|
#Стереотипы родителей
Семь раз отмерь, один раз отрежь - все помнят эту замечательную пословицу, но в жизни действуют совсем иначе. Сначала отрезают, а потом начинают думать.
Много ли в мире родительских стереотипов, да сколько родителей, столько и стереотипов, у кого-то они схожи, а у кого-то оригинальны. Например, " я и мой муж имеем высшее образование, мой ребенок тоже должен его получить". А у ребенка была родовая травма и он хочет танцевать и активно двигаться и вполне его устроит хореографическое училище. Родители будут из кожи вон лезть, чтобы ребенок получил высшее образование, даже уроки могут делать за него и нанимать репетиторов, даже не думая, что проще развивать способности ребенка и видеть его реальные перспективы, доверять его выбору. Проще, но стереотипы сильны и они не дают покоя родителям, они пытаются воплотить задуманное ими всякими способами. Или ёще пример, ребенок увлечён рисованием и рисует дни напролет, а его заставляют учить математику, потому, что родители считают, что без математики не прожить, а кому нужна эта мазня, таких примеров вы и сами приведете большое количество. Проблема в том, что чужие стереотипы мы видим, а свои даже не фиксируем, так как они нам кажутся частью нас. Чтобы наслаждаться отношениями с детьми, надо быть в отношениях с детьми, а не в своим представлениях о них. Где жи фильтры и как понять? Все просто, если вам кажется, а ребенку нет, то вы про свои представления, а не про желания ребенка и его путь! Если вы хотите, потому, что так лучше, то сначала спросите себя, кому лучше ребенку или вам и как с этим лучше потом жить. Вопросы, уточняют ваше понимание, вопросы себе и паузы при ответах. Прежде чем действовать, просчитай последствия не только сейчас, но и в перспективе будущего. Настояв сейчас и сломив волю ребенка, с чем в итоге придется иметь дело.
Поэтому делаем простое упражнение: берем чистый лист бумаги и делим его на 2 части, в одной записываем свои представления о возможном будующем ребенка, а во втором его интересы и желания в реальности и сравниваем. Далее внимательно смотрим, как наш ребенок сидит, двигается и действует, сутулится ли он, смотрит ли в глаза, говорит ли открыто.
Когда вы начинаете злится на ребенка, то чаще всего, что служит поводом.
Эти нехитрые действия откроют вам правду о себе и своих представлениях, собственно говоря о стереотипах: как должны вести себя родители, что положено делать детям, в общем, все, что в ваше голове собралось на эту тему и срабатывает ситуативно. Одна из стереотипных программ: "не сделал уроки - запускаем программу раздраженный крик и привитие чувства вины".
Для снятия мешающих жить стереотипных программ, а они, кстати, могут быть очень даже полезными - эти стереотипные программы, но не вам и не в этом конкретном случае, включаем фильтр благоразумия и безопасности, помогает ли стереотипная реакция жить или мешает, решаете ли вы родительские задачи или нет.
Поясню, что понимаю под родительским задачами: обеспечить детям безопасность физическую и психическую и возможность осваивать уроки жизни, осознанно и осмысленно взаимодействовать с миром и самим собой, расти самодостаточными и способными жить самостоятельной жизни, когда придет время.
Если эти родительские задачи вы не решаете, то вы занимаетесь странными вещами со своими детьми, или пытаетесь жить их жизнью.
Поэтому выдерживайте паузу, и задавайте себе вопросы: какая стереотипная программа активировалась у меня и какие результаты активации этой программы я получу со временем?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|