Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Занимательное космическое путешествие»
Автор: воспитатель Кузнецова Ольга Владимировна ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
- Организационная форма: Непрерывная образовательная деятельность
- Реализация образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
- Цель: Подведение итогов полученных знаний о космосе, закрепление математических знаний и умений.
- Задачи:
- закрепить знания о праздновании в нашей стране Дня космонавтики
- закреплять знания о геометрических фигурах и порядковом счете
- развивать у детей логическое мышление, внимание и воображение
- формировать мыслительные операции и развитие речи
- воспитывать патриотические чувства.
5. Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о космосе, беседа о космонавтах, просмотр мультфильмов «Незнайка на Луне», «Тайна третьей планеты».
Оборудование и материалы:
Скачать: Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Занимательное космическое путешествие» (полный конспект)
2 коробки — поддона, иллюстрации с изображением космонавтов Гагарина и Леонова, карточки с цифрами и буквами голубого и розового цвета, 6 звезд соответствующих цветов (2 – желтые, синяя, красная, зеленая и белая), аудиозапись спокойной «космической музыки», шаблоны раскрасок по количеству детей.
Методы и приемы: Игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.
Структура проведения
1 часть: (вводная)
Воспитатель: (Дети сидят за столами) Добрый день, мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам в гости! Ребята, скажите, какой праздник отмечают в нашей стране 12 апреля? Почему именно в этот день? (ответы детей)
Как вы считаете, какими качествами должен обладать космонавт? (ответы детей).
Сегодня мы с вами совершим необычное космическое путешествие. И нам понадобятся все те качества (быстрота, ловкость, внимательность и др.), которые вы перечислили.
2 часть (основная):
Воспитатель:
- Назовите самого главного конструктора, который создал космический корабль (Королев). Совершенно верно. Королев продолжил изучение Циолковского и создал первый в мире пилотируемый космический корабль, на котором совершил свой первый полет (один виток вокруг Земли) Ю.А. Гагарин.
- Мы сегодня с вами тоже попробуем себя в роли инженеров – конструкторов. По заданной схеме нужно выложить космический корабль. Ошибок быть не должно, иначе ракета не взлетит, все детали должны быть собраны согласно схеме.
(Дети за столами собирают по схеме ракету из наборов «Учись считать»)
Воспитатель: Ракеты наши готовы, можно отправляться в полет. Ребята, а кто летал в космос перед Гагариным? (ответы детей). Правильно, это были обычные собаки. А вот как их звали, мы сейчас вспомним.
Дидактическая игра «Встань по порядку правильно»
(Дети из коробки достают цифры (по количеству детей и двух цветов. С обратной стороны цифры написана буква) и делятся на две команды согласно цвету своей карточки)
Задание: каждой команде необходимо выстроится по порядку. Педагог считает – проверяет. После этого карточки переворачиваются и можно прочитать…
Воспитатель: Задание мы это с вами выполнили, отправляемся в путь. Перед нами посмотрите на небе мерцает множество маленьких горошин, что это? (Звезды). Правильно, звезд на небе очень много. Звезды бывают разного цвета, размера и светится каждая из них по – разному. Для выполнения следующего задания нам понадобятся «Космические тетрадки» (работа в тетрадях).
Игровое задание «Разноцветные звезды»
На доске и в тетрадях в ряд расположены трафареты 6 звезд. Воспитатель диктует задание, дети при помощи цветных карандашей его выполняют)
- 1-я и 3 – я звезды желтого цвета;
- Последняя по счету звезда – синяя;
- Между двумя желтыми звездами – зеленая;
- Звезда, которая находится перед синей (какая она по счету?) – красная;
- Оставшуюся звезду раскрасьте любым цветом.
После выполнения задания, воспитатель делает фронтальный опрос по его выполнению: какого цвета у тебя 3-я по счету звезда? Сколько всего звезд? и т.д)
Воспитатель: сейчас нам с вами предстоит выйти в открытый космос, но прежде давайте вспомним космонавта, который это сделал впервые (подсказка – портрет космонавта Леонова)
Подвижная игра «Найди пару» (с геометрическими фигурами)
(Детям предлагается выбрать различные геометрические фигуры. Под музыку дети «летают» по группе в разных направлениях, как только музыка заканчивается – находят свою пару (по цвету и фигуре).
Задание:
- Все четырехугольники прыгают на двух ногах
- Треугольники – приседают 4 раза
- фигуры, у которых нет углов – поднимают руки вверх.
3 часть: (заключительная)
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться на Землю.
(дети садятся за столы). Что больше всего вам запомнилось? (ответы детей).
Во время нашего путешествия я делала фотоснимки, но они к сожалению плохо пропечатались.
Дидактическая игра «Фотография» (соедини цифры по порядку)
Каждому ребенку выдается «Фото» с рисунком ракеты и космонавта. Необходимо соединить простым карандашом по цифрам и закрасить рисунок, т.е сделать фотографию цветной).
Воспитатель: эти фотографии вы сегодня отнесете домой и расскажете своим родителям о нашем необычном космическом путешествии.
|