Серебренникова Светлана Сергеевна. Консультация для родителей ясельных групп. Тема: «Первые шаги. Особенности лепки»

Консультация для родителей ясельных групп. Тема: «Первые шаги. Особенности лепки»Консультация для родителей ясельных групп. Тема: «Первые шаги. Особенности лепки»

МДОУ детский сад комбинированного вида №57 города Ангарска Составила руководитель по ИЗО-деятельности Серебренникова Светлана Сергеевна 1 квалификационная категория

Почему все дети любят лепить? Зачем современному ребенку лепка? На одни вопросы нет общего ответа потому, что каждый ребенок воспринимает мир и лепит его по-своему.

Лепка – это один из видов изобразительного творчества, в котором из пластических материалов создаются объемные (иногда рельефные) образы и целые композиции. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.

Лепка дает удивительную возможность моделировать мир и свое представление о нем в пространственно-пластичных образах.

Каждый ребенок может создать свой собственный маленький пластилиновый или глиняный мир, но как настоящий! Вот почему с пластилиновыми игрушками так хорошо играть и ставить маленькие спектакли. Вспомните пластилиновые мультфильмы!

 

Скачать: Консультация для родителей ясельных групп. Тема: «Первые шаги. Особенности лепки» (полный конспект)

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества.

Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки), следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного освоения. Из одного комка пластилина можно создавать бесконечное множество образов, каждый раз находить новые варианты и способы, даже без участия педагогов и родителей. А если материала достаточно, и рядом есть умелый и в то же время деликатный взрослый, который вовремя поможет и поддержит, лепка становится любимым занятием на долгие годы.

Занятия лепкой комплексно воздействуют на развитие ребенка:

Повышают сенсорную чувствительность, т.е. способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;

Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизируют работу обеих рук;

Формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

Но самое важное и ценное заключается в том, что лепка наряду с другими видами изобразительного искусства развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Знакомство.

Пусть ребенок самостоятельно познакомится с материалом и его свойствами. Дайте ему пластилин или глину. Ничего не показывайте и не навязываете, пусть все делает сам, движимый естественным любопытством.

Можно обогатить опыт ребенка, если расширить границы этого открытия. Дайте ребенку возможность действовать с различными материалами. Он убедится, что некоторые из них – тесто, снег, влажный песок – обладают похожими свойствами, как глина или пластилин. Их можно легко изменить по своему желанию, придав любую форму.

Экспериментирование.

Ребенок осваивает пластичные материалы и делает новые «открытия». Теперь он исследует не только свойства, но и сферу своего воздействия на материал. Оказывается, он может оторвать, отщипнуть, открутить от целого куска небольшой кусочек пластилина или глины, который легко изменяется в результате тех или иных действий. Для этого его нужно смять, или расплющить, или скатать, или вытянуть, или сделать что-нибудь еще. Можно прижать к другому кусочку, и он не упадет, будет держаться, он легко размазывается на бумаге или на дощечке. На нем можно что-нибудь нацарапать или нарисовать, а потом загладить, и процарапанный рисунок исчезнет.

Переход к изображению.

Отпечатки на снегу и песке дают возможность ребенку первое наглядное представление о том, что некоторые вещества и материалы могут сохранить образ как определенную информацию.

Дети экспериментируют, изучают, сравнивают различные отпечатки, стараются определить источник ( «Кто оставил след?») «Следы» различных предметов стимулируют поисковый интерес. Какой след оставит вилка, если ее вдавить в пластилин плашмя? Если воткнуть вилку зубчиками? А если процарапать вилкой брусок пластилина? Отпечатки разных предметов – пуговиц, монет, колпачков, карандашей, крышек – вызывают желание угадывать и загадывать для других: «Что это такое?», «На что это похоже?», «Чем еще можно оставлять такой «след»

Основные формы лепки.

«Колбаска» или валик – первая форма, которую ребенок может освоить самостоятельно уже в 1 – 1,5 года.

