в получении. До свидания!
Воспитатель берет посылку и открывает:
Ребята, здесь еще и письмо! (читает)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам кот Матроскин и пес  Шарик. Мы поселились в замечательном доме в деревне Простоквашино. В нашем доме все есть – и печка, и телевизор, и конура собачья возле дома есть. А еще вокруг нашего дома много-много всего растет. Но мы не можем разобраться, что же это у нас растет. Помогите, пожалуйста. Посылаем вам фотографии того, что растет вокруг нашего дома».
На мольберты выставляются фотографии сада и огорода.
На одной фотографии мы видим …
Что это? ( при необходимости наводящие вопросы
- что мы видим? (грядки)
- на грядках что растет?
- значит это…(огород)
- что мы видим? (плодовые деревья)
- на плодовых деревьях что растет?
- значит это.. (сад)
- Ну вот, ребята, мы с вами помогли Матроскину и Шарику разобраться в том, что, оказывается, около дома есть сад и огород.
- Матроскин и Шарик собрали большой урожай овощей и фруктов, но не знают, где здесь фрукты, а где овощи. Поможем им разобрать им свой урожай.
Игра «Сад-огород»
Детям предлагается подойти к посылке, достать одну картинку с изображением фрукта или овоща и прикрепить их к нужной фотографии на мольберте овощ – огород, фрукт – сад.
Воспитатель:
- Вот какие молодцы! Все справились. А теперь давайте Матроскину и Шарику собрать урожай овощей.
Эстафета «Собери урожай!»
В ведре 6 помидоров. Первый участник сажает помидоры, второй собирает урожай. Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Но в посылке есть еще одно письмо, где Матроскин и Шарик просят отгадать, какой фрукт или овощ спрятался в загадке.
*Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (груша).
*Кругла, а не шар, с хвостиком, а не мышь, желта, а не мед, потяните крепко, вытянется … (репка).
*С виду он рыжий как мяч, только вот не мчится вскачь
В нем полезный витамин – это спелый … (апельсин)
*Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (картофель).
*Круглая, румяная я расту на ветке.
Любят меня взрослые и маленькие детки (яблоко).
*Летом – в огороде
Свежие зеленые,
А зимою – в бочке
Крепкие соленые (огурцы).
*Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет,
Но на вкус кислейший он, а зовут его … (лимон).
*Сидит дед, в сто шуб одет,
Кто его раздевает,  тот слезы проливает (лук).
*Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи – меня в них ищи (капуста).
*Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки,
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … (банан).
- Молодцы! С загадками справились, а теперь давайте поиграем.
Игра «Перевезем яблоки».
Яблоки лежат в обручах, ребенок должен на тачке перевезти по одному яблоку в корзину.
- Итак, урожай собран, убран в хранилище. А что же мы можем приготовить из овощей и фруктов?
- Посмотрите, на мольбертах у нас картинки с изображением банки и кастрюли. В банке у нас будет компот. Из чего варим компот? А в кастрюле суп. Из чего варим суп?
Предлагаются карточки с изображением фруктов и овощей.
Дети по очереди подходят, берут картинку и прикрепляют либо к «банке», либо к «кастрюле».
Одна команда варит компот, другая – суп. Молодцы, справились и с этой задачей. Ну а теперь еще поиграем.
Игра «Поварята».
2 кастрюли, набор муляжей овощей и фруктов.
Один участник варит компот, другой суп.
Кто быстрее и без ошибок справится с приготовлением?!
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Мы видим, что про овощи и фрукты вы всё знаете.
- Ну, и прежде, чем мы закончим, мне хочется предложить вам поблагодарить Матроскина и Шарика за посылку и прочитать стихи, которые вы подготовили об овощах и фруктах.
Чтение стихов детьми.
- Какие вы замечательные стихи подготовили, я думаю, что Шарику и Матроскину очень понравятся.
- И завершением всего еще вам в подарок от Шарика  и Матроскина (паззлы, фрукты).

Просмотров: 442
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Никонова Ульяна Юрьевна. «Вот веселый огород, что здесь только не растет!»
  • Гамрецкая Анна Сергеевна. Конспект занятия «Вот веселый огород, что здесь только не растет»
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Поделки из овощей и фруктов.
  • Стегалкина Светлана Александровна Преснякова Наталья Павловна. Проект «Сельхозтехника для уборки овощей и фруктов».
  • Кулешова Марина Александровна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в ДОУ (средняя группа) Тема: «Волшебный мир овощей и фруктов».
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Гаджиева Тарана Нейматовна. ДИДАКТИЧЕКАЯ ИГРА для детей старшего дошкольного возраста «Есть у нас огород»
  • Ус Валентина Александровна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты
  • Корчевная Юлия Вячеславовна. Экологическое воспитание. Трудовая деятельность в уголке природы. Конспект занятия с детьми первой младшей группы. Тема: «У меня есть огород — витамины круглый год». Доклад по всем возрастным группам.
  • Каргина Ольга Александровна и Пастушкина Наталья Николаевна. Как приучить ребенка есть овощи и фрукты?
  • Максимкина Елена Григорьевна. Сценарий праздничного осеннего развлечения для подготовительной группы «Урожай со всего света»
  • Ус Валентина Александровна. Проект «Есть у нас огород»
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет сын
  • Прасолова Елена Алексеевна, Белоусова Татьяна Юрьевна. Растет наш город Губкин
  • Фазлетдинова Алла Александровна. Психологическая консультация для родителей - В семье растет дочь
  • Шахбанова Нурият Рабадановна. Сценарий занятия по экологическому воспитанию младших дошкольников «Что растет на елке?»
  • Коротченко Ирина Владимировна, Пастухова Анна Сергеевна. Статья из опыта работы «Есть у нас огород, там зелёный лук растёт…»
  • Агеева Светлана Витальевна. Буклет «Как развивать речь ребёнка дома»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Ольга Давыдович. Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Урожай»
  • Жаркова Елена Анатольевна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Урожай»
  • Зуева Елена Васильевна. Развлечение «Урожай»
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Пащенко Светлана Анатольевна. Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: «Урожай тыквы» (техника «Ниткография»).
  • Хомякова Ольга Валентиновна. Сценарий праздника – развлечения в рамках летнего оздоровительного периода «Матроскин и Шарик в гостях у ребят» (Для детей 4-5 летнего возраста)
  • Рыббе Инна Анатольевна. Конспект праздника к «Неделе овощей» ПРАЗДНИК ЛУКА И ЧЕСНОКА
  • Оксана. Занятие по экологическому воспитанию дошкольников средних и старших групп «Как мы сажали урожай»
  • Чариева Нина Викторовна. Проект 'Есть в доме любом семейный альбом'
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Таничева Ирина Юрьевна. Поделка из овощей - Гусь



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь