Сержант Галина Андреевна. Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы

Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группыПроект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы

Подготовила: воспитатель Сержант Г. А.

Продолжительность: долгосрочный

Тема проекта: «Детям о чистоте и здоровье».

Возраст детей: младшая группа.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки.

 

Скачать: Проект «Чистота-залог здоровья» для младшей группы (полный конспект)

Задачи

  1. Формировать представления о чистоте и здоровом образе жизни.
  2. Расширить знание детей о правилах и предметах личной гигиены.
  3. Научить детей соблюдать и поддерживать чистоту не только в помещении, но и на улице.
  4. Создать условия по формированию у младших дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.
  5. Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Актуальность

Культурно-гигиенические навыки (КГН) -важная составляющая часть культуры поведения.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья. В конечном счёте от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В детском саду у детей воспитываются навыки по соблюдению чистоты тела, культуре еды, поддержание порядка в окружающей обстановке. Таким образом актуальность проекта продиктована:

  • потребностью формирования КГН, соответствующих возрасту детей

- необходимостью развития интереса к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат

  1. Осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
  2. Значительное повышение знаний о чистоте и опрятности своего внешнего вида.
  3. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты-личной и в окружающей среде (внешний вид, личный шкафчик, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  4. Умение замечать и устранять имеющиеся недостатки.

Итоговое мероприятие: развлечение с участием родителей «Мы здоровью скажем да!»

ПОДГОТОВКА ПЛАНА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ:

Сбор информации

Что мы знаем об этом?

-Во время адаптации дети часто болеют.

-Почему?

-Потому что не знают элементарных навыков самообслуживания.

-Потому что родители не применяют дома физкультурно-оздоровительные процедуры.

-Потому что родители не приучают детей к здоровому питанию.

Что мы хотим узнать?

-Зачем правильно питаться?

-Зачем умываться и мыть руки с мылом?

-Зачем нужен массаж для пальчиков?

-Польза физических упражнений.

Как мы можем узнать?

  • наблюдения
  • прогулки
  • подвижные игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • утренняя гимнастика
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика
  • гимнастика после сна
  • артикуляционная гимнастика
  • релаксационные упражнения
  • закаливающие процедуры
  • хороводные игры
  • сюжетно-ролевые игры
  • физкультминутки
  • применение массажных ковриков
  • воспитание культурно-гигиенических навыков
  • художественная литература (стихи, потешки, книги)
  • рекомендации родителям
  • беседы.

Приобщение детей к здоровому образу жизни

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребенка, здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьсбережения.

Для достижения целей здоровьесберегающих технологий в дошкольном возрасте мы применяем следующие группы средств:

Средства двигательной направленности:

  • физические упражнения;
  • физкультминутки;
  • эмоциональные разрядки;
  • гимнастика (оздоровительная после сна);
  • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая;
  • лечебная физкультура;
  • подвижные и спортивные игры;
  • массаж;
  • самомассаж;
  • психогимнастика.

Ежедневно в своей работе с детьми используем такую форму, как пальчиковые игры.

Наши дети должны быть здоровы, а для этого надо не так уж много: систематичность выполнения, привычку, удовольствие в выполнении упражнений.

Оздоровительные силы природы имеют огромное значение для здоровья детей:

  • регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • походы;
  • солнечные и воздушные ванны;
  • водные процедуры;
  • фитотерапия;
  • витаминотерапия;
  • закаливание.

Ребенок дошкольного возраста должен ежедневно находиться на улице не менее трех часов. И мы в своей работе с детьми стараемся как можно больше находиться на свежем воздухе.

Через игры на свежем воздухе, развлечения дети получают необходимый опыт, учатся исследовать, наблюдать и заботиться о своем здоровье.

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

  • личная гигиена;
  • проветривание;
  • влажная уборка;
  • режим питания;
  • правильное мытье рук;
  • обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;
  • ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.

В беседах», «Гигиена приема пищи» — дети приобщаются к культуре поведения, личной гигиене.

На родительских собраниях, индивидуальных консультациях учим оценивать здоровье ребенка, родителям предлагаем картотеки различных гимнастик, упражнений для дома, советуем литературу, брошюры.

Соответственно, для родителей оформляем в «Уголке здоровья» рекомендации, советы:

  • предлагаем папки-передвижки;
  • проводим анкетирования.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать, приобщить к здоровому образу жизни. У родителей и у нас теперь одна цель — воспитывать здоровых детей.

Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приёмов с учётом возраста детей: объяснение, пояснение, беседы, показы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям правил гигиены. Применение художественной литературы по данному направлению, разучивание стихов, потешек и т. д.

В дидактических играх чаще всего наглядным пособием являются кукла с которой и проводятся познания и закрепления культурно-гигиенических навыков.

Интеграция содержания образовательных областей на основе проекта «Чистота-залог здоровья»

Познавательное развитие

  1. Чтение стихотворений А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», потешки о воде.
  2. Разрешение проблемных ситуаций: «Кукла-грязнуля пришла в гости поиграть с детьми» (по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»); «Что взяла-клади на место» (по стихотворению З. Александровой).
  3. Просмотр и обсуждение мультфильмов «К чистоте будь готов», «Уроки тётушки Совы» (серия «Мудрые сказки Тётушки Совы. Грязнуля», «Королева Зубная щётка»; «Маша и медведь: Большая стирка».
  4. Игры с водой и песком «Песочные человечки», «Кто живёт в воде?», «Мыльные пузырики», «Считалочка-купалочка», «Кто разбудил китёнка?»
  5. Экспериментирование с водой по рассказу Л. Дерягиной «О том, как водичка гулять отправилась».
  6. Дидактические и настольные игры «Что за чем идёт», вкладыши «Части тела», пазлы по сказкам.
  7. Игры на развитие внимания, мышления, восприятия «Наложение контуров», «Найди непохожий», «Четвёртый-лишний», «Чудесный мешочек», «Чего не стало».

Социально-коммуникативное развитие

  1. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Доктор», «Магазин», «Катя заболела», «Катя проснулась», «Купание куклы», «Оденем Катю на прогулку».
  2. Упражнения, направленные на улучшение взаимодействий с окружающими: «Игрушечный магазин», «Покажу, как я люблю».
  3. Беседы о правилах безопасности и личной гигиены в туалетной комнате.
  4. Беседы «Почему нельзя есть на улице», «Грязные руки-хорошо или плохо?».
  5. Помощь воспитателю в уборке игрушек в группе, на прогулке.
  6. Отработка умения одеваться и раздеваться в определённом порядке; складывать в определённом порядке снятую одежду.
  7. Наблюдение за трудовыми действиями дворника.

Речевое развитие

  1. Беседы о правилах личной гигиены и безопасности в туалетной комнате.
  2. Тренировка проговаривания последовательности действий при умывании, раздевании и одевании.
  3. Ситуативные беседы на темы «Внешний вид», «Зачем нужен носовой платок», «Кто такой неряха?».
  4. Игры на координацию речи с движением: «Это я», «Умывалочка», «Зубная щётка» Н. В. Нищевой.
  5. Рассматривание и беседа по сюжетной картинке «Помоги маме навести порядок».
  6. Закрепление правильного произношения названий средств личной гигиены (мыло).
  7. Тренировка в употреблении формы личных местоимений (мой горшок, моя расчёска, моё полотенце).
  8. Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных (тарелка-тарелочка, ложка-ложечка и т. п.)

Художественно-эстетическое развитие

Чтение художественной литературы

  1. А. Барто «Девочка чумазая».
  2. К. Чуковский «Мойдодыр».
  3. З. Александрова «Что взяла-клади на место», «Топотушки», «Купание».
  4. В. Коростылёв «Королева зубная щётка».
  5. Р. Самарец «Хорошие манеры» (сборник стихов).
  6. И. Муравейка «Я сама».
  7. Ю. Тувим «Письмо к детям по одному очень важному делу».

Музыкальные игры и слушание музыки

  1. Музыкальная игра «Где же наши ручки?» (муз. Т. Ломовой).
  2. Слушание аудиодисков с релаксирующей музыкой (шум дождя, моря и т. п.) перед сном.
  3. Прослушивание песен из мультфильма «Маша и медведь» (серия «Будьте здоровы!»).

Продуктивная деятельность

  1. Рисование красками «Дождик».
  2. Рисование карандашами «Моя любимая игрушка» (использование трафаретов).
  3. Рисование пальчиками по манке «Песочные и водяные человечки», «Дождик», «Травка растёт».
  4. Раскрашивание мелками и карандашами принадлежностей личной гигиены, бумажных кукол и их одежды.
  5. Лепка «Разноцветные шары».
  6. Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «Водичка, водичка умой моё личико».
  7. Образовательная деятельность по сенсорному развитию детей «В поисках солнышка».

Физическое развитие

  1. Утренняя гимнастика.
  2. Физкультурные занятия.
  3. Физкультминутки.
  4. Подвижные игры «Птицы», «Самолёты», «Пузырь», «Ровным кругом», «Зайка», «Догони мяч», «Поезд», «Карусели», «Где звенит?», «Подползи под воротца».
  5. Ситуативный разговор об аккуратности внешнего вида.
  6. Гимнастические комплексы для глаз «Муха».
  7. Закаливающие процедуры: воздушные ванны, ванночки для ног, обтирание рукавичками, хождение по соляной дорожке.

Этапы реализации проекта «Чистота-залог здоровья»

Подготовительный этап (выявление проблемы, анализ имеющихся педагогических ресурсов, определение направлений деятельности).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

  1. Формулировка проблемы: «У детей недостаточно сформированы КГН».
  2. Начальный мониторинг.
  3. Анализ результатов мониторинга.
  4. Анализ имеющегося дидактического материала.
  5. Подбор иллюстраций, книг, дидактических игр, игрушек, пособий по теме проекта.

Педагогические ресурсы

  1. Вопросы мониторинга.
  2. Книжки-малышки, дидактические игры, пазлы, разрезные картинки, лото, вкладыши.
  3. Художественная литература.
  4. Сюжетные картинки по теме «Формирование КГН у детей».
  5. Сборники мультфильмов.
  6. Картотека игр с песком и водой.
  7. Картотека физкультминуток.
  8. Сборники классической музыки.

Задачи

  1. Выяснить осведомлённость детей по проблеме.
  2. Определить направления в работе.
  3. Создать перспективное планирование работы.
  4. Пополнить развивающую среду в группе для актуализации опыта детей.
Просмотров: 1063
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Звонова Татьяна Анатольевна. Беседы о здоровье 'Правила личной гигиены'
  • Сафонова Екатерина Юрьевна. Проект организации здорового образа жизни «Воспитание культурно-гигиенических навыков в ходе организации режимного момента» (питание) во второй младшей группе
  • Романова Татьяна Александровна. Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2 младшей группы
  • Студеникина Татьяна Олеговна. Педагогический проект: «Мойдодыр». Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
  • Алехина Наталья Геннадьевна. Использование художественной литературы в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
  • Хачатрян Мариам Феликсовна. Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Шахова Анна Владимировна. Общие педагогические правила по воспитанию культурно – гигиенических навыков и первичных представлений об этикете в режиме дня с детьми третьего года жизни
  • Колесникова Любовь Анатольевна. Презентация 'Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста'
  • Надежда Кызъюрова. Мероприятия по оздоровлению детей раннего возраста, воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживания с использованием потешек
  • Хакимьянова Валентина Леонидовна. Родительский клуб как активная форма взаимодействия детского сада и семьи по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
  • Зудина Ольга Степановна. Спортивные упражнения и подвижные игры с мячом для детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
  • Бизимова Л.В., Фролова О.Е.. Театрализованные игры как фактор укрепления психологического здоровья, развития речи и формирования здоровьесберегающего пространства детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога и воспитателя ДОУ
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Мохова Галина Валерьевна. Сценарий детского театрализованного представления по ЗОЖ: «Чистота — залог здоровья, а помощница – вода!»
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Мельник Мария Николаевна. Анализ анкетирования родителей на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни»
  • Данильченко Елена Алексеевна. Проект по валеологии, формированию у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Бурова Елена Александровна. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы
  • Ирина Евгеньевна Гусейнова. План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе 'Правила личной гигиены'
  • Черняк Ольга Владимировна, Ансимова Светлана Юрьевна. Консультация для родителей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей дома»
  • Батталова Гульназ Вагизовна. Статья о важности сюжетно-ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста.
  • Тарадуда Галина Николаевна. Игры по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с жизнью на Ямале и их роль в формировании здоровья и развития личности.
  • Енина Евгения Ильинична. Культурно-гигиенические навыки — ценность, условия и особенности их формирования у детей дошкольного возраста
  • Малинина Анна Владимировна. Педагогическая статья «Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»
  • Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна. Применение здоровьесберегающих технологий в развитии детей дошкольного возраста через подвижные игры
  • Устрицкая Юлия Степановна. Консультация для родителей “Пальчиковая гимнастика и речевое развитие детей”.
  • Суханова Тамара Олеговна, Тилина Людмила Юрьевна. «О важности сюжетно — ролевой игры в жизни детей дошкольного возраста»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь