"Долгая молодость — побочный эффект родительской любви"

Мысли вслух

Было время, когда я наивно думала, что к детям «когда-то» относились лучше, чем сейчас. Потом, немного поинтересовавшись вопросом, и ощутив некоторое шевеление волос на теле (от ужаса), решила, что очень здорово, и вообще повезло родиться в этой эпохе, а не в какой-нибудь предыдущей. 

Начинало человечество с того, что детей спокойно убивали и ели, потом – бросали, отдавали на «воспитание» кормилицам и гувернерам, регулярно били с рождения, попозже – эмоционально издевались и совсем недавно в детях таки наконец признали людей. Не «недовзрослых», а вполне себе таких цельных людей – детей. 

Думаю, я себе эту мысль, думаю спокойненько. и тут натыкаюсь на подборку цитат (где-то в соц сетях) из разряда «матери Джульетты было 28», «зашел старик Карамзин 30 лет», «старикану Ришелье было 42 года».. и т.п. Оглядываюсь вокруг и вижу какую-то совершенно иную картину: молодые 35летние люди, бодро живут свою жизнь (да, не все, но есть и не мало) и как-то умирать в ближайшее время не планируют. 

Дальше я сажусь и озадачиваюсь: вот у нас тут воздух вроде «загрязнен» и вода как-то хуже, и выпивают, и еда под вопросом (вопросы типа: «что мы едим?!»), ну, в общем, не с грядки. И как-то все активные люди часто спят мало, а работают много. Но выглядят очень даже! 

Вряд ли Ришелье столько же впахивал: ночь, и все – баиньки. Наверняка пил только хорошее вино, и ел еду с грядки. 
Чего же это они вдруг в 40 – и старики, а у нас тут 40 – и вполне себя симпатичным бодрячком? Не связать ли мне как-то эти две мысли (из первого и второго абзаца): плохое обращение с детьми (как норма) и раннее старение/боление/умирание? 

Пошла к думающим людям «как, мол, думаете, чего это люди жить стали дольше и выглядят получше?»: они говорят, мол, понятно, все – медицина! С этим не поспоришь. Но это больше про то, что умирать от ряда болезней перестали быстро. Стали умирать медленнее. Всякие косметические уловки я в расчет не беру: речь про естественное ощущение «бодрости». 
Еще версия – образование. Это уже интереснее. Население стало образованнее и, в целом, стало как-то в мире получше и захотелось в нем жить подольше. Да. Но чего-то не хватало, припоминались дети… Эврика! 

Моя версия развития событий (не оспаривающая вышеназванные): на наше состояние (физического здоровья и ощущения молодости), прежде всего, влияет ВОСПИТАНИЕ. Да, родителями своих детей. 
Отставить кидать помидоры. Сейчас поясню. Кстати, на истину не претендую. 

Поясняю, значит. 

Воспитать ребенка, по сути, – это научить его обходиться без взрослого. 

Ну, ладно бы ребенок хотел бы того же, и стремился научиться этому – было бы полбеды. Так нет. Он вообще, хочет расплескивать свою энергию куда угодно, жить и радоваться. А угодно это здоровому ребенку всегда, когда он не спит. 

А взрослому, до этого счастливого момента, жившему себе спокойно свой взрослой жизнью, вдруг надо все бросить и ходить за этой энергией присматривать, направлять ее в здоровое русло, учить ребенка с ней обращаться, и выдерживать при этом массу ребенкиного недовольства и протестов. 

При этом ребенка нужно любить, понимать, уважать и т.п. И, кстати, «спасибо» никто не скажет. Кошмар. В общем, рядовому гражданину, которого воспитывали, скажем, ремнем (преимущественно), это трудно, непонятно и влом. И он что делает с этой ребенкиной кипучей энергией? Правильно, он ее останавливает. 

Методы перечислять не буду, всех воспитывали, все в курсе. 

Дети начинают приспосабливаться – чтобы выжить. И часть энергии начинают «разряжать» на самом себе. Да, это и про сдерживание ответной реакции, действий, чувств, «дурных» мыслей, в конце концов... 

Внимание. Вот она – главная гипотеза. 

Я предполагаю, что в зависимости от типа наказаний и в соответствии со своей генетической предрасположенностью, остановленный ребенок «разряжает» энергию таким образом, что «бьет» себя по каким-то определенным органам, закладывая основу для тех болезней, которыми он начнет болеть, когда закончится молодость (то бишь – время активного воспроизводства). 

И чем более жестоко пресекалась активность ребенка, тем более смертельной будет потом болезнь взрослого (в смысле – болезнь-быстро-убивающая). 

Ага. Подзатыльник – как способ передачи наследственных заболеваний из поколения в поколение. 

По сути, то, каким образом в ребенке «убивали» его энергию, дает ему способ, которым он начнет сам себя «убивать» после 30-35-40 лет. В этом возрасте он превращается сам для себя в такого же родителя, каким был для него когда-то его реальный родитель, – и обращается с собой и своими эмоциями так же безжалостно. И, конечно, теперь он доведет таки это дело до «успешного» конца. 
Итого. Изменение подходов к воспитанию детей, иное отношение к ним, возможно, и есть один из важнейших факторов увеличения продолжительности жизни, ощущения собственной молодости и залог здоровья! 

Выход (для тех, кому не повезло с «воспитателями») – психотерапия. ИМХО. Возможно, есть еще. 
Статистики не знаю. Цитат не будет. Да, возможно, об этом уже писали, а я не в курсе/забыла/невнимательно прочла. Нет, не научная статья. Да, конечно, есть болезни, которые только из-за генетики. Нет, я не врач. 

Спасибо за внимание! 


Просмотров: 356
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Чего ждать, когда ждешь второго ребенка?
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Как воспитать более уверенного в себе ребенка: 12 советов психолога
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Как бы так влюбиться, чтоб потом об этом не жалеть? | Психология зависимости
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Ценим, когда теряем или цени то, что у тебя есть сейчас!
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1. Жестокое обращение с детьми: формы и последствия
  • Почему детям важно, когда родители смеются, или как научить детей импровизации.
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Драйвера, которые управляют нашей жизнью или Как научить ребенка жить счастливо?
  • Установки, которые управляют нашей жизнью или Как научить ребенка жить счастливо?
  • Когда после сеанса психолога стало хуже...
  • При отсутствии детей в браке, я считаю, вполне можно разводиться. При наличии детей – нужно сильно подумать.
  • Прежде всего Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, а потом уже статных мужчин, пирог с яблоками и прочие необходимые мне для счастья вещи!
  • Надежный способ как научиться жить для себя
  • Когда женщина слишком много отдает, она ВСЕГДА мало получает
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Меняются ли люди и что нужно знать об этом?
  • О кумулятивной травме, или проблемы вроде бы нет, но ощущения как будто она есть
  • Когда мужчина не хочет детей
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • Прежде думай о людях, а потом о себе?
  • Исследуйте и раскрывайте потенциал сновидений. В этом есть неоспоримая польза.
  • Я БУДУ ЖИТЬ ДЛЯ ТЕБЯ (Посвящается всем мамам, живущим ради своих детей)
  • А Вы врете для того, чтобы казаться лучше, чем есть?
  • Пришло время подарить себе Брать, чтобы стать по-настоящему взрослой
  • Обнуление как способ жить дальше. Или как пройти через НОЛЬ своей жизни.
  • Жить или Выживать - дилемма Родителя и Ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь