#Стереотипы родителей

Семь раз отмерь, один раз отрежь - все помнят эту замечательную пословицу, но в жизни действуют совсем иначе. Сначала отрезают, а потом начинают думать.
Много ли в мире родительских стереотипов, да сколько родителей, столько и стереотипов, у кого-то они схожи, а у кого-то оригинальны. Например, " я и мой муж имеем высшее образование, мой ребенок тоже должен его получить". А у ребенка была родовая травма и он хочет танцевать и активно двигаться и вполне его устроит хореографическое училище. Родители будут из кожи вон лезть, чтобы ребенок получил высшее образование, даже уроки могут делать за него и нанимать репетиторов, даже не думая, что   проще развивать способности ребенка и видеть его реальные перспективы, доверять его выбору. Проще, но стереотипы сильны и они не дают покоя родителям, они пытаются воплотить задуманное ими всякими  способами.  Или ёще пример, ребенок увлечён рисованием и рисует дни напролет, а его заставляют учить математику, потому, что родители считают, что без математики не прожить, а кому нужна эта мазня, таких примеров вы и сами приведете  большое количество. Проблема в том, что чужие стереотипы мы видим, а свои даже не фиксируем, так как они нам кажутся частью нас.  Чтобы наслаждаться отношениями с детьми, надо быть в отношениях с детьми, а не в своим представлениях о них.  Где жи фильтры и как понять? Все просто, если вам кажется, а ребенку нет, то вы про свои представления, а не про желания ребенка и его путь! Если вы хотите, потому, что так лучше, то сначала спросите себя, кому лучше ребенку или вам и как с этим лучше потом жить. Вопросы, уточняют ваше понимание, вопросы себе и паузы при ответах. Прежде чем действовать, просчитай последствия не только сейчас, но и в перспективе будущего. Настояв сейчас и сломив волю ребенка, с чем в итоге придется иметь дело.
Поэтому делаем простое упражнение: берем чистый лист бумаги и делим его на 2 части, в одной записываем свои представления о возможном будующем ребенка, а во втором его интересы и желания в реальности и сравниваем. Далее внимательно смотрим, как наш ребенок сидит, двигается и действует, сутулится ли он, смотрит ли в глаза, говорит ли открыто. 
Когда вы начинаете злится на ребенка, то чаще всего,  что служит поводом.
 
Эти нехитрые действия откроют вам правду о себе и своих представлениях, собственно говоря о стереотипах: как должны вести себя родители, что положено делать детям, в общем, все, что в ваше голове собралось на эту тему и срабатывает ситуативно. Одна из стереотипных программ: "не сделал уроки - запускаем программу раздраженный крик и привитие чувства вины".
Для снятия мешающих  жить  стереотипных программ, а они, кстати, могут быть очень даже полезными - эти стереотипные программы, но не вам и не в этом конкретном случае, включаем фильтр благоразумия и безопасности, помогает ли стереотипная реакция жить или мешает, решаете ли вы родительские задачи или нет.
Поясню, что понимаю под родительским задачами: обеспечить детям безопасность физическую и психическую и возможность осваивать уроки жизни, осознанно и осмысленно взаимодействовать с миром и самим собой, расти самодостаточными и способными жить  самостоятельной жизни, когда придет время. 
Если эти родительские задачи вы не решаете, то вы занимаетесь странными вещами со своими детьми, или пытаетесь жить их жизнью. 
Поэтому выдерживайте паузу, и задавайте себе вопросы: какая стереотипная  программа активировалась у меня и какие результаты активации этой программы я получу со временем?
 
 


Просмотров: 626
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У каждого свой путь или о том, что другие знают, как Вам жить
  • Наказания или последствия для ребенка - что лучше?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Что нужно знать и как действовать родителям, если их ребенок гей, лесбиянка, или бисексуал/ка?
  • Хвалить или критиковать — что лучше для ребенка?
  • Мы так боимся, что ребенка заберет у нас смерть, что забираем у него жизнь
  • Как найти любимое дело, дающее драйв и смысл жизни, даже если вам уже 40?
  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развивать
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • СТРАХ СМЕРТИ. В ЧЕМ ЕГО ПОЛЬЗА? И КАК ЕГО ПРЕОДОЛЕТЬ.
  • Как сохранить самооценку? Даже если кажется, что никак
  • «Я такой, потому что ты есть». Вклады в контакт его участников принципиально неразделимы
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • «Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 2: выгоды, источники и что с этим делать?»
  • Как школьные оценки влияют на самоценность ребенка и развитие его личностного потенциала...
  • Чувство вины. Как с ним жить? И что с этим делать?
  • Установки, которые управляют нашей жизнью или Как научить ребенка жить счастливо?
  • Драйвера, которые управляют нашей жизнью или Как научить ребенка жить счастливо?
  • Психотравма у ребенка. Как понять? Что делать?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • О чем болит ваше тело и что оно хочет вам сказать?
  • Что делать, если у ребенка умерла мама
  • Контакт с детьми, какие последствия его отсутствия
  • «Офисная психосоматика». Что провоцирует стресс и как его нивелировать.
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Чувства. Что они могут скрывать?
  • Кризис среднего возраста. Что с нами происходит и как его пережить?
  • Детская жестокость. Что делать, если ребенка обижают сверстники
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь