Спортивно-познавательное развлечение для подготовительной группы «Грамотные пешеходы»
втор: Шакирова Диля Габдулхаметовна (инструктор по физической культуре).
Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ № 20» г. Усинска Республики Коми.
Пояснительная записка: Спортивное развлечение «Грамотные пешеходы» разработано для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы), с приглашением детей МАДОУ «ДС № 10», которое способствует повышению уровня физической подготовленности и привлечению дошкольников к регулярным занятиям физической культурой.
Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.
Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, активизировать процессы мышления, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.
Предварительная организационная работа.
Установка аппаратуры и оформление места проведения (спортивного зала) спортивного развлечения. Подготовка эмблем команд, разучивание названия и девиза команды. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.
Материалы и оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.
Ведущий – инструктор по физической культуре.
Персонаж – умная ворона Говоруша.
Ход развлечения.
Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Сегодня две команды воспитанников подготовительных групп примут участие в спортивном развлечении «Грамотные пешеходы». Итак, встречайте наших участников. Под музыку дети входят в спортивный зал.
Ведущий: Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.
Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы правила дорожного движения соблюдались? Дети отвечают.
Ведущий: Правильно Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения — сокращенно ГИБДД. К нам пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово. Выступление инспектора ГИБДД Салтанова Дмитрия Владимировича.
Ведущий: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.
Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).
Команда «Красные» ? воспитанники МБДОУ «ДСОВ № 20».
Девиз:
Мы сигналы красные, для движения опасные. Ты правила все соблюдай и на дороге не зевай.
Команда «Зебра» — воспитанники МАДОУ «ДС № 10».
Девиз:
Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперед. Все машины пропусти и – счастливого пути!
Ведущий: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований. Итак:
- внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить;
- не начинать выполнять задание, пока участник не передаст эстафету следующему;
- участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды;
- выполнять задания правильно и быстро.
Вы принимаете эти правила? Ответ детей.
Любые соревнования начинаются с разминки.
Физкультминутка “Автомобили”.
Потянулись.
Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх — в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.
Заводим мотор.
Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево — вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности.
Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево — вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза.
Руки за спиной, вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.
Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.
Ведущий: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.
Стук в дверь, заходит гость ? умная ворона Говоруша.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Говоруша: Здравствуйте ребята. Разрешите представиться я умная ворона Говоруша и услышала я, что у вас здесь будут проходит игры-эстафеты. Очень бы мне хотелось тоже принять в участие в вашем так сказать празднике. Я живу в парке, рядом с перекрёстком и знаю все знаки, и правила дорожного движения.
Ведущая: Ну, раз уж ты такая умная и все знаешь тогда конечно. Мы с ребятами будем только рады.
Говоруша: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда давайте поиграем в игру «Да — нет».
1. Быстрая в городе очень езда
Ты правила знаешь движения? (ДА)
2. На светофоре горит красный свет
Можно идти через улицу? (НЕТ)
3. Ну, а зеленый горит вот тогда
Можно идти через улицу? (ДА)
4. Знак «Кирпич» дает совет:
Для машин движенья нет!
5. Старушке в преклонные очень года
Ты место уступишь в автобусе? (ДА)
6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.
Вот кружочек в красной рамке,
Перечёркнут человек —
Значит здесь идти опасно —
Значит здесь дороги? (НЕТ).
7. Где же можно мне идти?
Знак я вижу впереди!
В синем круге пешеход —
Разрешён ли мне проход? (ДА).
8. Там, где в кружке на синем фоне,
Сверкает мой велосипед,
Там для меня всегда зелёный,
Значит для меня препятствий? (НЕТ).
Говоруша: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.
Ведущий:
Будем мостик строить с вами,
Головой, спиной, руками.
По нему нельзя идти,
Под ним можно проползти.
И наша следующая эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».
Говоруша: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам). Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ведущий: Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель», бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д. У последнего участника команды табличка с надписью «поехали». На этом эстафета заканчивается.
Говоруша: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку — Полосатые лошадки, поперек дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.
Ведущая: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».
3. Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».
Говоруша: Ребята у меня для вас есть еще загадка:
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей (метро).
Ведущий: Следующая эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.
Говоруша: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:
Близко – широка,
издалека – узка (дорога).
Ведущий: И так наша следующая эстафета называется «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.
Говоруша: Следующая загадка:
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл).
Ведущий: Видишь Говоруша, какие грамотные у нас ребята, они дают правильные ответы на твои загадки. А теперь завершающая эстафета, нашего развлечения «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.
Говоруша: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.
Подведение итогов, награждение. Под спортивный марш дети выходят из спортивного зала.
|