В каждом ребенке живет артист! Подавление детского творчества.

Ответ на вопрос из заголовка: перестаньте обесценивать артиста в себе! 

 

Повсеместно замечаю, что у современного общества патологически низкий порог терпимости к шуму. Детей учат вести себя «тише воды, ниже травы», и если в местах публичного пользования тихое поведение естественно и приемлемо, так как основано оно на уважении общности пространства, то проявление нетерпимости к шуму в семье чревато травмой для маленьких артистов. 

 

Обесцененные в детстве, выходцы из таких семей чувствуют себя неспособными реализовать свои таланты - и это в лучшем случае. Зачастую, благодаря программе внедрения общепринятых установок, более известных нам как «здравый смысл», в раннем детстве, человек научается сам отрицать свою талантливость. Поэтому взрослые, однажды бывшие такими детьми, напрочь не видят свой талант и теперь уже самолично нарекают себя “посредственностью”.

 

Те из нас, кому выпала счастливая возможность попутешествовать в высокоразвитые страны, могли испытать нешуточное удивление, наблюдая отношение к знаменитостям и артистам на западе. Известность, слава, превосходство, узнаваемость - в скандинавских странах эти качества отнюдь не являются сверх-желанными. Интересно, что в отличие от постсоветского общества, где, на первый взгляд, скромность и равенство ценится так же высоко, как и в нордических странах, в последних данные ценности почитаются искренне - у нас, к сожалению, они являют собой фрагменты диссоциированной психики, которыми мы замещаем стремление к превосходству.

 

Если вы спросите среднестатистического американца, что для него значит известность, американец, скорее всего, замнется, а после сформулирует ответ: известность, слава, узнаваемость - естественные потребности обитателей Соединенных Штатов. Но если американцы более-менее способны осознавать желание быть в центре внимания, наш человек в силу исторических событий это желание всячески отрицает и остается болезненно фрагментирован. 

 

Обратите внимание, что у большинства из нас сложилось ярко проявленное отношение к знаменитостям. Мало кто отзывается о звездах в нейтральной манере. Энергетический посыл, стоящий за выражением мнения об отечественном шоу-бизнесе, силен и направлен в одном из двух противоположных аспектов: либо человека откровенно раздражают известные люди, либо он восторгается артистами и находит вдохновение в ментальном единении с ними.

 

Хотите больше подтверждений? Посмотрите, как засасывают нас русские сериалы! Обратите внимание, что персонаж, часто провоцирующий нас испытывать сильные эмоции, - это человек либо завистливый, либо такой, которому завидуют все. Такие люди вызывают раздражение в обществе, где нужно быть «тише воды, ниже травы». Завистливость, стремление к превосходству, конкуренция, которую мы рационализируем как «белую зависть» и «мотивацию», - все это проявления подавленного фрагмента нашей психики, которому в детстве сказали, что он - неприемлем. Что нужно вести себя тише. 

 

Почему подавление шумливости ребенка может приравниваться к подавлению творчества? 

 

Потому что то, что вы как взрослый человек воспринимаете как шумливость, для ребенка является формой самовыражения.

 

Беседуя с родственниками и друзьями, я обнаружила, что многие из них обожали петь и танцевать в юном возрасте. И дома, и в садике, эти дети организовывали представления, где они выступали для зрителей, и это стремление быть замеченными поддерживалось и выражалось на утренниках. 

 

О, если бы я могла в полной мере передать значимость утренника для малыша! Для тех из нас, кто родился артистом, публичные выступления всегда являлись чем-то радостным и желанным. Ирония в том, что для того, чтобы реализовать превалирующий талант, который впоследствии перерастает в призвание, человеку нужно сначала испытать прямо противоположное чувство. Чтобы познать белое, нужно понять, что есть черное. Чтобы ощутить стремление реализовать счастливое, нужно сначала ощутить несчастное. Эта динамика является основополагающей для эволюции. 

 

Наши желания подсказывают нам, куда развиваться. Вся цивилизация, наличествующая сегодня, была построена и продолжает строиться путем движения от худшего к лучшему, от грубого к тонкому. Осуждая естественные порывы, которые испытывает каждый из нас в начале своего развития по пришествию на планету, мы только вставляем палки в колеса вселенской машины человеческого прогресса.  

 

Чтобы узнать больше о разрушительных установках, которые общество импринтирует нам в голову в детстве, читайте мою статью "Лапша, которую мы продолжаем вешать на уши детям".

 

Сегодня мы трангрессируем в эпоху, когда эмоциональная безграмотность тормозит дальнейший прогресс. Не понимая, что собой являют эмоции, мы продолжаем накладывать вето на одни эмоции и поощрять другие. Расценивая детский артистизм как шумливость, излишнюю громкость, мы препятствуем самовыражению формирующегося человека. Чтобы сохранить психическое благополучие в семье (читай: выжить), ребенок вынужден принимать сторону родителя относительно того, какие черты в нем - неприемлемы. Травмирующий опыт обесценивания артистических наклонностей приводит к тому, что человечек самостоятельно подавляет свою артистичность, которая, тем не менее, никуда не девается и продолжает жить внутри него - правда, теперь в чулане подсознательного. Только при условии, что во взрослом состоянии человек выберет осознать эмоциональную травму, которую родители нанесли его внутреннему артисту, и направить на закрытого в чулане творца свет сознания, этот человек сможет обрести счастье.

 

Обесценивание детского творчества принимает разные формы. Чаще всего оно завуалировано, скрыто. Пожалуй, самая болезненная форма обесценивания - это невидимость ребенка, непризнание его как полноценной личности. Фразы, выпущенные в пространство, на подобии: «Опять она орет» или, в обращении к другому взрослому члену семьи (да так, чтобы ребенок слышал!): «Сделай с ним что-то, он всю квартиру разнесет своим гасанием», заставляют личность ребенка расколоться. 

 

Прямое сообщение ребенку о его бездарности (пример фразы здесь беспардонно прозаичен: «Ты - бездарность», «Какой же ты танцор, ты посмотри на себя», «Ну какая же ты певица? Обычная себе, посредственная») - это отдельная тема, которая требует отдельного рассмотрения. Сегодня мы рассматриваем тонкую механику обесценивания детского творчества, истинная причина которого - непереносимость дискомфорта родителем

 

Современная наука признает тот факт, что до восьми лет ребенок не способен концептуализировать свой опыт. Общение с миром происходит на основе чувствования. Не понимая, почему его чистое желание выразить себя вызывает негативную реакцию у родителя, ребенок понимает, что магия, рождаемая творчеством в его душе, в семье не приветствуется, и что будет безопаснее хранить эту магию при себе, обращаясь к ней в трудные моменты как к удивительной внутренней тайне.

 

Конечно, бурное самовыражение может - и, в основном, таки приносит - дискомфорт родителю.

 

Так что же делать, если ребенок своим громким поведением доставляет дискомфорт вам?

 

Во-первых, нужно разобраться, почему подобное проявление вас раздражает. Определите ваш собственный, основной раздражитель. В психологии такой раздражитель часто называют "триггер" (от английского trigger - спусковой крючок, или цепляющее событие). Психологами была обнаружена закономерность, состоящая в том, что те черты, которые явно проявлены в наших детях, акцентуации их характера - это те же черты, которые были подавлены в нас самих в раннем детстве. 

 

Здесь важно напомнить, что этим утверждением я никоим образом не пытаюсь швырнуть кирпич в огород родителей. Все мы взаимодействуем друг с другом в обществе, которое обладает гравитационным центром. То, что является для общества приемлемым сегодня, не было естественным для средневековья, и наоборот. Растить ребенка в изоляции от социума нездорово и невозможно. 

 

Обратите внимание на то, какие проявления ребенка задевают вас больше всего. Найдите зачатки этих черт внутри себя, которые в процессе взросления вами были признаны как неправильные, нехорошие, злые. 

 

Во-вторых, вооружившись осознанием собственных подавленностей, разверните работу по приятию этих эмоций и акцентуаций в себе. Ребенок - идеальное зеркало. Если вы почувствуете, что отдельные формы поведения ребенка вас раздражают больше остальных, это значит, что это поведение ребенка в точности отражает что-то, что присуствует в вас, но вы подсознательно выбираете это не видеть. 

 

Наконец, научитесь зеркалить ребенка. Что это значит? Зеркалить - значит формулировать общение с ребенком таким образом, чтобы ваши слова отражали действительность внутренних переживаний малыша и не обесценивали его эмоций. Например, если ребенок не хочет идти в школу и сообщает вам, что он боится, пример правильного зеркального поведения будет таким:

 

- Мама, я боюсь.

- Да, малыш, я вижу, тебе страшно?

 

Таким образом мы признаем наличие эмоции внутри ребенка и не пытаемся изменить ее, как только она возникла. Признание эмоции - первый шаг к воспитанию психически здорового человека.

 

Рассмотрим пример неправильной реакции:

 

- Мама, я боюсь.

- Ну и почему тебе страшно? Здесь нечего бояться. Все нормально, видишь? 

(реакция деструктивна по той причине, что реальная эмоция ребенка, которую он испытывает в настоящий момент, признается ненормальной. Следовательно, идея, которую получает ребенок, - «Я ненормальный. Неправильный. Со мной что-то не так»).

 

Чтобы поднатореть в эмоциональной грамотности, обратитесь к статье под названием «Как подружиться со своими эмоциями».

 

Итак, мы выяснили, что если творческое самовыражение ребенка раздражает вас, кажется излишним, ненормальным, неприемлемым, необходимо заглянуть внутрь себя и разобраться, в какой момент было подавлено наше собственное творчество. Блистательный эффект такой работы в том, что она разрешает сразу два болючих вопроса: принимая себя, мы принимаем нашего ребенка, а принимая нашего ребенка, мы позволяем ему проявить свою внутреннюю уникальную истину. 

 
 


Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Самопознание - что это для Вас?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Что делать, чтобы нас слышали и учитывали? И чтобы было взаимопонимание?
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Безопасность ребенка в общении с посторонними. Что нужно знать родителям.
  • Ох люди добрые, что же это делается то? Зачем в детях родненьких воспитываем стремление на #газлайтинг #миграцию #алкоголь #насилие и #антиобщественное поведение #лгбт?
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Что для нас деньги? Хотим ли мы быть богатыми
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как так мечтать, чтобы мечты сбылись. Часть 2. "Что сейчас?”
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • 6 признаков, что вы пытаетесь бежать от самого себя. И что с этим делать.
  • Что такое поиск себя, и почему у нас ничего не получается?
  • Я не знаю, что хочу: как разбудить Естественного Ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь