Шигаева Марина Юрьевна. «Дорожная сказка» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

«Дорожная сказка» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения.

Цель: Закреплять знания о регулировании с помощью светофора движения

транспорта и пешеходов.

Материал. Игрушечные машины, маленькая кукла водитель, напольный светофор, макет перекрестка, трафарет светофора, три «глазка», вырезанные из цветной бумаги, клей, кисть, салфетка — на каждого ребенка. Стенд, на котором выложены дороги и перекрестки.

Дети рассаживаются на ковре вокруг воспитателя.

Воспитатель: Сегодня я расскажу вам сказку про одну очень красивую машину. (Выставляет игрушечную легковую машину). Она много путешествовала по дорогам. Все смотрели ей вслед и говорили: «Какая блестящая яркая машина!» Ей очень нравились такие слова, и она разгонялась еще быстрее, Однажды машина мчалась по дороге, не обращая внимания на дорожные знаки, Она проезжала на красный свет, выезжала на встречную полосу движения, другие машины гудели и тормозили, но она думала, что все восторгаются ее красотой. И вдруг из-за поворота показалась грузовая машина. (выставляет игрушечный грузовик). Наша машина очень испугалась и едва успела свернуть в сторону. Она подумала: «Ведь я чуть не попала в аварию. Почему?»

Как вы думаете, правильно вела себя машина на дороге? Почему она чуть не попала в аварию? (Подвести детей к выводу: необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения)

Теперь отгадайте загадку: «Чтоб тебе помочь путь пройти опасный. Горят день и ночь – Зеленый, желтый, красный» (светофор).

Правильно, именно светофор регулирует движение на дороге (Выставляет напольный светофор и выкладывает «глазки» на липучках) Предлагаю поиграть. Вот только беда: у нашего светофора ветер сорвал сигнальные огоньки глазки. Давайте ему поможем, вернем их. Вспомните, какой огонек горит у светофора на самом верху. (Дает красный «глазок» первому правильно ответившему ребенку, тот прикрепляет его на светофор. Аналогичным способом уточняется место желтого и зеленого сигналов).

Воспитатель: Теперь все6 в порядке. Скажите сигналы светофора нужны только для машин? (Нет они нужны и людям). А как называют людей, идущих по тротуарам вдоль дороги или переходящих дорогу? (пешеходами) Правильно – пешеходами. Сейчас мы с вами поиграем: станем пешеходами и перейдем дорогу.

Появляется Вредина (Взрослый в костюме)

Воспитатель: Вы кто?

Вредина: Я Вредина, люблю вредничать, наводить везде беспорядок, а еще люблю детей, которые не знают правил дорожного движения.

Воспитатель: А мы знаем правила дорожного движения. Верно дети?.

Дети: Да

Вредина: Сейчас проверю.

Вот зажегся красный –
Двигайся прекрасно!

Дети: Неправильно. На красный свет переходить нельзя.

Вредина:

Вот и желтый свет горит –
Проходите, путь открыт!

Дети: Нет на желтый свет надо только приготовиться.

Вредина:

Вот зеленый яркий свет –
Подождите ходу нет!

Дети: А на зеленый свет надо переходить дорогу.

Воспитатель: Ну как убедились, что дети знают все и тебе не удалось запутать нас.

Вредина: Ну и ладно, ладно, не смогла вас обмануть, ноя еще вернусь. (Уходит)

Воспитатель: Недалеко от того места, где на дороге нарисована «зебра» ставят вот такой знак. (Выставляет знак «Пешеходный переход») На какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по переходу? (На треугольнике) Правильно. Этот знак нужен для того, чтобы машины были готовы притормозить перед пешеходным переходом. (Выставляет макет перекрестка с нарисованными пешеходными переходами) Давайте расставим дорожные знаки и светофоры.

Исценировка «Дорога в детский сад»

Мальчик:

Шел домой я из детсада
Перейти дорогу надо.
Вдруг со мною светофор
Начинает разговор.

Красный свет:

Загорелся красный свет
Стоп, вперед дороги нет
Наберись терпения, жди
За сигналами следи!

Желтый свет:

Яркий желтый огонек
Подожди еще дружок
От дороги отойди
Нет вперед тебе пути.

Зеленый свет:

Свет зеленый загорится
Тут уж надо торопиться
И дорогу перейти
Друг, счастливого пути.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно.

Входит Вредина

Вредина: А вот и Я! Я же предупреждала, что еще вернусь.

Воспитатель: Дети, опять Вредина хочет нам помешать. Что тебе нужно?

Вредина: На этот раз все будет по-моему. Ну и беспорядок я устрою на дорогах! Попробуйте обойтись без светофора! Ха-ха-ха! (берет светофор и убегает).

Воспитатель: Кошмар! Дорога осталась без светофора. Что же делать? (Предложения детей).

А я вот что придумала. Давайте сами сделаем светофоры, чтобы они стояли на каждом перекрестке и никакая вредина ни людям ни машинам была не страшна. Надо торопиться, а не то случится беда. Садитесь за столы, на свои места.

Ребенок:

Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите путь открыт»
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.

Воспитатель: Сейчас каждый из вас сделает свой светофор.

(Показывает образец. Дети приступают к работе)

После выполнения работы хвалит детей. Входит Вредина со светофором в руках.

Вредина: Простите меня, я подсматривала за вами и поняла, что вы очень умные и хорошие. Я больше не буду устраивать беспорядки на дорогах, а наоборот, буду помогать водителям и пешеходам. Вот возьмите свой светофор и простите пожалуйста.

Воспитатель: Поверим ей дети?

Дети: Да, поверим!

Воспитатель: Ну если ты и вправду исправилась, помоги нам пожалуйста светофоры расставить на дороге.

Воспитатель и Вредина вместе с детьми прикрепляют на стенде работы детей (аппликации)

Воспитатель: Теперь на каждом перекрестке стоят волшебные светофоры. Волшебные они потому что, сделаны вашими добрыми и умелыми руками.

Просмотров: 910
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Колесникова Светлана. Конспект НОД «Красный, желтый, зеленый» для детей 4-5лет
  • Минченкова Ирина Владимировна. КВН: «Красный, желтый, зеленый».
  • Шестернина Ирина Анатольевна. Конспект Образовательной деятельности «Красный, желтый, зеленый»
  • Лебедева Татьяна Владимировна. Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»
  • Николаева Светлана Валентиновна. Конспект викторины по ПДД «Красный, желтый, зеленый» в подготовительной группе
  • Журавель Любовь Назаровна. Конспект непосредственно – образовательной деятельности КВН «Красный, зеленый, желтый»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Кумилина Татьяна Юрьевна. Конспект НОД 'Поведение на дороге и в транспорте, машина у светофора'
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Кручинова Инна Викторовна. Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе: «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»
  • Паныч Елена Леонидовна. Развлечение по правилам дорожного движения для старшего дошкольного возраста «Красный, жёлтый, зелёный»
  • Гараева Зульфия Марселовна. Сценарий развлечения для подготовительной группы по правилам дорожного движения «Как дети научили Бабу Ягу дорожным знакам»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Галаева Ирина Владимировна. Конспект занятия по безопасности дорожного движения в младшей группе детского сада, для детей с трудностями в обучении «Наш друг-светофор»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Набиева Эльза Финатовна. Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
  • Бардина Татьяна Алексеевна. Открытое занятие по ПДД в средней группе детского сада. Тема: Огни светофора (красный, жёлтый, зелёный.)
  • Норкина Елена Юрьевна. Программа дополнительного образования дошкольников по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге «Дорожная Азбука»
  • Балукова Татьяна Вячеславовна Гильмиярова Римма Шайдулловна Салихова Ольга Владимировна. Конспект КВН по правилам дорожного движения на тему: «Знатоки правил дорожного движения» для детей подготовительной группы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Стихи на день Матери 'МАМИН СВЕТ'
  • Хомутникова Надежда Романовна. Конспект ООД по обучению правилам дорожного движения в младшей группе «По дороге в детский сад».
  • Баранкова Наталья Николаевна. Музыкально- литературная композиция для детей подготовительной к школе группы «На свет Рождественской звезды».
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Романович Марина Анатольевна. ЭССЕ: Почему я выбрала профессию – ВОСПИТАТЕЛЬ!
  • Ольга Абдуллина. Конспект образовательной деятельности: «Как правильно переходить дорогу».
  • Карнаева Е.А Зайцева И.Ю Старовойтова Е.А. Проект «Откуда свет к нам в дом пришел?» для старшего дошкольного возраста
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Головко Елена Николаевна. Сценарий концерта к 8 марта в подготовительной группе «Дороже нет тебя на свет!»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь