|
О. Крышталь. Я И МЫ СЦЕНАРИЙ ОПТИМИЗМАЧАСТЬ ВТОРАЯ: К ПЕНИЮ ПТИЦ 1. Оглядываюсь, куда пришел Зачем я заброшен в этот мир? спросил я себя и стал регистрировать приходящие по этому поводу мысли, пытаясь найти если не ответ, то хотя бы путь к ответу. Обреченный знать об относительности времени и пространства, приятельствуя с дворовой собакой, я не мог забыть при этом свое пусть не прямое, но несомненное родство с динозаврами. Динозавры хотели взлететь и от них произошли птицы. Моя приятельница собака хотела понравиться людям и научилась улыбаться. Себя нечего и спрашивать о желаниях как и все, я хочу Счастья. Место для него заложено в нашем устройстве как, к примеру, восприятие запаха цветов или красоты лиц. Однако если Счастье приходит, слово СЕЙЧАС мешает в нем раствориться. Потому что есть неуверенность в ПОТОМ и сознание невозможности ВСЕГДА страх смерти. Заглядывая внутрь себя, я убедился, что радость
свободной воли, радость от простых радостей жизни
например, от пения птиц соседствует с этим страхом.
Хорошо еще, что всё преходяще и страх, и счастье, и
сознание странности собственного устройства.
Я решил поискать надежное и доступное Счастье с этой мечтой стал писать. Что ты делаешь? спросили у сумасшедшего. Пишу себе письмо. А что в письме? Получу узнаю.
Неужели столь невообразимо сложный я создан, чтобы быть
таким пугливым и мелочным дураком? Я это
воспоминание всей жизни, это желание помнить и дальше. И
всё? Сначала страх несостояться, а потом
страх потерять? Страшно даже спрашивать себя, "а что еще?"
вдруг ответ будет "ничего". Самое время позавидовать
не знающей такого страха, счастливо заглядывающей в глаза
Доброму Хозяину улыбающейся суке. Не от того ли вся
неправильность мира, что я способен вмешиваться в свои
мысли и потому постоянно вхожу в противоречие своей воли с
Волей Божества?
Я никогда всерьез не верил и хотя вроде как всегда это понимал, проследив за своими мыслями, убедился, что вера и неверие одновременно присутствуют во мне как Да и Нет. Это оказалось следствием самого устройства мыслей, предполагающего существование собственной, неотделимой от "Я" Судьбы. Мне довелось поймать себя на мысли, что я не только принимаю в расчет возможность существования единого Бога, но даже готов себя представить в качестве подопытного Кролика божественных ИХ. Странным образом, это совсем не страшно: зная обо мне всё, ОНИ знают, что я о НИХ догадываюсь. Следовательно, Я не только Кролик, мало того, сейчас, в момент
досуга, я выше Вас, Боги. Наблюдая за мной, Вы на работе, а
я вышел поиграть.
Безбожественная смертность чужда сознательному мышлению: личность готова примириться с такой альтернативой лишь формально. Небытие непостижимо. Это заставляет подумать об идее, лежащей в основе сознания. Встроенный в мозг контролер проб и ошибок привел в ходе эволюции к разделу мысли и суждения. В результате, контролер сказал себе "Я", осознал течение времени и обрел способность хоть ненадолго, но выходить из Реки и наблюдать, как Время протекает мимо, платя за это удовольствие Страхом. Если поверить, что на том берегу Реки Времени тебя ждут, это будет Счастье прямо вот сейчас. Потребность в Вере и потребность в Счастье сходятся вместе в отчаянной попытке объединиться и возобладать. Однако попытка неудачна. Безответен мучительный вопрос: Слышат ли меня, когда Я взываю? Этот вопрос как Стена между мной и Счастьем. Не успел я порадоваться, что пока хоть есть Надежда, как появилась страшная догадка: если Бог объявится, многие не захотят больше жить. Потому что вместе со свободой верить и не верить Надежда исчезнет. Она будет не нужна. Может ли Личность сосуществовать с Богом?
спросил я братьев, сестер и себя и понял, почему на
свете нет чудес: если Бог объявится, мы станем жить как
собаки у Доброго Хозяина. А для личности, как она есть
разве это жизнь?
Как же мне быть со Счастьем, если я лишь временно не пыль? Сопротивляться пессимизму позволяет неуловимое для
определения понятие Дух. Среди слуг Духа оркестр и
хор: Вселенная перестает быть холодной, когда объединенная
команда людей издает организованные звуки. Можно ли
поделиться этой эмоцией с глухими пришельцами? Ведь было же
у них вдохновение построить корабль и тоска в пути!
Очевидно, что нужен Метаязык средство общения для
Духа. Впрочем, глядящий на нас из Бесконечности Глаз может
быть как глаз акулы, он может и не знать, что такое тоска.
Возражением служит тот факт, что пришельцы тоже дети
Большого Взрыва: мы с ними происходим из одной точки. При
столь общем корне, почему бы не быть сознанию идентичным:
"звездное небо над нами, Царство Божье внутри нас". И хотя
возражение возражению еще проще "Бога нет", мимо
Бога при всем неверии просто так не протечешь. Даже не
только в страхе смерти дело, но и в запредельности
соблазна: поверь и вот, вся твоя воля есть ЕГО Воля.
"Удесятерились бы силы и, говоря красиво,
цвела бы даже осенью Надежда".
Случаен ли набор поводов для Счастья? Чувство, требующее охраны от Страха, и логика, питающая амбицию узнать, Как? Почему? и даже Зачем? подсказывают, что нет. Новые знания новы только для нас. Это утверждение занятно своей несомненной истинностью.
Если нас некому было придумывать, то кроме нас никто о нас
ничего не знает. Если нас придумали, то Создатель прекрасно
разбирается в генной инженерии. Молекула как идея,
воплощенная в обладающей волшебным свойством
самовоспроизводиться "Эгоистической ДНК", ищет возможность
укрепиться в вечности. Разменная монета, которой
Молекулярная Идея платит за собственное сохранение
рождение и смерть ее собственных воплощений. Для борьбы с
инфляцией появилось строго следящее за экологическим
бюджетом животное Царство. Возможно, когда-то нам станет
понятным, как и почему происходила смена Царств. Если речь
идет о сохранении жизни, то появление способных к познанию
и предвидению нас логичный ход событий. Сознание
могучее и быстрое орудие приспособления. Оставить
его без присмотра Молекула не может, это было бы слишком
опасно. Отсюда специальная особенность нашего устройства
липкость душ. Она проявляется в нетерпимости к
одиночеству, а главное в сочувствии, то есть, в
неизбежной заразительности эмоций. Сочувствие противоречит
в душе стремлению к независимости, стремлению охранить и
вырастить свое бесценное Я. Это противоречие движет
коллективно-бессознательным процессом, происходящим
параллельно с общественно регистрируемой историей развития
цивилизации. Суть процесса превращение Человечества
в муравейник, объединенный коллективным сознанием. Механизм
процесса развитие Метаязыка как способности к
надсловесному общению. Встроенный в каждого из нас и
в то же время для всех нас общий Кукловод, дергая за
ниточки Счастья и Несчастья, незаметно управляет тем, что
мы, гордясь, называем Свободой Воли. Роскошь сознания
позволяет осознать безвыходность положения. К примеру, если
кто из протеста не захочет продлевать род, то и тогда он
лишь поспособствует заложенной в него общей цели: носителям
таких идей нет в жизни места.
Сознание, стремительно ведущее нас к пониманию нашего устройства, тем самым приближается к завершению своей исторической миссии. Теперь, когда Молекула посредством нас вот-вот приобретет способность к сознательному самосовершенствованию, она уже не сможет позволить нам даже той свободы, к которой мы привыкли, исповедуя легенду о Свободе Воли. Поэтому на смену нам грядут другие Мы, опутанные Мировой Паутиной и готовые к слиянию сознаний в виртуальной реальности Царстве Метаязыка. Личности конец! раз уж я еще "Я", и могу мечтать, как всё будет, какими станем новые мы и каким окажется новый ОБЩИЙ внутренний мир, то почему бы и не мечтать? Что есть Счастье, как не свобода от Несчастья? И вот, мой потомок никогда не будет одинок в своем несчастии, и никто уже не сможет ДАЖЕ ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ испытать Одиночество На Кресте. <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Категория: Библиотека » Философия Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|