«Дорожная сказка» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения. Цель: Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения
транспорта и пешеходов.
Материал. Игрушечные машины, маленькая кукла водитель, напольный светофор, макет перекрестка, трафарет светофора, три «глазка», вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть, салфетка — на каждого ребенка. Стенд, на котором выложены дороги и перекрестки.
Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.
Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину. (Выставляет игрушечную легковую машину). Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще быстрее, Однажды машина мчалась по дороге, не обращая внимания на дорожные знаки, Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (выставляет игрушечный грузовик). Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»
Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвести детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения)
Теперь отгадайте загадку: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный. Горят день и ночь – Зеленый, желтый, красный» (светофор).
Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки глазки. Давайте ему поможем, вернем их. Вспомните, какой огонек горит у светофора на самом верху. (Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов).
Воспитатель: Теперь все6 в порядке. Скажите сигналы светофора нужны только для машин? (Нет они нужны и людям). А как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу? (пешеходами) Правильно – пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.
Появляется Вредина (Взрослый в костюме)
Воспитатель: Вы кто?
Вредина: Я Вредина, люблю вредничать, наводить везде беспорядок, а еще люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.
Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно дети?.
Дети: Да
Вредина: Сейчас проверю.
Вот зажегся красный – Двигайся прекрасно!
Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.
Вредина:
Вот и желтый свет горит – Проходите, путь открыт!
Дети: Нет на желтый свет надо только приготовиться.
Вредина:
Вот зеленый яркий свет – Подождите ходу нет!
Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.
Воспитатель: Ну как убедились, что дети знают все и тебе не удалось запутать нас.
Вредина: Ну и ладно, ладно, не смогла вас обмануть, ноя еще вернусь. (Уходит)
Воспитатель: Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра» ставят вот такой знак. (Выставляет знак «Пешеходный переход») На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? (На треугольнике) Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. (Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами) Давайте расставим дорожные знаки и светофоры.
Исценировка «Дорога в детский сад»
Мальчик:
Шел домой я из детсада Перейти дорогу надо. Вдруг со мною светофор Начинает разговор.
Красный свет:
Загорелся красный свет Стоп, вперед дороги нет Наберись терпения, жди За сигналами следи!
Желтый свет:
Яркий желтый огонек Подожди еще дружок От дороги отойди Нет вперед тебе пути.
Зеленый свет:
Свет зеленый загорится Тут уж надо торопиться И дорогу перейти Друг, счастливого пути.
Воспитатель: Молодцы! Все правильно.
Входит Вредина
Вредина: А вот и Я! Я же предупреждала, что еще вернусь.
Воспитатель: Дети, опять Вредина хочет нам помешать. Что тебе нужно?
Вредина: На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора! Ха-ха-ха! (берет светофор и убегает).
Воспитатель: Кошмар! Дорога осталась без светофора. Что же делать? (Предложения детей).
А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая вредина ни людям ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.
Ребенок:
Если свет зажегся красный, Значит двигаться опасно. Свет зеленый говорит: «Проходите путь открыт» Желтый свет предупрежденье: Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает свой светофор.
(Показывает образец. Дети приступают к работе)
После выполнения работы хвалит детей. Входит Вредина со светофором в руках.
Вредина: Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот возьмите свой светофор и простите пожалуйста.
Воспитатель: Поверим ей дети?
Дети: Да, поверим!
Воспитатель: Ну если ты и вправду исправилась, помоги нам пожалуйста светофоры расставить на дороге.
Воспитатель и Вредина вместе с детьми прикрепляют на стенде работы детей (аппликации)
Воспитатель: Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому что, сделаны вашими добрыми и умелыми руками.
|