В дальнейшем малыш совершенствует свое умение – раскатывает длинные и короткие, толстые и тоненькие, одноцветные и многоцветные валики. И, конечно, лепит не просто так, а потому, что это карандаши, палочки, конфеты, заборчик, деревья и многое другое. К 2,5 – 3 годам ребенок начинает более внимательно относится к форме и старается точнее ее передать. Он видоизменяет цилиндр всеми доступными ему способами и превращает его то в бублик, то в улитку, то в пирамидку.

Как получить цилиндрическую форму:

Раскатать кусочек пластилина в ладонях продольными движениями туда — обратно;

Раскатать кусочек пластилина кончиками двух пальцев (большим и указательным); при таком способе получаются очень маленькие цилиндрики и тоненькие жгутики;

Как преобразовать форму цилиндра:

Свернуть в кольцо (бублик, баранка, кольца для пирамидки, колесики, обруч);

Скрутить в спираль (клубочки, улитка, змея, цветок);

Сплющить в ленту (листок, шарфик);

Раскатать в конус (морковка, колпачок);

Свить или сплести 2-3 «колбаски» (коса, растение, колонна);

Как получить шарообразную форму:

Скатать кусочек пластилина круговыми движениями;

Скатать кусочек пластилина кончиками пальцев; при таком способе получается очень маленькие шарики ( «глазки», «носик» и т.д.);

Как преобразовать форму шара:

Слегка вытянуть с обеих сторон и раскатать овоид или эллипс (дыня, воздушный шарик);

Оттянуть с одной стороны (груша, матрешка);

Скатать и по необходимости согнуть (банан, огурец);

Сплющить между ладонями в диск (колесо, лепешка);

Раскатать в конус (мороженое, пирамида);

Сплющить с одной стороны в полусферу (пряники, жуки);

Сделать углубление пальцами или карандашом (шляпка гриба, чашка, ваза);

Уважаемые родители – экспериментируйте, лепите со своими детьми! Получайте огромное удовольствие от процесса и результата лепки!

Творческих успехов вам и вашим детям!

Источник: Лыкова И.А. «Лепим с мамой»

Просмотров: 782
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Молодых Оксана Владимировна. «Можно» и «Нельзя» или Дисциплина для дошкольников: за и против
  • Авдеенко Кирилл. Важное совещание, или Что подарить мамам
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Редактор. Сохранять или не сохранять или рассказ одной счастливой мамочки
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Банина Елена Рашитовна. Проект «Первые шаги к здоровью или Я буду здоровым!»
  • Редактор. Авторитет взрослого или непослушный ребенок
  • Егошина Ольга Александровна. Обучение грамоте: Что выбрать игру или рабочую тетрадь?
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Редактор. Сказка о Веселом Язычке или Почему некоторые дети не произносят некоторые звуки?
  • Бондарева Е.В. Жиленкова Л.И.. Консультация для родителей «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Миронова Елена Габталхаковна. «Зайкина березка или История о том, как зайчик узнал о временах года»
  • Сергунова Елена Валентиновна, Бридько Ирина Викторовна. Круглый стол «Закаливание. Что лучше: традиции или современные методы»
  • Горчакова Светлана Сергеевна. Волшебный пластилин или зимняя сказка
  • Ионова Светлана Петровна, Андреева Анна Аркадьевна. Выставка «Я и другие» или как сделать воспитание увлекательным.
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Омётова Олеся Васильевна. Как подготовить ребенка к рождению брата или сестры
  • Гугина Ольга Васильевна. Заметки воспитателя группы раннего возраста, или как построить работу с родителями
  • Главный Редактор. Почему подпрыгивает плоский камень? Или как пускать блинчики?
  • В.М. Сергеева. Консультация для родителей «По-разному или одинаково думают мальчики и девочки»
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Екатерина Геннадьевна Иванова. Инклюзия «не заплывай за буйки» или как границы помогают в развитие ребёнка
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Бутковская Светлана Иосифовна. Родительское собрание на тему «Формируем здоровую самооценку ребенка, или как воспитать уверенную личность с чувством собственного достоинства»
  • Анна Ушакова. 'Волшебный сундук' или как добро победило зло - сказка для детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь