|
А что если я перестану быть собой в результате работы с психологом?Довольно часто от тех кто только начинает интересоваться психологией и личностным ростом я слышу страх, что человек боится или даже уверен, что в рамках работы над собой – он перестанет быть собой – он уже будет не он, а кто-то другой. Однако, большинство из нас и так уже не являются «собой», каждый из нас в 12-13 лет формирует свою социальную маску, свою социальную идентичность, так называемый фасад (или Архитип Персоны в терминологии юнгианского анализа): в этом возрасте мы выбираем как мы хотим выглядеть в глазах других. При этом это не всегда «выгодная» для нас в будущем маска. Например, если в классе был популярен хулиган или стервозная девочка, то мы можем взять себе в качестве фасада именно такую маску, то есть мы перестаем быть собой и начинаем учиться показывать себя именно в этой роли – той, которой мы завидовали в 12-13 лет. И в первую очередь в работе на моих группах и в индивидуальном консультировании я учу идти во взаимодействие с другими без фасада, без этой маски (в группах эта работа наиболее эффективна): и первое время это страшно, потому что внутри сидит мальчик или девочка, которые думают, что без этой маски, без этого фасада им будет больно взаимодействовать, их не оценят "по достоинству". Ведь если кто-то негативно оценивает маску - то это не так больно, как если вас оценивают без этой защиты. То есть в процессе работы с психологом мы не теряем себя, а как раз находим – мы учимся взаимодействовать с другими из того, какие мы есть на самом деле – а не такими, как решили в 12-13 лет. Есть и более ранние идентичности, которые мы формируем до 5 лет во взаимодействии со значимыми взрослыми, которые влияют на всю нашу жизнь и которые тоже являются не нами, а то как мы выбрали подстроиться под требования наших родителей, но об этом в одной из следующих статей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|