План-конспект организованной образовательной деятельности на тему «Звездное путешествие» для детей старшей – подготовительной группы (5-7 лет)
Выполнила: Ольга Арсентьева Ласточкина воспитатель дошкольной группы МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Цивильского района Чувашской Республики
Виды детской деятельности: игровая, познавательно — исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели:
- учить правилам дорожного движения;
- закреплять знания о работе светофора;
- расширять представления о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте, воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; учить эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения, развивать умение подбирать рифмы к различным словам, выразительно читать наизусть стихотворение.
Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведения на улице и в транспорте, правила дорожного движения, понимает значение сигналов светофора, узнает и называет дорожные знаки, знает об их назначении. Выразительно читает наизусть стихотворение, воспринимает образные содержания. В процессе игры соблюдает ее правила и придерживается замысла; организовывает предметно- игровую среду.
Материалы и оборудование: мягкие модули (трансформер): компьютер (изображение дорожных знаков); сигналы светофора (круги красный, зеленый, желтый), набор картин с изображением ошибок правил поведения; музыкальная запись песни И. Дунаевского «Веселые путешественники».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
-Мы только что узнали, что на одной планете стало так много транспорта, что для пешеходов не осталось даже узеньких полос на дорогах, чтобы перейти с одной стороны на другую. Вот они прислали нам письмо с этой планеты: «Как нам быть? Машины снуют с утра до вечера. Бегут с грузом, летят по дорогам, как стрела, ревут, словно дикие звери. Они копают глубокие ямы, поднимают бревна, как спички, и тушат пожары. Они очень сильные. Люди и машины каждый день встречаются на улице. Как помирить пешеходов с машинами?».
-Ребята, давайте подумаем, как же мы можем помочь жителям этой планеты? Что помогает нам в движении на дорогах? (Правила дорожного движения). А может на этой планете их совсем нет? Нужно срочно отправляться в полет?
-Ребята, а на чем полетим? Отгадайте загадку: «Чудо птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд?» (Ракета).
Построение космической ракеты из мягких модулей детьми.
Запуск космической ракеты
-В. Хорошо, ребята, в садике?
-Д. Хорошо, хорошо.
-В. А в полете плохо что ли?
-Д. Тоже очень хорошо.
-В. Внимание! К запуску космической ракеты приготовиться!
-Д. Есть, приготовиться.
-В. Включить контакты.
-Д. Есть включить контакты.
-В. Завести моторы.
-Д. Есть, завести моторы. Ж-ж-ж…
-В. Объявляется 5-минутная готовность! 5-4-3-2-1- Пуск!
-В. Ну вот мы уже в пути. А для того чтобы дорога казалась не долгой, давайте споем песню «Веселые путешественники»
Мы едем, едем, едем В далёкие края. Весёлые соседи, Счастливые друзья.
Нам весело живется, Мы песенку поём, А в песне той поётся Про то, как мы живем:
Красота! Красота! Мы везем с собой кота, Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая.
Вот компания какая! Вот компания какая! Мы ехали, мы пели И с песенкой простой
Все вместе, как сумели, Приехали домой. Нам солнце вслед светило, Нас ветер обдувал,
И весело нам было, И каждый напевал: Красота! Красота! Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку, Петьку-забияку, Обезьяну, попугая. Вот компания какая! Вот компания какая!
-Ребята, наша ракета вышла в открытый космос. (Рассматривание космического пространства по компьютеру).
-Ребята, нас встречает инспектор дорожно-патрульной службы. Здравствуйте инспектор (Ребята здороваются).
-Ребята, инспектор доставил фотографии улиц и наиболее оживленных перекрестков. А художник сделал зарисовки с фотографий. Посмотрите внимательно, какие нарушения вы видите на картинах? (Рассматривание набора картин, составление детьми коротких рассказов по ним).
-А теперь послушайте стихотворение Э. Мошковской «Добежали до вечера».
Мы бежали и спешили, потому что быстро жили! Мы бежали и скакали, и с утра не отдыхали,
и поели на бегу, и попили на скаку,
запыхались, спотыкались, утомились, удивились:
добежали мы до ВЕЧЕРА, видим- дальше бегать нечего: в небе звездочка
зажглась, надо жить не торопясь…
-О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значит выражение «добежали до вечера?».
Игра «Сигналы светофора».
-Ребята, чтобы жители этой планеты лучше поняли правила дорожного движения, давайте расскажем об этом движениями танца. Я буду показывать сигналы светофора: на зеленый сигнал вы выполняете бег по залу, на желтый — приплясываете на месте, на красный — стоите и грозите друг другу пальцем.
Повтори скорей, дружок, Как усвоил ты урок, На красный свет- Дороги НЕТ!
На желтый — подожди! Когда горит зеленый свет- Счастливого пути!
-Ребята, а теперь расскажем о знаках дорожного движения.
(Дети выразительно читают загадки — стихотворения, знаки демонстрируются по компьютеру).
1. Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь, Зеленый, желтый, красный.
(Знак «Светофорное регулирование»)
2. Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землей! Так смелей иди вперед, Трусишь ты напрасно.
Знай! Что этот переход- Самый безопасный.
(Знак «Подземный переход»)
3. Этот знак такого рода: Он на страже пешехода Переходим с куклой вместе МЫ дорогу в этом месте.
(Знак «Переход»)
4. В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно «Вам ходить запрещено!»
(Знак «Движение пешеходов запрещается»)
5. В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.
(Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, такси»)
6. Затихают все моторы И внимательны шоферы, Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад».
(Знак «Дети»)
7. Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи».
(Знак «Железнодорожный переезд»)
8. Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут.
(Знак «Пункт скорой медицинской помощи»).
* Сейчас вам отдохнуть пора Итак, для отдыха – игра «Да или нет». -Быстрая в городе езда? Правила знаешь движения?
Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу? Ну а зеленый горит, вот тогда, Можно идти через улицу?
Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается? Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?
Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?
-Молодцы, ребята, запомнили, что «нет» и что «да», и делать, как нужно старайтесь всегда.
-Время нашего путешествия истекло. Мы помогли жителям планеты помириться с машинами, рассказали о некоторых знаках и правилах дорожного движения. Мы подружили инопланетян с наши строгим и заботливым другом Светофором. А на последок вам наказ:
Правила движения Выучи для ясности, Ты будешь без сомнения В полной безопасности.
-А сейчас нам пора отправляться на Землю. Объявляется 5-минутная готовность! Пристегнуть ремни! 5-4-3-2-1-Пуск! Ж-ж-ж..
-Вот мы вернулись на Землю. За то, что смело, выдержали испытания, вам полагается награды (Вручаются медали).
|