Шакирова Диля Габдулхаметовна. Спортивно-познавательное развлечение для подготовительной группы «Грамотные пешеходы»

Спортивно-познавательное развлечение для подготовительной группы «Грамотные пешеходы»Спортивно-познавательное развлечение для подготовительной группы «Грамотные пешеходы»

втор: Шакирова Диля Габдулхаметовна (инструктор по физической культуре).

Место выполнения работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДСОВ № 20» г. Усинска Республики Коми.

Пояснительная записка: Спортивное развлечение «Грамотные пешеходы» разработано для детей старшего дошкольного возраста (подготовительные группы), с приглашением детей МАДОУ «ДС № 10», которое способствует повышению уровня физической подготовленности и привлечению дошкольников к регулярным занятиям физической культурой.

Цель: Развивать стремление к изучению правил дорожного движения.

Задачи: Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности, активизировать процессы мышления, внимания детей, воспитывать сообразительность и находчивость, воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными. Развивать физические качества. Закреплять правила и двигательные умения в конкурсах и эстафетах.

 

Предварительная организационная работа.

Установка аппаратуры и оформление места проведения (спортивного зала) спортивного развлечения. Подготовка эмблем команд, разучивание названия и девиза команды. Подбор музыкальных фонограмм для музыкального сопровождения мероприятия.

Материалы и оборудование: 16 белых полосок, две таблички с надписью «Водитель», две таблички с надписью «Поехали», две таблички с надписью «Приехали», два конуса, 2 скамейки, 2 жезла.

Ведущий – инструктор по физической культуре.

Персонаж – умная ворона Говоруша.

Ход развлечения.

Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости! Сегодня две команды воспитанников подготовительных групп примут участие в спортивном развлечении «Грамотные пешеходы». Итак, встречайте наших участников. Под музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущий: Мы с вами живем в городе, с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы. И никто никому не мешает. А почему, ребята это так происходит? Как вы думаете? Дети отвечают.

Ведущий: Правильно! Это происходит потому, что есть такие четкие правила для водителей машин и для пешеходов. А кто следит за тем, что бы правила дорожного движения соблюдались? Дети отвечают.

Ведущий: Правильно Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения — сокращенно ГИБДД. К нам пришел инспектор ГИБДД. Предоставим ему слово. Выступление инспектора ГИБДД Салтанова Дмитрия Владимировича.

Ведущий: А что бы нам лучше запомнить правила, мы с вами будем соревноваться в ловкости, быстроте и сноровке. И все наши игры-эстафеты будут связаны правилам дорожного движения.

Представление команд: капитаны выходят вперед и приветствуют друг друга (название команды, девиз).

Команда «Красные» ? воспитанники МБДОУ «ДСОВ № 20».

Девиз:

Мы сигналы красные,
для движения опасные.
Ты правила все соблюдай и
на дороге не зевай.

Команда «Зебра» — воспитанники МАДОУ «ДС № 10».

Девиз:

Зеброй назван переход,
чтобы двигаться вперед.
Все машины пропусти и –
счастливого пути!

Ведущий: Ребята, чтобы правильно выполнить задания, надо знать правила соревнований. Итак:

  • внимательно слушать предложенное задание, если что-то непонятно, обязательно переспросить;
  • не начинать выполнять задание, пока участник не передаст эстафету следующему;
  • участник, выполнивший задание и передавший эстафету следующему, встает в конец своей команды;
  • выполнять задания правильно и быстро.

Вы принимаете эти правила? Ответ детей.

Любые соревнования начинаются с разминки.

Физкультминутка “Автомобили”.

Потянулись.

Стойка ноги врозь. Руки через стороны верх за голову. Наклон головы вниз, локти вниз. Руки вверх — в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево — вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево — вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой и правой ноги поочередно.

Поехали. Ходьба на месте, переходящая в бег.

Ведущий: Итак, теперь вы готовы принять участие в спортивном развлечении.

Стук в дверь, заходит гость ? умная ворона Говоруша.

Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?

Говоруша: Здравствуйте ребята. Разрешите представиться я умная ворона Говоруша и услышала я, что у вас здесь будут проходит игры-эстафеты. Очень бы мне хотелось тоже принять в участие в вашем так сказать празднике. Я живу в парке, рядом с перекрёстком и знаю все знаки, и правила дорожного движения.

Ведущая: Ну, раз уж ты такая умная и все знаешь тогда конечно. Мы с ребятами будем только рады.

Говоруша: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Тогда давайте поиграем в игру «Да — нет».

1. Быстрая в городе очень езда

Ты правила знаешь движения? (ДА)

2. На светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу? (НЕТ)

3. Ну, а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

4. Знак «Кирпич» дает совет:

Для машин движенья нет!

5. Старушке в преклонные очень года

Ты место уступишь в автобусе? (ДА)

6. По дороге я иду, и на знаки я гляжу.

Вот кружочек в красной рамке,

Перечёркнут человек —

Значит здесь идти опасно —

Значит здесь дороги? (НЕТ).

7. Где же можно мне идти?

Знак я вижу впереди!

В синем круге пешеход —

Разрешён ли мне проход? (ДА).

8. Там, где в кружке на синем фоне,

Сверкает мой велосипед,

Там для меня всегда зелёный,

Значит для меня препятствий? (НЕТ).

Говоруша: Молодцы ребята вы правильно ответили на все мои вопросы.

Ведущий:

Будем мостик строить с вами,

Головой, спиной, руками.

По нему нельзя идти,

Под ним можно проползти.

И наша следующая эстафета «Мостик». Первый участник команды бежит к ориентиру и встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, второй участник подлезает под этот «мостик» на четвереньках и встает рядом с первым участником и так далее до тех пор, пока вся команда не построит «мостик».

Говоруша: Ребята, а если мы едем в автобусе или троллейбусе, то мы кто? (Пассажиры) Правильно! Давайте сейчас представим, что мы пассажиры. Где люди должны ждать автобус? (на остановке) А можно ли пытаться открывать двери в автобусе самостоятельно? (нет, их открывает водитель специальной кнопкой). А разговаривать во время движения с водителем можно? (нет, его нельзя отвлекать.) А можно высовываться из окна? (нельзя, это опасно). А можно ли ходить по автобусу во время движения? (нет, можно упасть). А можно ли в автобусе громко разговаривать? (нельзя, это будет мешать другим пассажирам). Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Ведущий: Эстафета «Сядь в автобус». По сигналу первый участник команды, у которого в руках табличка с надписью «водитель», бежит до фишки, обегает ее и садится на начало скамейки. Следующий участник выполняет те же действия и садится за водителем и т.д. У последнего участника команды табличка с надписью «поехали». На этом эстафета заканчивается.

Говоруша: А ну-ка ребята отгадайте мою загадку — Полосатые лошадки, поперек дорог легли. Все авто остановились, здесь проходим мы. (Пешеходный переход). А разметка называется зебра.

Ведущая: Я предлагаю ребятам самим выложить «Зебру».

3. Эстафета «Зебра». У участников команд полосы для «зебры». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до отметки и кладут свою полоску, возвращаются, передают эстафету следующему участнику и встают в конец своей команды. И так далее пока все участники не выложат разметку «зебра».

Говоруша: Ребята у меня для вас есть еще загадка:

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей (метро).

Ведущий: Следующая эстафета «Метро». Первый участник команды стоит ноги вместе, остальные участники стоят ноги врозь пошире и плотно друг к другу. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются в конец команды, проползают под ногами участников и вновь бегут к конусу, обегают его, возвращаются и передают эстафету следующему участнику.

Говоруша: У меня для вас ребята есть еще одна сложная загадка:

Близко – широка,

издалека – узка (дорога).

Ведущий: И так наша следующая эстафета называется «Длинная дорога». По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники бегут до конуса, обегают его, возвращаются, обегают свою команду, бегут к конусу, обегают конус, возвращаются и передают эстафету следующему участнику команды.

Говоруша: Следующая загадка:

Полосатая указка,

Словно палочка из сказки (жезл).

Ведущий: Видишь Говоруша, какие грамотные у нас ребята, они дают правильные ответы на твои загадки. А теперь завершающая эстафета, нашего развлечения «Передача жезла». У первых участников команды в руках жезл. По команде «На старт, внимание, марш!» первые участники, бегут до конуса, обегают его, возвращаются, передают жезл следующему участнику команды.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше с вами развлечение.

Говоруша: Друзья, будьте грамотными пешеходами и никогда не забывайте правила дорожного движения.

Подведение итогов, награждение. Под спортивный марш дети выходят из спортивного зала.

Просмотров: 295
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Федосова Ольга Николаевна. Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»
  • Шаповал Варвара Сергеевна. Методическое пособие «Викторина по правилам дорожного движения «Знать правила движения – большое достижение»
  • Витюкова Наталья Викторовна, Глушкова Татьяна Владимировна. Викторина по правилам дорожного движения «Соблюдаем правила – поступаем правильно»
  • Брусенцева Галина Викторовна. ВИКТОРИНА по правилам дорожного движения «ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ»
  • Чугалаева Ирина Наилевна. Сценарий развлечения по ПДД с родителями «Правила дорожного движения, нужно знать без промедленья!
  • Ирина Еселёнок. Конспект НОД по теме: «Правила дорожного движения» для детей старшей группы
  • Федотова Светлана Юрьевна. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста
  • Худякова Вера Анатольевна. Правила дорожного движения для детей
  • Константинова Инесса Анатольевна. Проект «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Редактор. Правила дорожного движения - стихи
  • Корнеева Ольга. Сборник стихотворений для детей по теме 'Правила дорожного движения'
  • Перевозникова Наталья Николаевна. Конспект организованной деятельности детей старшей группы по лексической теме «Правила и безопасность дорожного движения»
  • Гунина Надежда Александровна. Правила дорожного движения
  • Шевкунова Анна Сергеевна. «Правила дорожного движения!»
  • Телкова Виктория. Правила дорожного движения для малышей
  • Юшкова Светлана Николаевна. Правила дорожного движения
  • Баздырева Людмила Владимировна. Методическая разработка Лэпбук по теме «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста
  • Севастьянова Оксана Васильевна. Презентация «Правила дорожного движения»
  • Бузаева Елена Николаевна. Буклет 'Правила дорожного движения'
  • Прудникова Юлия Юрьевна. Правила дорожного движения – родителям!
  • Балюк Наталья Николаевна. Конспект занятия «Правила дорожного движения»
  • Коршунова Жанна Александровна. «Правила дорожного движения достойны уважения»
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Консультация для родителей «Правила дорожного движения»
  • Селиванова Анна Леонидовна. Викторина «Как мы знаем правила дорожного движения»
  • Евсеева Анжелика Мухамедовна. Открытое занятие 'Правила Дорожного Движения'
  • Данилова Ольга Николаевна. Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Правила дорожного движения»
  • Ксенофонтова Мария Викторовна. Конспект НОД в старшей групп - Правила дорожного движения для Белоснежки и её друзей
  • Чистопрудов Александр. Сказка — утренник для воспитанников старших групп детского сада и младших школьников «Правила дорожного движения»
  • Шинко Надежда Юрьевна. Правила дорожного движения в первой младшей группе
  • Ольга Ивановна Гринева. «Правила дорожного движения нужны всем, без исключения»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь