Клиентские истории. Порванная игрушка.

На приёме семейная пара. Развод неминуем и моей помощи склеить куски разбитого счастья уже не требуется.

Сложность в другом - в разделе имущества и в решении вопроса с кем останется ребёнок.

Они в оппозиции, смотрят друг на друга врагами, обвиняя в случившемся кого угодно, но только не самих себя.

Обсуждаем возможные варианты раздела. И про имущество договориться оказывается легче, чем про ребёнка, хотя жадность и желание наказать другого за разбитое счастье затмевает разум и мешает сохранять ясность.

Я фокусирую их на причинённом друг другу ущербе и предлагаю им осознать, за что именно и какой конкретно они требуют взаимной компенсации.
Пауза. Идея, заключённая в моих словах нравится. Они набирают воздуха, а потом, будто кто-то невидимый открывает шлюз, и наружу вырывается долго удерживаемый поток взаимных претензий, обращённых корнями в прошлое:" А помнишь ты там и тогда не ..."
Дальше различные вариации на тему " не дождалась, не признал, не сделала, не помог и тп".

Но и это вроде разруливаем, выходим из этой темы с некоторой степенью удовлетворенности. Они удовлетворены тем, что имущество распилено более менее по справедливости, я удовлетворена тем, что несмотря на шум и "бомбежку", мне удалось наладить между ними хоть какую-то связь. Бомбежка, конечно, мешает, но ничего, если что - я дублирую дважды, при этом перевожу " с китайского на китайский". И, говорят, я отличный переводчик.

Вопрос с имуществом решён и втроем выдыхаем с облегчением и приступаем к самому страшному и сложному - с кем останется ребёнок? Мне кажется, мы никогда не разберемся. Закон на стороне матери, возможности на стороне отца.
Они долго тянут из стороны в сторону этого виртуального ребёнка, отрывая ему ручки, ножки, распарывая животик.

И, пока я сижу в нейтральной позиции, я ещё вполне сохраняюсь, просто наблюдаю это варварство и жду. Ни он, ни она не думают о ребёнке, они думают о том, как бы покрепче наказать друг друга сейчас и нанести как можно боли в ответ на ранее пережитую боль. Ребенок как объект, как инструмент манипуляции.

Я жду, обдумывая, какой бы я поставила про них фильм и как бы его назвала. И так удаляюсь в свои мысли, что невольно вздрагиваю от острого фальцета мужчины: " Вы нас не слушаете!"

И я возвращаюсь. Я здесь. Я снова слушаю, чувствую и перевожу.
Я резонирую горечью и болью. И в один момент задаюсь вопросом: " А что во всем этом бедламе происходит с ребёнком?"

И как только я вживаюсь в роль их ребёнка, меня накрывает огромной нестерпимой болью.

Боль возникает везде - в голове, руках, ногах, животе. Мне 4, но я не хочу играть, бегать, веселиться, я лишь хочу, чтобы они замолчали, заткнулись. Мне, одновременно, хочется этого и очень страшно этого хотеть, а вдруг они замолчат навсегда.

Я снова терапевт. Прерываю их склоку и обращаю внимание на возможные чувства их маленького ребёнка, даю им большую игрушку и прошу сначала найти ей место, а потом попробовать сделать с ней все то, что они фактически сейчас делают со своим ребёнком.

Они как-то сразу сникают и выглядят растерянными. Долго ищут место для игрушки-ребёнка, находят его между ними и успокаиваются.
Я предлагаю начать тянуть игрушку каждый в свою сторону, пихаться, толкаться, ругаться при этом.

Они начинают неуверенно, потом входят в раж. Игрушка трещит по швам, вываливая на пол своё синтепоновое нутро.

Им неловко. Но совсем не из-за порванной игрушки, им неловко от того, что они вдруг ощутили себя мерзкими, эгоистичными, совсем не думающими о чувствах малышки.

Тогда женщина почти беззвучно плачет, тихо вздрагивая плечами, а мужчина каменеет.

Мне горько, мне адски горько и плохо.

Я в переносе. Это меня рвут родители, это из меня валятся кишки, это мне хочется оглохнуть, лишь бы не слышать этих криков и оскорблений.
Я набираюсь духу и говорю, что если им интересно, я могу рассказать о своём детском опыте, о своих чувствах изнутри.

Им интересно. Может быть ровно настолько, насколько хочется сбежать от стыда обнаружения себя таким.

Я рассказываю. Они удивляются. Им не приходило в голову, что маленькие дети переживают подобное - впадают в вину, отчаяние, бессилие, но снова и снова надеятся, что им страшно, им очень страшно, потому что если их мир под названием "мама с папой" обрушится, то их тельца накроет обломками.

Супруги слушают и молчат. Долго молчат и мне кажется, что пауза уже невыносима, но я жду. Это их право молчать.

А потом вдруг начинают говорить, оказывается, каждый из них пережил развод собственных родителей в возрасте от 5 до 9 лет. Каждый ещё помнит, как это было. Мысли, чувства, потребности, " никому-не-нужность" и прочее.

Мы вместе собираем синтепоновые потроха от игрушки на прощание, они уносят игрушку с собой. Зашьют и принесут. Кивают мне на прощание и уходят. Со слезами благодарности, что я отразила их в полный рост, но при этом не застыдила и не обесценила. Им важно. Важно иметь право на ошибку и быть способными исправить ее.

Порванная игрушка лучше, чем порванная жизнь.



Наталья Иванова-быстрая



Просмотров: 441
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему не хочется второй раз замуж, но мысли об этом не уходят?
  • Как бы так влюбиться, чтоб потом об этом не жалеть? | Психология зависимости
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Разговор об отце. Как воспитывать ребёнка, если нет отца?
  • Если мама не принимает своего ребёнка
  • Почему мы вечно замечаем только плохое, даже если происходит хорошее.  Как от этого избавиться?
  • Почему он выбрал именно Вас, даже если вы потом расстались?!
  • Всегда кто-то оказывается выше а потом ниже
  • Как родители обесценивают чувства ребёнка
  • "Не так страшно то, что происходит, как то, что мы об этом думаем"
  • Скрыть Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • Когда в нашу жизнь снова и снова приходит беда...
  • Как психолог и клиент находят друг друга
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Прежде всего Я ЛЮБЛЮ СЕБЯ, а потом уже статных мужчин, пирог с яблоками и прочие необходимые мне для счастья вещи!
  • Маниакальная личность. Как долго клоун может быть веселым?
  • Одиночество сейчас и потом
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • Согрей меня на этом пешеходном переходе.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Мне всегда есть место в этом мире!
  • Если ничего не хочется...
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • “Я делаю, чтобы потом”: когда нет времени на счастье
  • Чего хотят друг от друга мужчины и женщины: гипотеза 1.
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • «Да какое тебе дело до меня?! Зачем ты со своей психотерапией появился в моей жизни?! Оставь меня, меня не исправить! Я так и останусь инвалидом!» Случай из практики.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь