|
О стереотипах, талантах и дисциплине — что мешает выучить иностранный языкВ современном мире человек без знания английского теряет очень много. Я говорю о человеке как специалисте — причем, в любой сфере (в общечеловеческом смысле такой человек может быть очень хорошим, но я не об этом). London is the capital of Great Britain, ага. Я объясню. Сейчас очень много информационных потоков, и так получается, что самая ценная информацию обычно идет из англоязычного пространства. И здесь второй момент. Информационных потоков не просто много. Изменения в информационном поле еще и происходят очень быстро. И можно, конечно, ждать, что кто-то для вас это переведет, озвучит и т.п. Но есть вероятность, что пока оно будет переводиться, озучиваться — будет уже неактуально. Момент упущен. Это было вступление. Теперь основное. Некоторые люди свято верят, что для изучения иностранного языка нужен какой-то тайный талант. Суперменская сила. Что-то такое, что есть у одних людей и чего совершенно нет у других. В школе, когда мне легко давался английский, мне об этом говорили — я даже почти поверила в то, что этот талант у меня есть. Потом поумнела. Кстати, это очень хорошая отговорка для тех, кто не знает ни одного иностранного языка. Дескать, нужен какой-то талант, у меня его нет, и поделать ничего нельзя.Дело не в таланте. Дело не в везучести. Дело не в каких-то скрытых стратегиях. Дело в том, что я учила больше других. Причем, намного больше. Просто тратила много времени и в процессе вырабатывала стратегии, которые по факту оказывались успешными (а сколько было неуспешных, знаю только я сама). И если бы можно было измерить результат любого другого человека и мой результат, а потом разделить суммарный результат каждого на затраченное количество часов, то средняя эффективность получилась бы примерно одинаковой. То есть, нет никаких секретов. Талантов. Скрытых стратегий. Просто берешь и делаешь. Что-то получается хорошо, что-то плохо, что-то не получается вообще. Нормальный процесс. У меня есть подозрение, что в других сферах жизни это работает похожим образом: просто берешь и делаешь — что-то получается, что-то не получается. Собираешь обратную связь, вносишь изменения в процесс и делаешь дальше. Дисциплина, дисциплина, дисциплина. И еще регулярность. Даже на самые крутые курсы нужно ходить, причем постоянно. В этом есть две новости: плохая и хорошая. Плохая — отговорка «У меня нет способностей к языкам» не работает. Это банальная лень. Хорошая новость — кто хочет, тот сможет. Сейчас я учу немецкий — и это работает точно так же. Либо я трачу время и результаты улучшаются, либо я забиваю — и тогда рост останавливается. Конечно, есть разные по эффективности методики, но в целом все сводится к тому, что нужно многократно повторят одни и те же слова, конструкции, правила. И будет счастье. Результат, то есть. Конечно, лучше пользоваться готовыми моделями — проверенно рабочими. Прислушиваться к советам тех, у кого больше опыта. Задавать вопросы. Искать, что больше нравится. Мотивировать себя. Ну и так далее. И напоследок. Бывает, учишь — и ничего не получается, ничего не понятно. А ты учишь. И через неделю-две то, что не получалось и было не понятно, становится понятно и начинает получаться. Такая вот мистика) А потом кто-то говорит: «Вот везет же тебе, легко иностранные языки даются». А ты смотришь на него и думаешь: «Эх, послать бы тебя, вот только не знаю, куда и на каком языке»)) P.S. Есть еще люди, которые никак не могут смириться с тем, что изучение иностранного языка — это длительный процесс. Которые все хотят найти мега-метод, позволяющий выучить его очень быстро. Что ж, рано или поздно среди них может найтись гений, которому это удастся. А до тех пор — дисциплина. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|