|
О. Крышталь. Я И МЫ СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМА2. Неверный К этому я пришел в предыдущем тексте и, думая, что тут и есть конец моих изысканий, представил себе, будто как в детстве стою перед картой мира. Каждый раз мне радостно вспомнить детство не оттого, что в детстве было только хорошо, а потому, что в такой момент кажется, будто я рожден, чтобы остаться в Реке Времени навсегда. Я знаю, что это представление ни на чем не основано, но "кажется" вдруг встает выше всяких оснований: мне кажется, что Одинокому Робинзону позволено вечно сомневаться, не сон ли это, его жизнь. Хотелось превратить "кажется" в "очевидно". Хотелось написать текст под заглавием "Счастье", а
получился "Глаз акулы". Я верил, что мои переживания так же
важны для других, как и для меня. И вот сейчас, когда уже
произошли первые контакты текста с другими личностями,
когда я уже успел получить гораздо больше холодного дождя
непонимания, чем сочувствия или похвал, я по-прежнему верю
и пропущенная строка это больше, чем пропущенная строка, вполне возможно, что это не строка, а пропасть. Чем был мой текст как не молитвой "от противного"? Я надеялся, что мука безнадежности родит что-то большее, чем надежду. Я надеялся, что сомнения приведут к Вере. Надежды не оправдались. Провокатор, шутит мой приятель, и мне кажется, что он не шутит. Самопровокатор, говорю вслед за ним и с легкостью вонзаю себе булавку для бабочек в область грудной клетки чтобы мое тело хорошо на ней держалось, когда будет помещено в коробку коллекции насекомых. Крышка закроется, и вопрос о Вечности переместится в
прикладную область сохранения экспонатов.
Я как экспонат буду олицетворять один из дефектов импринтинга, когда Вера вовремя не внедрилась, и вот, ее нет, и уже никогда не будет. Много ли может сказать евнух о том, чего ему не хватает? Нельзя ответить на этот вопрос, не задав дополнительных. Они будут касаться предыстории: родился ли евнух евнухом а если нет, что успел испытать, прежде чем им стал? Не задавая никаких вопросов, можно просто примерить варианты воображаемой судьбы к себе. Как род одежды. Вера позволяет относиться к судьбе как к одежде, потому что судьба это не все, с ней не все кончается, потому что у верующего есть душа или карма или что-то там еще, что у человека есть, но он так устроен, что ЭТИМ не владеет. Ища объяснение такому положению вещей, обращаешься за
советом к другим, радуясь при этом, что на свете есть не
только ты. Однако обмен опытом не дает решения проблемы:
оказывается, весь твой муравейник живет в подозрении, что
на свете есть не только МЫ. Нас себе не хватает, и одно из
самых массовых томлений ожидание если не Мессии, то
пришельцев.
Все эти простые соображения, связанные с сознанием, которому с собой страшно, а в себе тесно, все эти соображения, будучи высказаны, оставят верующего собеседника равнодушным. В лучшем для меня случае верующий меня пожалеет, а типично просто пройдется по мне взглядом как по бедному родственнику, чтобы не показаться заинтересованным моими подробностями. Или понимающе скажет обо мне Неверный, еще раз оценив все преимущества своего положения. Неверный, говорю себе и я. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|