Запрос на процесс и запрос на результат

Мне повезло работать и с детьми, и со взрослыми, а ещё заметить одну закономерность.

Запрос ребёнка - на процесс.
Ребёнку не так интересно кушать, сколько работать ложкой - для него это сенсомоторная игра. И как специалист добавлю, что одна из самых развивающих (навык практической жизни и самообслуживания; развитие зрительно-моторной координации; причинно-следственные связи: я совершаю действия, и еды становится меньше; пространственное мышление: своё положение и схема тела, собственные действия в процессе еды с беспрерывным учётом взаимоотношений между посудой и приборами в пространстве; математика: вычитание, уменьшение количества в результате действия; развитие концентрации и саморегуляции; чувство самостоятельности и компетентности; развитие вкуса и обоняния, а если спрашивать ребёнка нравится ли ему, то это ещё и закладывание рефлексииактивная позиция в деятельности (дети, которых ежедневно фаршируют при наличии готовности и способности ребёнка обучаться и кушать самостоятельно, привыкают к пассивной позиции (потом индустрия развлечений предложит им контент на тему «как себя мотивировать», «как понять чего хотеть» в фото, аудио и видео, и в формате экспресс-коучинга за 20 минут).

У взрослых в большинстве - запрос на результат.
Такой взрослый не умеет быть в процессе, ждёт быстрого и бюджетного результата, а если удаётся его получить, то быстро обесценивает и хочет большего, мыслит себя в будущем (когда я буду жить так, как хочу...), ему трудно рефлексировать, осознавать свои мотивы и смыслы (все это в процессе и переживании, а не в мертвой галочке напротив результата).

Взрослый с ориентацией на результат не видит в своем запросе развивающего занятия, а оно может быть не менее интересным, чем у ребёнка (вспомните, сколько психических функций включено в занятие ребенка; у взрослого они качественно сложнее и разнообразнее). Ему не интересно развиваться, он хочет атрибутов развития.

Если глубже, то взрослый не видит в самой жизни развивающего занятия, поэтому она проходит мимо и непонятно, думается редко и рефлексируется не очень, звучит монотонно, с редкими нотами в виде переезда или пополнения в семье. Запрос смысла жизни тоже может быть связан с неумением быть в процессе жизни.

Получается, что ребёнок просит удочку, а взрослый рыбу. В каком моменте развития взрослого возник этот рыбный интерес?

Возможно, в том, где ребёнку постоянно выдавали готовую рыбу, и он перестал просить удочку. Где делали вместо него те вещи, которые пришло время осваивать самому.

Хорошая новость в том, что при желании это не навсегда. Психика устроена по рефлекторному принципу, и приобретенные схемы можно менять. Психокоррекцией для детей и психотерапией для взрослых, которая долго и дорого. Поэтому пока что побеждает индустрия развлечений. Но этот бег по кругу быстрых результатов приводит к еще большему истощению.




Просмотров: 308
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Если в вашей жизни произошло что-то очень серьёзное. Как выжить и не потерять себя.
  • О том, как человек захотел безопасности и гарантий и даже не заметил чего это ему стоило
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя?
  • ПЕРЕЖИВАНИЕ ЖИЗНИ – ЧТО ЭТО И КАК?
  • Центрироваться, быть в своем центре: что это значит?
  • Полезная методика «Содружество государств». Переход на уровень дипломатических диалогов. Взаимодействие с позиции «взрослый – взрослый».
  • ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ РЕБЁНКА Часть 3. НАКАЗАНИЯ. Как можно, а как ни в коем случае нельзя наказывать ребёнка.
  • "Быть половинкой или целым?" Психологическая зависимость - что это такое, что нам дает и чего лишает.
  • А что если я перестану быть собой в результате работы с психологом?
  • Схема терапия: что это такое и как это работает
  • ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ ЗНАЧИТ ЗАПРОС «У МЕНЯ ПРОБЛЕМЫ С ЖЕНСТВЕННОСТЬЮ»?
  • Как же мы не любим видеть свои теневые стороны. А что в этом может быть хорошего?
  • К иллюзии о том, что сознание принадлежит нам. Так ли это?
  • Хочу быть идеальным психологом. Что это значит?
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Перфекционизм – что это такое и как с ним работать?
  • Если вашего ребёнка обижают в школе. Что делать родителю в отношении администрации школы.
  • О риске быть несовершенным в процессе психотерапии: случай из практики
  • "Я так хочу это сделать, но..." и как еще мы рационализируем откладывание на потом
  • Взрослый мужчина это какой?
  • Правильный запрос или чем я могу Вам помочь?
  • Доверие... Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать.
  • Как понимать свои эмоции? Для чего это нужно?
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ ПРИ 100-ПРОЦЕНТНОМ ПЕРЕЖИВАНИИ ВАШЕЙ ЖИЗНИ?
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Пинг-понг: если он(а) напоминает о себе, это еще не значит, что любит



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь