ООД. ФЦКМ «Путешествие в осенний лес»
1. Организационный момент (2-3 минуты)
Воспитатель переодевается в осень, заходит в группу.
Здравствуйте, детки мои дорогие! Какие за лето вы стали большие. К нам на поляну милости просим В гости вас ожидала осень.
- закрыли глазки.
-Воспитатель звонит в колокольчик:
Динь-дин, динь- динь! Колокольчик, поскорей! Динь- динь, динь-динь! Созывай своих друзей,
Динь- динь, динь-динь!
-открыли глазки.
-Сегодня нас ждет необыкновенное путешествие. Мы сегодня с вами отправимся в гости в лес. Увидим много интересного.
Воспитатель (осень): а какой ароматный воздух у меня в лесу. Посмотрите как красиво вокруг, дышите глубже, вдыхая осенний аромат.
-Давайте подышим.
-Глубокий вдох, одновременно поднимая руки вверх, на выдохе произносим «ах»
Дети: «ах-ах-ах»
2. Основная часть (10 минут)
Воспитатель:
1) показывает картинку.
-Ребята посмотрите на картину.
-что вы видите на картинке?
Дети: (тучи, идет дождь.)
Воспитатель: -а как можно спрятаться от дождя?
Дети: (заходить в дом, под грибочком, под зонтик.)
Молодцы ребята. А давайте поиграем игру «Солнышка и дождик» (2-3раза)
Воспитатель стоит в центре круга с зонтом играет музыка дети кружатся по кругу звучат звуки дождя дети прячутся под зонтик прибегают к воспитательнице.
2. ) Воспитатель показывает картинку «Разноцветные листочки»
- Ребята что вы видите на этой картинке?
Дети: Листочки, деревья, красные листочки, желтые листочки………
- А сейчас я вам загадаю загадку а вы мне скажите отгадку?
Загадки: 1. Стоит Аленка: платок зеленый,
Тонкий стан и белый сарафан
Какое это дерево?
Дети: (рябина)
-Все согласны?
Дети: нет.
Как называется это дерево? (береза)
2. Стоит в парке деревце, Под ветром легко гнется, Кисти ягод горят, кто догадается Как деревце называется?
Дети: дуб, береза, рябина.
Воспитатель: показывает картинку. Какое это дерево?
Дети: дуб.
- Ребята давайте мы с вами превратимся в ветерок. У меня есть волшебная палочка, она нас превратит ветерок.
- 1, 2, 3 волшебная палочка деток «ветер» преврати.
- ветер подул.
Дети: «фу- фу-фу»
Воспитатель: разбрасывает листочки по полю. Березовые, кленовые, рябины.
- Ребята посмотрите сколько листочков ветер разбросал по земле.
3. Пальчиковая гимнастика.
- ветер по лесу летал (потрясли пальчики)
Ветер листочки считал Вот кленовый Вот рябиновый- резной (по очереди сгибаем пальчики) Вот с березки-золотой
Вот последний лист с осины Ветер бросил на тропинку.
Игра «Чьи детки с какой ветки»
Я буду называть листочки а вы должны будете поднимать эти листочки и положить их в корзину.
- мальчики поднимите «кленовые» листочки.
- девочки поднимите «березовые» листочки.
Воспитатель: у меня в корзинке еще есть картинка.
- что изображено на картине?
Дети: (много листочков, желтые листочки)
Воспитатель: а когда сразу много осенних листочков падают с дерева, как это называется? Ребята, это называется листопад.
Физминутка: «Игра листочки» я вас всех превращаю в листочки. 1, 2, 3 волшебная палочка деток в осенние листочки преврати.
Мы листочки осенние (встали руки вверх) На веточке сидели (присели) Дунул ветерок (закачали руками) И мы полетели (кружатся)
Мы летели, летели И на землю тихо сели (садятся на стул)
- Ребята вам понравилась гулять в осеннем лесу?
- Да!!
- Я хочу подарить вам всем подарки.
- что это? (солнышка)
Но у нашего солнышка что- то не хватает? (лучики)
Дети: нарисуем
- у меня в лукошке что-то есть, может вам подойдет? (прикрепляют несколько прищепок.
- какое солнышко у нас получилось?
Дети: красивое, яркое, веселое.
3. Итог. Заключительная часть.
Все закрыли глазки. Колокольчик зазвени всех нас в садик возврати.
4. Релаксация.
Давайте вспомним, что мы делали в осенним лесу?
Дети: играли, дули на листочки, собирали листочки, отгадывали загадки.
|