Сценарий праздника «День Знаний»
(для детей 5-7 лет)
Цель: Создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи:
1. Развивать творческое воображение у детей, память, связную речь, чувство ритма, координацию движений;
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на театрализованные, игровые действия.
Звучит веселая музыка, дети выходят на спортивную площадку ДОУ, становятся полукругом.
На середину площадки выходят дети
1 ребёнок. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Очень мы рады сегодняшней встрече! Учиться спешит самый разный народ,
По Родине нашей День знаний идет.
2 ребёнок.
Красный день в календаре! Праздник знаний в сентябре. Этот праздник всех важней, Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду Отмечает вся страна. Этот праздник самый лучший, Добрый день календаря!
Все дети исполняют песню «Чему учат в школе»
Звучит музыка, появляется Буратино (в руках воздушные шары)
Буратино. Ой, лечу, лечу, лечу, приземлиться я хочу,
Держите меня скорее!!!!
Ведущий. (останавливает Буратино) Здравствуй, Буратино,
Куда это ты летишь?
Буратино. Куда, куда – в школу! Я правильно приземлился?
Ведущий. Нет. Это детский сад «Ромашка». У нас сегодня праздник «День знаний» и
Мы, приглашаем тебя, с нами повеселиться. Оставайся, а потом мы покажем тебе дорогу в школу!
Буратино. Я очень люблю танцевать и играть, а вы?
Ведущий. Громко музыка играет, всех на танец приглашает.
Все дети исполняют танец «Весёлая переменка» (любой танец по показу, на усмотрение музыкального руководителя)
Звучит музыка, входят Кот Базилио и Лиса Алиса
Лиса Алиса. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Буратино, ну куда ты пропал, мы ведь собрались идти в Страну дураков, там ждёт Поле чудес.
Кот Базилио. Да, Буратино, мы уже опаздываем!
Ведущий. Подождите, подождите! (говорит тихо, детям)
Ребята, надо спасать Буратино!
Ведущий. Уважаемые Кот Базилио и Лиса Алиса, сегодня у нас праздник, «День знаний» и мы вас просто так не отпустим. Сначала, поиграйте с нами.
Кот Базилио. Да это мы запросто!
Лиса Алиса. С огромным удовольствием.
Ведущий. Сейчас мы будем рисовать Солнышко, и сделаем это необычным способом…
Ведущий объясняет правила игры. Персонажи принимают активное участие в играх.
Проводятся игры: 1. «Нарисуй солнышко» — средняя группа:
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну по одному. У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.
Ведущий. А теперь мы посмотрим как наши гости умеют трудиться.
Ведущий объясняет правила игры
2. «Посадка и сбор картошки» — старшая группа:
Команды выстраиваются перед стартовой линией, как и в предшествующей игре. На расстоянии 10-20 шагов (зависит от размеров игровой площадки и возраста игроков) чертят перед колоннами 4-6 кружков в полутора шагах один от другого. Стоящим впереди дают по мешочку, наполненному картофелем (по количеству кружков).
По сигналу игроки с мешочками, продвигаясь вперед, кладут по одной картофелине в каждый кружок. Затем возвращаются обратно и передают пустые емкости очередным игрокам. Те бегут вперед собирать посаженную картошку и, наполнив мешочки, возвращаются к третьему номеру команды, который снова бежит вперед «сажать картошку». После пробежки игрок встает в конец своей колонны. Закончить раскладку и сбор картошки обязаны все игроки команды. При этом упавшую картошку они должны поднять, положить в мешок и только после этого продолжать движение. Команда, сумевшая быстрее других закончить посадку и сбор картофеля, считается победительницей.
Вместо кружков можно положить перед командами небольшие пластмассовые обручи, картофелины заменить теннисными мячами. Если нет мешочков, можно взять сумки, детские корзинки, ведра.
Ведущий. А сейчас мы предлагаем вам, уважаемые гости, поплавать на лодке.
3. «Переправа» — подготовительная группа:
Дети делятся на две команды, которые "отдыхают на речке". У каждой команды по обручу — это "лодка". Команды должны переплыть в "лодке" с одного берега на другой. Определяются линии старта и финиша. За сигналом ведущего первые игроки садятся в "лодку", берут с собой одного игрока и помогает ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.
Лиса Алиса. Ой, ой, не могу больше! Совсем замучили. Базилио, пойдём поскорее отсюда!
Кот Базилио. Бежим, пока целы!
Буратино. А мне очень понравилось играть с вами, ребята! Но я обещал папе Карло пойти в школу
Ведущий. Да, Буратино, тебе действительно пора в школу. Вот волшебный воздушный шарик, держи его крепко, он тебе поможет добраться до школы, а с Лисой Алисой и Котом Базилио тебе не по пути!
Буратино. Спасибо! У меня для вас тоже есть подарок (дарит коробочки с разноцветными мелками). Я знаю, что вы, здорово рисуете, так разукрасьте вашу площадку замечательными рисунками и пусть наша Земля станет красивее!
До свидания!
Звучит музыка, Буратино уходит
Звучит музыка входит Осень
Осень.
Здравствуйте, мои друзья! К вам пришла на праздник я! Все кругом я нарядила, Темный лес озолотила!
Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнем! В красных бусинках рябинки Зазывают в хоровод
У реки дрожат осинки – Ветер в их ветвях поет. Ведущий. Хоровод мы заведём. И станцуем и споём
Все дети исполняют хоровод «Урожайная».
Осень. Спасибо вам за веселье, примите от меня вкусное угощение.
Осень угощает детей фруктами, раздает корзинки воспитателям, прощается, уходит. Воспитатели раздают детям мелки. Дети рисуют на асфальте.
|