Конспект лекции Альфрида Лэнгле ”Как я узнаю про то, чего хочу? Воля, свобода и метод Укрепления воли”

Воля не существует сама по себе, она является частью меня и имеет свой объект – действия. С помощью воли я могу получать то, чего хочу. И это даёт мне свободу.
На волевые действия влияют отношения, ситуации, возможные последствия действий или чужие примеры. Например, мы воспитываем своих детей так, как нас воспитывала мама, и мы не знаем ничего другого. Но если мы осуществляем такие действия, является ли это нашим желанием? Соответственно, мы имеем дело с несколькими уровнями свободы. Свободен ли я, если я делаю то, что от меня хотят или ждут другие? Мы часто делаем что-то для других людей, не поддавая это анализу, не пропуская через себя. Но что же хочу я? Чем больше в моих выборах Меня, тем больше свободы и удовлетворения я получаю.
Ядро воли это то, что для меня является ценным или определяется мною как хорошее. Я не могу направить мои усилия на то, что для меня не имеет значения. Если я чего-то хочу, у меня есть желание - это пассивное состояние. Перевести его в активное может только воля. Воля помогает мне достичь желаемого. Но главное, чтобы моя цель имела для меня смысл. Если я не вижу смысла, я не смогу двигаться по направлению к цели.
Условия для осуществления волевых действий:
1. Я могу это сделать.
2. Для меня это имеет ценность.
3. Мне нравится то, что я делаю.
4. Это соответствует моим интересам и является важным для меня.
5. Я считаю это правильным и могу позволить себе сделать это.
6. Мои действия имеют смысл и приведут к чему-то хорошему.
Волю я не могу создать. Но могу на неё влиять. Я могу почувствовать значимость какого-то процесса или найти свой смысл. Я не могу хотеть хотеть, я только могу соотнестись с собой и почувствовать, действительно ли я этого хочу, или это не мое желание. Мои желания и волевые направленности исходят из моей внутренней глубинной сущности. Настоящая воля это не контроль. Наоборот, настоящая воля, когда я отпускаю себя и даю возможность прислушаться к себе.
Перейдем к технике укрепления воли. Например, Ты хочешь выучить английский? Но у тебя проблема с мотивацией.
Первый шаг. Поиск того, почему для тебя это важно. Какие есть преимущества, если ты выучишь язык, что ты получишь от этого? Какие есть представления об этом, какая ценность в знании английского?
Второй шаг. Понимание того, чем ты останавливаешь себя на пути к цели. Что плохого произойдет, если ты это сделаешь, что потеряешь? Возможно, есть более важные вещи, на которые это повлияет.
Третий шаг. Исследования собственного интереса в этом вопросе. Действительно ли выучить английский для тебя ценно? Какой твой интерес в этом вопросе, что увлекает? Потому что, если для тебя это не интересно и не имеет большого значения, то это насилие над собой, заставлять себя делать что-то, что имеет только внешнюю ценность, и не имеет для тебя внутренней значимости. Важно, какие чувства у меня вызывает процесс обучения. Возможно, я попадаю в стыд или чувствую страх. Боюсь быть негативно оценённым другими. Как изменится процесс, если в нем буду участвовать только Я, мои мнения, чувства, опыт? Были ли в процессе приятные и важные моменты для меня, в какие моменты я получил удовольствие от процесса обучения. Я не смогу усилить свою волю, если не смогу опираться на положительный опыт.
Четвёртый шаг. Понимание глубинного смысла этого действия.  Для чего я это делаю, что получу в итоге? Какой смысл вижу в процессе обучения и получения знаний?
Пятый шаг. Необходимость активных действий, тренировок, маленьких шажков  на пути к цели. Что я могу делать каждый день для достижения моей цели? Планирую свои действия и воплощаю план в жизнь. Я могу выделить какое-то конкретное время для достижения цели. Например, с 8 до 10 часов я занимаюсь только изучением английского. И даже, если я не могу найти в себе силы действительно сделать это сейчас, я не занимаю это время ничем другим, посвящаю его английскому языку в таком варианте, на который я сейчас способен.
Воля это способ реализовать мои ценности в жизни. А мои чувства это инструмент, с помощью которого я определяю, что именно я хочу.
 
Такой была для меня лекция о воле Альфрида Лэнгле, котрая состоялась 31.08.17 в Киеве. Уверена, что каждый из присутствующих услышал и выделил в ней что-то свое. Была рада поделиться своей версией.



Просмотров: 717
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Самопознание - что это для Вас?
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит
  • Пассивная агрессия. Что это такое и как это портит нам жизнь
  • “Я не могу не опаздывать.” и “Зачем я это делаю?”
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • Я не могу без того, что меня разрушает. Зависимое поведение: точка выхода
  • Ой, что это у нас под елочкой! Ох… это же предновогодняя депрессия…
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • Тебя никто не любит, потому что ты не молода, не красива или не стройна? Думаешь, это тупик?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Есть ли смысл взрослеть, если в нашей культуре это не принято?
  • Ты видишь только то, что хочешь видеть - в общем, это ты проблемный!
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • Для чего мне ты. То ли есть любовь, что мы ею называем.
  • Компьютер для ребенка – это вред или польза?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • «За равные права» – конец ли это свободы для екс-геев?
  • Сказать человеку в глаза всю правду - это больше, чем долг – это удовольствие
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Развивашки для малышей. Как это работает?
  • Психолог Светлана Ройз: Родителям нужно запомнить и внутри себя удерживать ощущение того, что не ребенок – для школы, а школа – для ребенка
  • Не отрекайтесь от себя, даже если это ошибка...
  • Об уверенности в себе. Что это, откуда и зачем.
  • Принять решение за себя или позволить другим это сделать за нас
  • Секс терапия: это для вас?
  • «Деньги – это про любовь, труд – это часть моей любви»
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • «Родительское наследство»: для кого всё это?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь