Lillie Wilson, "Animal Rights: A
Return to Responsibility", New Age, Feb. 1981, p.53.
Пали язык, на котором написаны
канонические тексты буддизма Тхеравады. Известная также как
"Южный буддизм", традиция Тхеравады возникла первоначально
в Индии, откуда проникла в Бирму, Шри Ланку, Таиланд,
Камбоджу, Вьетнам, Лаос, а позже и в западные страны.
Махаяна (санскр.) дословно,
"Большая Колесница", так называемая Северная ветвь
буддизма. Возникла в Северной Индии, откуда позже проникла
в Китай, Японию, Тибет, Монголию, Сикким, Бутан, Непал,
Корею, а позже в Европу и Северную Америку.
David Nevin, "Scientist Helps Stir
New Movement for 'Animal Rights'", in Smithsonian,
Apr. 1980, p. 56.
Peter Singer, Animal
Liberation, New York: New York Review; paperback: Avon,
1975, p. 144.
Upton Sinclair, The Jungle.
New York: New American Lib., 1905, pp. 39-40.
Richard Rhodes, "Watching the
Animals", in Harper's, March 1970.
Rev. Roy B. Oliver, "Why I Am a
Vegetarian", in National Insider, Oct. 3, 1975.
Dudley Giehl, Vegetarianism: A Way
of Life, New York: Harper & Row, 1979, p. 123.
Singer, op. cit., pp. 162-63.
Singer, op. cit., p. 175.
"Vegetarianism: Can You Get By
Without Meat?", in Consumer Reports, June 1980, pp.
357-65.
Взято из литературы организации
Animal Liberation ("Освобождение животных"), не
путать с вышеупомянутым одноимённым литературным
произведением.
Другие девять заповедей: 2. Не брать
то, что не дано; 3. Не прелюбодействовать и соблюдать иные
нормы сексуального поведения; 4. Не лгать; 5. Не
употреблять субстанции, дурманящие разум, и не подвигать на
это других; 6. Не обсуждать недостатки других; 7. Не
восхвалять себя, порицая других; 8. Не быть скупым в
материальной и духовной благотворительности; 9. Не
гневаться; 10. Не поносить Три Драгоценности: Будда, Дхарма
и Сангха (для тех, кто исповедует Будда-Дхарму
Учение Будды)
Природа Будды состояние, в
котором всё подвержено постоянной трансформации; она
динамична, не обладает формой, цветом или массой, она
матрица всего сущего.
Hakuun Yasutani, Reflections on
the Five Ranks, the Three Resolutions, and the Ten
Precepts, 1962, tr. Kenneth Kraft.
Будда этот санскритский
термин может быть использован в двух значениях: 1) Высшая
Истина или Абсолютный Ум и 2) Пробуждённый или
Просветлённый, познавший подлинную природу вещей.
Dialogues of the Buddha, Vol.
III of Sacred Books of the Buddhists, ed. T.W. Rhys
Davids, London: Oxford Univ. Press, 1910, p.137.
Madly Singing in the Mountains:
An Appreciation and Anthology of Arthur Waley, ed. Ivan
Morris, p. 342.
Edward Thomas, The Life of the
Buddha, London: Routledge, 1949, p.149
Mrs. Rhys Davids, A Manual of
Buddhism, London: Sheldon, 1932, p. 260
The Mahavagga [Vinaya
Texts (Part II), Vol. XVII of Sacred Books of the
East, ed. F. Max Muller, London: Oxford Univ. Press,
1882, p. 88]. Данный текст содержит сведения о том, как
однажды некто по имени Брамана обратился с вопросом к
Ананде: "Возьмись я приготовить угощение, мой дорогой
Ананда, для монахов, состоящее из риса с молоком и
сладостей медовых, примет ли Гаутама подношение сие?"
"Хорошо, добрейший Брамана, я спрошу у Благословенного".
Спросив Благословенного, досточтимый Ананда получил
следующий ответ: "Да Ананда, пусть он приготовит (эти
блюда)".
Суси (яп.), блюдо из риса с
уксусом и сырой рыбой, завёрнутого в водоросли.
В данном эпизоде не имеются в виду
ни Харада-роси ни Ясутани-роси.
Карма (санскр.) одна
из основополагающих доктрин буддизма. Карма означает
действие и результат или, иными словами, закон
причинно-следственной связи на персональном уровне. Наша
теперешняя жизнь и внешние обстоятельства являются
продуктом наших мыслей и деяний в прошлом. Таким же образом
то, что мы совершаем в этой жизни, предопределит наше
положение в грядущих перерождениях.
Если верить текстам Тхеравады, то
Будда употреблял молоко, но лишь при условии, что оно было
от коровы, чей телёнок был старше десяти дней отроду.
Majjhima Nikaya, tr. Lord
Chalmers
I.B. Horner, Early Buddhism and
the Taking of Life, Kandy: Buddhist Publication Soc.,
1967.
В соответствии с индуистской
философией пища подразделяется на три вида в зависимости от
принадлежности к категории саттва, раджас или
тамас. Саттвическая, или чистая, пища порождает
спокойствие и благость. В этот разряд попадают фрукты,
овощи, орехи, молочные продукты, зерновые и бобовые
культуры. Будучи смешаны с большим количеством специй и
приправ, эти же продукты приобретаю качество раджаса, т.е.
вызывают возбуждение тела и ума. К этой же категории
относятся и все виды мясной пищи. Несвежие пищевые продукты
или перезрелые плоды, а также приготовленные блюда после
длительного хранения теряют свои саттвические
характеристики и приобретают качества тамаса.
Henry S. Salt, "The Humanities of
Diet", in Animal Rights and Human Obligations, eds.
Tom Regan and Peter Singer, Englewood Cliffs, NJ:
Prentice-Hall, 1976, pp. 143-44.
Porphyry, On Abstinence From
Animal Food, tr. from the Greek by Thomas Taylor, ed.
by Esme Wynne-Tyson, London: Centaur; Boston: Brandon,
1965, p. 8
Более подробно об этом правиле см.:
I. Tsing, A Record of the Buddhist Religion, tr. J.
Takakusu, Delhi: Munshriram Manoharlal, 1966, pp. 30-33.
The Lankavatara Sutra, tr.
Daisetz Suzuki, London: Routledge, 1932.
Самадхи (санскр.)
равновесие, покой и сосредоточенность, состояние
напряжённой и в то же самое время естественной
концентрации, полной погружённости ума в самого себя,
возвышенная и открытая осознанность.
Кальпа (санскр.)
период времени от начала вселенского цикла и до его полного
завершения; неисчислимо долгое время.
A Buddhist Bible, ed. Dwight
Goddard, New York: Dutton, 1952, pp. 264-65.
Encyclopedia of Buddhism, ed.
G.P. Malalasekera, Govt. of Ceylon Press, 1963, рр. 1, 2, 291.
Robert Ozaki, The Japanese,
Tokyo: Tuttle, 1978, p. 99.
Eihei Dogen, "Hokyo-ki: Zen Master,
Zen Disciple", tr. Wako Kato and Daizen Victoria, in
Udumbara, a Journal of Zen Master Dogen, I (1980), 2.
Holmes Welch, The Practice of
Chinese Buddhism, 1900-1950, Boston: Harvard Univ.
Press, 1967, p. 112.
Тантра эзотерические,
мистические учения.
Alexandra David-Neel, Buddhism:
Its Doctrines and Its Methods, New York: Avon, 1977, p.
161.
Веды (санскр.)
священные писания Индуизма. Включают в себя многочисленные
трактаты, псалмы, молитвы и т.д.
Упанишады (санскр.)
собрание поздних ведических трактатов по метафизике,
описывающих взаимосвязь человека и вселенной.
Koshelya Walli, The Conception of
Ahimsa in Indian Thought, Varanasi, India: Battacharya, 1974.
Mircea Eliade, From Primitives to
Zen, San Francisco: Harper & Row, 1967, p.176.
"The Seventh Pillar Edict", in
Sources of Indian Tradition, tr. Wm. De Barry et
al., New York: Columbia Univ. Press, 1958.
A Record of Buddhist
Kingdoms, tr. James Legge, New York: Dover, 1965, p. 43
Dialogues of the Buddha, p.
255.
A. Foucher, The Life of the
Buddha, Middletown, Conn.: Wesleyan Univ. Press, 1963,
p. 183.
Edward Conze, Thirty Years of
Buddhist Studies, Columbia, S.C.: Univ. of S.C. Press,
1968.
Mrs. Rhys Davids, A Manual of
Buddhism.
Взято из лекций Dr. Clemens Gransko,
Почётного Президента St. Olaf College, Northfield, Minnesota.
Reprinted in The Denver Post,
Nov. 30, 1979.
Аквалангисты, которые имели
возможность приблизиться к китам на довольно близкое
расстояние, свидетельствую о том, что те действительно
издают крики о помощи. Так Жак Кусто описывает случай с
двумя его аквалангистами, которые 22 июля 1980 года
обнаружили кита, запутавшегося в крепких сетях. "Испуганный
и измождённый, он издавал жалобные стоны своим сотоварищам,
которые наверняка были уже слишком далеко, чтобы услышать
его". Успокоив его поглаживаниями, им удалось в конце
концов освободить его из плена сетей.
Daisetz T. Suzuki, The Chain of
Compassion, Cambridge, Mass.: Cambridge Buddhist
Assoc., 1966, pp.12-13.
Donna Barnett, The
Whig-Standard, Kingston, Ontario, July 29, 1980.
Dr. Hugh Drummond, Mother Jones,
Feb/Mar 1977.
Лабораторные исследования показали,
что масло жожоба, пустынного кустарника, встречающегося
повсеместно, практически идентично по своим характеристикам
китовому спермацету, ни в чём не уступая фармацевтическим и
косметологическим качествам последнего. "Масло жожоба ни в
чём не уступает и даже превосходит по своим качествам
животные масла" (Science Digest, Aug. 1980).
Victor B. Scheffer, The Year of
the Whale, New York: Scribner, 1969, p.167.
Lewis Regenstein, "Will Congress
Save the Dolphins?", in Defenders of Wildlife News,
Jan.-Feb. 1972, p. 30.
Geoffrey Grigson, The Goddess of
Love, Briarcliff: Stein, 1976, p. 137.
Konrad Lorenz, Man Meets Dog,
New York: Penguin, 1953, pp. VII, IX.
Eliade, op. cit., p. 173.
W.S.Collin and R.B.Dobbin,
Circulation (Supplement 2), Vol. 31-32, as quoted in
"Do Human Beings Need Meat?" Mervyn G. Hardinge, Review
and Herald, Feb. 27, 1969.
В своей книге Адольф Гитлер
Джон Толанд пишет, что Гитлер панически боялся заболеть
раком, после того как его мать умерла от рака. В результате
Гитлер в целом придерживался вегетарианской диеты, веря в
то, что заболевание это вызывается употреблением мяса и
загрязнением окружающей среды.
Patrick Corbett, Animals, Men,
and Morals, eds. Stanley and Roslind Godlovitch and
John Harris, New York: Taplinger, 1972, p. 233.
Carl C. Pfeiffer, Mental and
Elemental Nutrients, New Canaan: Keats, 1975, p. 102.
H.C.Sherman, "Protein Requirement of
Maintenance in Man and the Nutritive Efficiency of Bread
Protein", in Journal of Biological Chemistry, 41
(1920), p. 97.
Mervyn G. Hardinge and Frederick J.
Stare, "Nutritional Studies of Vegetarians", in Journal
of Clinical Nutrition, 2 (1954), p. 76
L. Jean Bogert et al., Nutrition
and Physical Fitness, 8th ed., 1966, pp. 106-107
Nathaniel Altman, Eating for
Life, Wheaton, Ill., Theosophical Pub. House, 1973, pp.
22-23.
Altman, op. cit., pp. 23-24
Pfeiffer, op. cit., p. 105.
Also, Sir Stanley Davidson and R. Passmore, Human
Nutrition and Dietetics, 1963 ed., p. 81.
R. Bressani and M. Behar, "The Use
of Plant Protein Foods in Preventing Malnutrition", in E.
S. Livingston, ed.: Proceedings of the Sixth
International Congress on Nutrition, Edinburg, 1964, p.
182.
C. A. Keele and E. Neil, Sampson
Wright's Applied Physiology, 11th ed. rev., 1965, p. 418.
G. Yukawa, "The Absolute Vegetarian
Diet in Japanese Bonzes", in Arch. F. Verdauungskr.,
Berlin 15 (1909), p. 471.
The Lancet, 43 (1963), p. 285
Journal of the American Dietetic
Assoc., 62 (1973), p. 257.
Rudolph M. Ballantine, Jr.,
"Transition to Vegetarianism", in Himalayan News,
Jan. 1978
Mervyn G. Hardinge et al.,
"Nutritional Studies of Vegetarians (V)", in Journal of
the Amer. Dietetic Assoc., 48,1966, p. 27.
Editorial, The Lancet
(London), 2 (1959), p. 956.
Paavo Airola, How to Get
Well, Phoenix: Health Plus, 1974, p. 194.
Bandaru Reddy and Ernest Wynder,
Journal of National Cancer Institute, 50: 1437-1442, 1973.
"Diet and Stress in Vascular
Disease", in Journal of The American Medical
Association, Vol. 176, No. 9, June 3, 1961, p. 806.
The Encyclopedia Britannica,
1967 ed., Vol. 22, p. 935.
Mimi Sheraton, "What is Safe to
Eat?" Rochester, NY, Times-Union, June 11, 1980.
Frances Moore Lappe, Diet for a
Small Planet, New York: Ballantine, 1971, p. 19.
Facts of Vegetarianism, p. 8.
Don Kendall, Rochester, NY,
Democrat and Chronicle, Apr. 6, 1980.
Stephen Singular, "Saving People
from Wonder Drugs", in Quest, May 1980.
Albert Levy, The Meat
Handbook, Westport, Conn.: Avi, 1967, p. 13.
Dale Shurter and Eugene Walter, "The
Meat You Eat", in The Plain Truth, Oct-Nov. 1970.
Altman, op. cit., p. 36
Ahimsa, Sept. 1962, as
reported in Facts of Vegetarianism, p. 8.
The New York Times, March 4,
1968, p. 74.
William Robbins, "Meat-Poultry
Plant Check Finds 38 of 88 Are Dirty", in The New York
Times, June 18, 1973, p. 1.
Donald Patton, The United States
and World Resources, New Jersey: Van Nostrand, 1968, p.
112.
"The World Food Problem", a report
by the President's Science Advisory Committee, Vol. II, May
1967.
Lappe, op. cit., p. 13.
A. H. Boerma, Food Requirements
and Production Possibilities, United Nation Economic
and Social Council (UNESCO), Paris, p. 12.
Frances Moore Lappe and Joseph
Collins, Food First, New York: Ballantine, 1977, p.
238.
Frances Moore Lappe and Joseph
Collins, World Hunger: Ten Myths, rev. ed.,
Berkeley: Institute for Food and Development Policy, 1978,
p. 8.
Lappe and Collins, World
Hunger., p. 19.
Lappe and Collins, Food
First, p. 47
Aaron M. Altschul, Proteins:
Their Chemistry and Politics, New York: Basic Books,
1965, p. 265.
Ron Litton, Terracide.
Georg Borgstrom, The Food and
People Dilemma, Duxbury, 1973, p. 103.
Шакьямуни (санскр.) "мудрец
из рода Шакья", один из эпитетов Будды, чьё настоящее имя
было Сиддхартха Гаутама.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.