Ващенко Людмила Александровна. Конспект занятия НОД в старшей группе «Встреча весны «Сороки»»

Конспект занятия НОД в старшей группе «Встреча весны «Сороки»»Конспект занятия НОД в старшей группе «Встреча весны «Сороки»»

На сцене три девочки, вышивают, Маша за прялкой поет песню.

Входит Хозяйка.

- Машенька, вы все трудитесь, а ведь сейчас за вами ребята придут, с собой играть, гулять позовут.

Девочки встают, складывают работу, звучит музыка и входят Дети. Маша и девочки присоединяются к остальным детям.

Закрывается занавес.

Дети исполняют танец «Горницы-узорницы» и садятся на стульчики полукругом с Хозяйкой.

Хозяйка читает детям стихотворение про весну.

 

  • По полям бегут ручьи, на дорогах лужи

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

Хозяюшка: Ребята, о каком времени года мы сейчас говорили.

Дети: О весне.

Хозяюшка: А как вы догадались?

Дети: Бегут ручьи, появились проталины, прилетают птицы.

Хозяка:

Правильно, ребятушки мои, 22 марта по народному календарю, считался днем прилета птиц жаворонков. В книге старинной «Поучение Мономаха детям» написано: «На Сорок мучеников птицы небесные из ирия идут». «Ирий» — это по-древнерусски рай, а «сорок мучеников» — праздник церковный, православный, народный, обрядовый. В такой день на Руси дети закликали Весну словами: «Жаворонки, прилетите, красно лето принесите!», был праздник веселый – назывался «Весновка-свистунья». С этого дня считалось, что новый год, который в Древней Руси начинался в марте, полностью входит в свои права. На Сороки признаки весны уже вполне ощутимы, начинается прилет птиц: «сорок птиц прилетает».

Хозяюшка: Дети, а вы каких птиц перелетных знаете? Какие птицы весной к нам прилетают?

Дети: Жаворонки, скворцы, грачи, гуси, ласточки, журавли и т.д.

- дети читают стихи «Ласточка», «Кукушка».

- рассказывают о птицах.

Хозяйка: Ребята, как можно назвать этих птиц?

Дети: Перелетные.

Хозяйка: Почему их называют перелетными?

Дети: Потому, что осенью они улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются родные места.

Хозяйка: Каких птиц вы еще знаете?

Дети: Зимующих. (Воробей, синица, снегирь, дятел, глухарь, свиристей, сова)

Хозяйка: Какие их этих птиц живут в нашей местности круглый год?

Дети: Воробей, синица, дятел, глухарь, сова.

Хозяйка: А кто к нам прилетает из более северных мест?

Дети: Снегирь, свиристей. Эти птицы называются перелетными, так же как и те птицы, которые улетают от нас на юг. Только эти птицы прилетают к нам осенью, а весной улетают в северные края.

Хозяюшка: Знаете, умницы. Много обрядов существовало на Сороки в праздник «Весновки-свистуньи»: и хороводы водили, и песни пели, и загадки весенние разгадывали, дети загадывают загадки.

Загадки.

Это хищница болтлива, воровата, суетлива

Стрекотунья белобока, а зовут ее (сорока).

Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки

Клевать, с первым снегом на рябине он появится опять. (снегирь)

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крохи собирает. (воробей)

Днем спит, ночью летает. (сова)

Все время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит. (дятел)

Хозяйка: я вас сейчас научу играть в народную игру «Дятел».

Давайте возьмемся все за руки и встанем в кружок.

Кто из вас хочет быть «дятлом»?

«Дятел» встает в середину круга.

Играющие ходят по кругу и говорят слова:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышки пшеницы.

Дятел отвечает:

Мне не скучно одному,

Кого хочу, того возьму.

С этими словами «дятел» быстро берет за руку одного ребенка из круга играющих.

Теперь этот ребенок исполняет роль «дятла». Игра повторяется.

Закончив игру

Дети встают около стены полукругом с двух сторон.

Открывается занавес

На сцене дерево с птицами на ветках.

Дети с Хозяйкой посредством загадок определяют названия птиц.

Загадки:

Весной и летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (грач)

Звонко-звонко распеваю, воротившись с юга в срок, а вот песни занимаю у птиц разных, даже у сорок. (скворец)

Прилетают к нам с теплом, путь проделав длинный. Строит домик под окном из травы и глины. (ласточка)

Встали братцы на ходули, ищут корма по пути, на бегу ли, на ходу ли, им с ходулей не сойти. (журавль)

На березовом суку. На лесной опушке, бесконечное ку-ку завела. (кукушка)

Кто без нот и свирели лучше всех заводит трели. (соловей)

Хочет прямо полетит, хочет в воздухе висит, камнем падает с высот и в полях поет, поет. (жаворонок)

Входит мастерица

Проводится занятие по лепке «жаворонок» из соленого теста с рассказом об обрядовом печенье.

Перед лепкой проводится пальчиковая игра «Дятел»:

Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит

(ладонь выставить перед собой и растопырить пальцы – это «дуб» и постукивать пальцами другой руки, сложенными в щепоть – это «клюв дятла»)

Ищет под корой жучков и съедобных червячков.

(слегка пощипать ладошки)

Ну а если грянет гром, и польется дождь потом,

(на слово «гром» хлопнуть по ладони, а затем потрясти кистями рук)

Дятел спрячется в дупло, в нем и сухо и тепло.

(Закрываем руками лицо).

Вылепив «жаворонков» дети вытирают руки и вместе с Хозяйкой и Мастерицей читают закличку

Жавороночки,

Перепёлушки,

Птички – ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную,

Весну красную

Принесите нам!

Танец «Птицы» в исполнении детей.

Хозяйка: Вот и птицы прилетели, на крыльях своих весну нам принесли

Входит Весна, угощает гостей «жаворонками» (корзинка и салфетки!)

Весна: Здравствуйте, вот и я пришла! Вы меня ждали?

Дети: Ждали, птиц звали, чтобы они тебя с собой из стран теплых принесли!

Я – Весна – красна, вам в подарок принесла:

Листья на дубочек, шелковый платочек,

Много-много вешних вод и веселый хоровод.

Становитесь в круг, будем хоровод водить, песни петь.

Дети исполняют «Весна-веснушка».

Весна угощает детей сладкими «петушками».

И уводит с собой кормить птиц обрядовым печеньем.

Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Антонович Ольга Анатольевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности (дети 5-6 лет) «Весна стучится в двери к нам»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • Артёменко Анна Владимировна. «Какие птицы прилетают к нам зимой»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Тумашева Мария Петровна. Мероприятие с детьми подготовительной группы, «Сороки-птицы, летите, весну принесите»
  • Матанян Лариса Серёжаевна. Дети с ограниченными возможностями здоровья: кто они?
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. ВСЕГО ДОРОЖЕ - ЭТО ДЕТИ!
  • Романова Ирина Николаевна. Дружат дети все на свете!
  • Становых Татьяна Анатольевна. Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Знают дети и зверюшки, спички — это не игрушки!»
  • Рыбалкина Марина Викторовна. Конспект занятия (НОД) для подготовительной группы «Ваши права, дети».
  • Хохлова Ольга Александровна. Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
  • Главный Редактор. Веселый ветер, к/ф 'Дети капитана Гранта'
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Дубинянская Наталья Сергеевна. Конспект НОД, с использованием ИКТ на тему: 'Дети войны' в старшей группе.
  • Васкевич Майя Ивановна. Стихотворение про воспитание «Дети и телефон»
  • Пономарева Елена Сергеевна. Спортивный праздник «Здоровые дети – в здоровой семье»
  • Петрова Наталья Павловна. Во что играют дети.
  • Бутковская Светлана Иосифовна. «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?!»
  • Шеховская Татьяна Юрьевна. Психолого-педагогическая гостиная в старшей группе по теме: «Ваши права, дети!»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Власова Наталья Михайловна. Викторина для среднего дошкольного возраста совместно родители и дети «Все работы хороши»
  • Хамидова Фарида Феритсовна. Дети логопады, как категория детей с ОВЗ.
  • Крылова Лариса Валерьевна. Загадки про зимующих птиц
  • Алипова Галина Геннадьевна. Сценарий выпускного праздника «Наши дети — Лучше всех!» — 2018
  • Татьяна Костина. Занятие в старшей группе 'Пейте, дети, молоко - будете здоровы'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь