Афанасьева Маргарита Владимировна. Проект к 70 лет победы 'Бой за станицу Каневскую!'

Проект к 70 лет победы Бой за станицу Каневскую!Проект к 70 лет победы "Бой за станицу Каневскую!"

Тема недели по календарному планированию: «Один день войны».

Тема проекта: «Бой за станицу» (реконструкция событий на ландшафтном столе).

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель проекта. Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе реальных исторических событий Великой Отечественной войны, произошедших в Каневском районе 6 февраля 1943г.

 

Задачи проекта. Обогатить знаний детей о военных страницах истории станицы, формировать умение добывать их самостоятельно, привлекая все доступные средства.

Повышать уровень патриотизма старших дошкольников, получение первого опыта рефлексии (самооценки).

Способствовать творческому самовыражению воспитанников в процессе подготовки и проведения обобщающего мероприятия.

Описание проекта. Актуальность.

Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, — это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого, патриотический потенциал настоящего и устремление в будущее. Все дальше вглубь истории уходят события, связанные с Великой Отечественной войной, поэтому очень важно передать эстафету памяти, показать дошкольникам величие и самоотверженность подвига каждого солдата, внёсшего свой вклад в нашу общую Победу.

Деятельность в рамках проекта.

Формы:

1. Вечерний сбор – групповое обсуждение темы.

На вечернем сборе (пятница) знакомим детей с темой предстоящей недели: «Один день войны». (О событиях 6 февраля 1943г. – дне освобождения нашей станицы Каневской от фашистских захватчиков).

2. Работа творческой триады: ребенок-родитель-педагог.

Информирование родителей по теме недели (пятница, информационный стенд) и возможных направлениях в проектно – исследовательской деятельности: какую информацию могут предложить (фотографии родственников, газетные вырезки, сведения из семейных архивов, печатные издания, информацию из интернет ресурсов).

3. Утренний сбор.

На утренних сборах в понедельник, вторник на основе материала, собранного и предложенного семьями Ивановых, Заливиных, Сахно, и с помощью воспитателя, дети поделились результатами семейных поисков. Саша Иванов, вместе с мамой, которая была приглашена на утренний сбор, принесли фотографию и рассказали о своём прадеде Паравине Александре Викторовиче. Он воевал на Кубани, освобождал Каневскую. В годы войны служил в Казачьей пластнунской дивизии и был очень мужественным человеком, отлично овладевшим тонким мастерством подрывника. Тогда таких специалистов ещё называли «пластунами». Однажды он смог незаметно пробраться к железной дороге и взорвать весь груз, отправляемый немцами в Германию. Но был в жизни «пластуна» Паравина особый случай, когда он чуть не попал под трибунал. Рука не поднялась взорвать эшелон с лошадьми, уходивший в Германию. Дедушка верил, что мы победим! Война закончится, и он найдёт этих лошадей и вернёт их домой. Статью в газету, будучи учеником 8 класса, написал Сашин папа. (Газета «Слово №1 2010г.)

Влада Заливина вместе с мамой нашли рассказ в историко – литературном альманахе «Каневчане» № 11 2013г., в котором повествуется о подвиге героев разведчиков — парашютистов, их высадке в логово врага. Накануне боёв за станицу, в студёную январскую ночь, в 20 градусный мороз, для обнаружения вражеских позиций и их численности, на самолёте ЛИ – 2, была десантирована группа парашютистов в количестве семи человек, среди которых была девушка Валя Гальцева, радистка. Из 7 человек, пятеро, в их числе и Валя, были обнаружены немцами, подверглись жестоким пыткам и расстреляны. Двоим, Василию Кожедубу и Герману Эспиносе, несмотря на сильное обморожение, удалось собрать важные сведения и передать их командованию наступающей Советской Армии. Благодаря подвигу этих ребят, бой был успешным и 6 февраля навсегда прогнали немцев с нашей малой Родины.

Илья Сахно с папой поведали историю о герое Советского Союза Г. К. Нестеренко. Его самолёт загорелся. Григорий Карпович понял, что из самолёта ему не выбраться, и принял решение направить его на скопление вражеских войск, отдав свою жизнь за Родину.

В итоге у ребят возникло желание поиграть в военную игру, в которой будут отражены боевые действия по освобождению станицы от немцев. Соответственно темой проекта стала «Бой за станицу» и как итоговый продукт: сюжетно – ролевая игра.

В результате обсуждений плана по реализации проекта были предложены следующие варианты.

  1. Создание макета местности на ландшафтном столе (частично из деталей конструктора).
  2. Создание тематического рисунка (поле боевых сражений).
  3. Составление творческого рассказа по теме.
  4. Планирование игры (схема поэтапных действий).
  5. Организованная совместная деятельность.

Познавательное развитие: «Подвиг в тылу врага».

Задачи. Пополнить знания детей о малой Родине – станице Каневской в годы ВОВ, рассказать, что 6 февраля – день освобождения нашей станицы Каневской от фашистских захватчиков. Обогатить словарь новыми терминами: Герой Советского Союза, защитники Родины, подвиг, фашизм, полицаи, предатели. Воспитывать уважение к людям, победившим в войне над фашизмом.

Художественно — эстетическое развитие. Лепка «Парашютисты».

Задачи. Формировать умение свободно использовать для создания образа парашютиста разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее; передавать форму фигуры и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями мокрых пальцев и стекой.

Материал: пластилин, дощечки, стеки, пластилин, нитки, лёгкая ткань 15/15 см.

Конструктивная деятельность: «Военная техника». Задачи.

Воспитывать самостоятельность детей при выборе материала и при выполнении задания. Развивать детское творчество при выборе, создании и реализации замысла работы. Совершенствовать умение конструировать из "бросового" материала по простейшим алгоритмам.

Материал: 1,5 спичечных коробка, бутылочка от йогурта, цветная бумага, палочка от чупа-чупс, бумага для папье – маше, картон для хвоста и крыльев, гусениц танка, лекало, клейстер, краски, кисточки, салфетки.

Хочется отметить, что никто из ребят не стал делать технику врага и по совместному решению немецкие танки взяли из готового военного конструктора.

4. Индивидуальная работа. Демонстрация символических способов действия с предметами и демонстрация ролевой речи (от отдельных высказываний до диалога).

5. Самостоятельная деятельность в тематически наполненных Центрах активности.

Центр «Искусств»: изготовление нового игрового материала, рассматривание репродукций картин о ВОВ, прослушивание песен: «Священная война» (муз. А. Александрова сл. В. Лебедева – Кумача), «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова).

Центр «Литературы»: рассматривание фотоальбома документальных фотографий и кинокадров «Великая Отечественная», С. Щипачев «22 июня 1941 года», Л. Кассиль «Главное войско» С. Баруздин «Шёл солдат по улице». Рассматривание альбома «Военная техника», плакатов, открыток.

Центр «Краеведения»: Рассматривание историко –литературного альманаха «Каневчане» №11 2013г., №6 2014г., районной газеты «Слово» № 1 2010г., семейных фотографий ветеранов.

Работа над проектом помогла создать в группе атмосферу, стимулирующую социальную, игровую, творческую инициативу, атмосферу раскованности, где каждый ребёнок почувствовал право на свой выбор, своё решение.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии 9-го мая




Другие новости по теме:

  • Якубо Наталья Борисовна, Мурашева Людмила Григорьевна. Проект «Книга памяти» участников Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. посвящается 75-летию Победы.
  • Казакевич Елена Владимировна. Интегрированное занятие по развитию речи, посвященное 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Подвиг нашего народа»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Харанхоева Евгения Павловна. Конспект методической разработки, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. в рамках года Памяти и Славы. Тема: «Мы помним, чтим и свято верим…»
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Петерс Светлана Павловна. Сценарий праздника, посвящённого 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне для детей 3-7 лет
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Праздничный досуг, посвященный 70- летию Победы в Великой Отечественной войне «Не забудем их подвиг великий!»
  • Андриянова Ольга Владимировна,Кузнецова Лариса Александровна. Конспект организации совместной досуговой деятельности детей и родителей на тему: «75 лет Победы в Великой Отечественной войне»
  • Бехметьева Елена Алексеевна. Досуг для подготовительной группы. Игра по станциям «Улицы имени героев Великой Отечественной войны»
  • Соколова Наталья Владимировна. Презентация примерного оформления хронологических событий Великой Отечественной Войны апреля-мая 1944-1945 годов
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Прокопьева Марина Гаврильевна. Педагогический проект на тему «Якутяне – герои Великой Отечественной Войны» для детей старшего дошкольного возраста
  • Шубина Диана Владимировна. Познавательно-творческий проект: «Огненные годы войны» Посвященный годовщине со дня победы над фашистской Германией
  • Москвина Алиса Александровна. Конспект мероприятия по нравственно — патриотическому воспитанию детей 6 – 7 лет на тему: «Встреча с ветераном тыла Великой Отечественной Войны»
  • Мичеева Валентина Леонидовна. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Милютина Елена Ильинична. Познавательный проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто…»
  • Бекренева Александра Васильевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по ФГОС Тема: «Дети во время Великой Отечественной войны»
  • Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
  • Падукова Надежда Владимировна. Консультация для воспитателей «Структура и оформление проекта» + памятка для воспитателей «Технологическая карта проекта»
  • Абрамова Е.М., Шишова Е. В.. Проект реализуемый с детьми старшего дошкольного возраста, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. «Бессмертный полк»
  • Максименко Ирина Евгеньевна. Презентация к 70-лению Великой победы 'Давным-давно была война…'
  • Галяветдинова Айгуль Минзияновна. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне
  • Балахнина Ирина Андреевна. Дошколятам Великой Отечественной войны 1941-1945 год.
  • Миняйло Эльвира Николаевна. Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «Времена года» /осень/ с детьми старшей группы «Осенние краски»
  • Монахова Кристина. Посвящается 70-ю летию Великой Отечественной войны «У Победы наши лица!» О Галиуллине А.Х. – труженнике тыла. Труженик тыла.
  • Нисунова Ольга Олеговна. Сборник стихов посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
  • Селиверстова Елена Александровна. Мини — музей посвященный памяти победы в Великой Отечественной Войне
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Зуева Елена Алексеевна. Проект «Мы чтим и помним», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь