Мама, зачем тебе это?

Группы раннего развития – это продукт, который предлагает рынок. Они есть, это факт. Как есть молоко в магазине. И способ обхождения с ними должен быть именно таким, как с продуктом: я четко понимаю, для чего я собираюсь его купить. Что я покупаю, отдавая ребенка в кружок? Покупаю себе или ребенку?

(Неужели развитие мелкой моторики?.. Как вы определили, что она не развита? Что не разовьется сама по себе? А что будет, если не разовьется? Ну, вот правда?.. А действительно ли макание пальцев в специальную экологичную краску за сто гривен в час лучше, чем макание пальцев в тесто для оладьев?)

Я отношусь к группам раннего развития совершенно нейтрально. Так же, как к любому другому продукту: когда мне нужно будет, я куплю. Но я точно буду знать, для чего. Вы же не ходите три раза в неделю за маслом просто потому, что оно продается на рынке? Вы покупаете масло, когда вам для чего-то надо. Точно так и с кружками.

Для чего я веду ребенка в группу развития? Что я покупаю?

- Я не в состоянии предугадать, не будет ли хуже других ребенок, не посещая кружки. Это вызывает тревогу. Я не хочу тревожиться. Я покупаю спокойствие.

- Я не хочу заниматься с ним дома (тренд – с ребенком надо заниматься!) и не могу себе позволить не заниматься, тогда я поручу это другим.

- Многие водят, обсуждают, показывают рисунки, – а я не в теме. Я не хочу «вылетать» из общего стрима, противопоставлять себя ему, отстаивать свою точку зрения.

- Я убеждена, что ребенку нужна социализация (как много в этом слове!), и чем больше, тем лучше.

- У меня не так много поводов выйти за пределы двора и супермаркета, я сама хочу общения.

И еще бесконечно много причин, их переплетений и оттенков. Кому не страшно, и кто знает, что «покупает», - пишите в комментариях.

Я покупала время. Я очень хотела за это время пойти выпить кофе. Сама. Не как мама, а по-другому. Ничего не выходило. Дочь была маленькой, надо было присутствовать на занятиях. Поэтому, занятий было раз и два, и всё. Я поняла, что здесь не продают то, что мне нужно. А других причин «развивать ребенка» в специальных учреждениях у меня тогда не было.

Все перечисленные и не перечисленные, ваши личные причины – очень уважительны. И усталость, и незнание, и тревога, и желание иметь свободное от материнства место, и нежелание быть всем – и кормилицей, и учителем, и вообще всемогущим и всезнающим кем-то. Просто потому, что они ваши. Потому, что сейчас проще купить, делегировать, чем сделать самой.

Только прошу вас – знайте, что вы хотите купить. И покупайте именно это. Как только вы четко для себя поймете, что ищете – то будете прицельно выбирать товар, который соответствует именно вашим потребностям, а не просто «водить ребенка на развитие».

Будьте честны с собой. Не прикрывайте свои – совершенно нормальные! – желания лозунгом «это для сына/дочери». Это для вас. И тогда вы будете честны и с ребенком. Он оценит ;) 



Просмотров: 660
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Между «надо» и «хочу», 5 шагов для развития силы воли
  • Как ответить себе на тупой вопрос «чего я хочу»
  • Должен и хочу: кому оно “надо”?
  • Не знаю чего хочу, но буду.
  • Чего ждать, когда ждешь второго ребенка?
  • Надо и даже хочу, но… не могу сдвинуться с места!
  • Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • “Я больше его не хочу. И вообще никого не хочу”. Цикл сексуального контакта и его срывы.
  • «Я не буду проще»: позволить себе быть сложной
  • Потому что мама меня никогда не любила: три шага к изменению
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2. Влияние семейного насилия на развитие ребенка
  • Жизнь без чувств: у души не будет радуги, если в глазах не было слез
  • Ловушка бессознательного: чего я хочу?
  • Дай мне то, что я хочу - и будет хорошо
  • Я не знаю, чего хочу: бессмысленность как ресурс
  • СТЫДНО БЫТЬ СОБОЙ, ХОЧУ БЫТЬ ДРУГИМ
  • Я не знаю, что хочу: как разбудить Естественного Ребенка
  • «Мама, почему я никто»: как поднять самооценку ребенку и сделать его уверенным в себе
  • Надо или хочу?
  • "Ничего там хорошего не будет!" Или как помочь себе выйти из зоны комфорта
  • Кнут, пряник и здравый смысл: хочу изменить ребенка. Как?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Как воспитывать ребенка. Этапы развития
  • Чего не надо мужчинам и женщинам в отношениях.
  • Во всем есть трещина, но именно так туда проникает свет
  • Конспект лекции Альфрида Лэнгле ”Как я узнаю про то, чего хочу? Воля, свобода и метод Укрепления воли”
  • Для чего нужно развивать контакт с семейным Полем
  • Хотите об этом поговорить? Или кому надо к психотерапевту
  • ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА: ГЛАВНОЕ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ВЗРОСЛЕНИЯ
  • Все мы родом из детства, 1 " Не живи полной жизнью и тогда близким будет легче".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь