Салахеева Гульназ Ильсуровна, Шибаршина Татьяна Александровна. Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу безд? кунакта» / «Мияу у нас в гос

Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу безд? кунакта» / «Мияу у нас в гостях».Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу безд? кунакта» / «Мияу у нас в гостях».

Авторы:

  • Салахеева Гульназ Ильсуровна — Воспитатель по обучению детей татарскому языку
  • Шибаршина Татьяна Александровна — Воспитатель

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

Возрастная группа Разновозрастная коррекционная группа для детей с частичной потерей зрения (4-5 лет)

Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Тип занятия Тематическое

Тема занятия «Мияу безд? кунакта» / «Мияу у нас в гостях»

Используемая образовательная программа Учебно методический комплект «Татарча с?йл?ш?без» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.

 

Скачать: Структура методической разработки организованной образовательной деятельности «Мияу у нас в гостях». (полный конспект)"

Цель Закрепление пройденного лексического материала по темам “Гаил?”/”Семья”, “Ашамлыклар”/ “Продукты”, “Саннар”/ “Счет”

Программные задачи Образовательные: Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Продукты питания», «Счет до 5».

Развивающие: Развивать навыки связной речи и умение обращаться друг к другу на татарском языке.

Воспитательные: Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.

Предварительная работа Повторение песни (аудиозапись № 59 тема по проекту «Мой дом»), повторить на татарском языке членов семьи, тему продукты питания, счет до 5

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Наглядный материал: Ноутбук, экран,

Раздаточный материал: полумаски членов семьи.

Структура занятия I. Вводная часть

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент.
  2. Вопросы к детям.

II. Основная часть.

  1. Игровая ситуация, авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “?йд? кем яши? ”/“Кто живет в доме? ”
  2. Авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “Кем юк? ”/”Кого нет? ”
  3. Сюрпризный момент — приход Мияу.
  4. Музыкальная игра “Бу ?й матур, бу ?й зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”
  5. Авторская Зрительная гимнастика на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И., Шибаршиной Т.А.
  6. Игровая ситуация “Мияуны сыйла”/“Угости Мияу”

III. Заключительная часть.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).

Словарная работа Лексико-грамматический материал по теме “Гаил?”/ “Семья” (бабай, ?би, ?ни, ?ти, кыз, малай, эт, песи) “Ашамлыклар”/ “Продукты” (ипи, алма, с?т, ч?й), “Саннар”/ “Числа” (бер, ике, ?ч, д?рт, биш), песня “Бу ?й матур, бу ?й зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”

Бу ?й матур,
Бу ?й зур.
Монда яши бабай.
– Мин бабай (бабай битлеге

киг?н бала уртага чыга).
Монда яши ?би.
– Мин ?би (?би битлеге киг?н
бала уртага чыга).

Монда яши ?ти.
– Мин ?ти (?ти битлеге киг?н
бала уртага чыга).
Монда яши ?ни.

– Мин ?ни (?ни битлеге киг?н
бала уртага чыга).
Монда яши малай.
– Мин малай (малайлар чыга).

Монда яши кыз.
– Мин кыз (кызлар чыга).
?йе шул, ?йе шул.
Бу ?й матур,
Бу ?й зур.

Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ис?нмесез, балалар.

(Ответы детей: Ис?нмесез)

Воспитатель: Х?лл?регез ничек?

(Ответы детей: ?йб?т!)

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку…

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый.

(дом)

(Ответы детей: Дом/?й)

Воспитатель: А как будет дом на татарском языке?

(Ответы детей: ?й)

Воспитатель: Правильно, а сейчас посмотрите на наш «Волшебный экран»

Авторская дидактическая игра: “?йд? кем яши? ”/ “Кто живет в доме? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Показ на экране дома/?й р?семен к?рс?т?
Посмотрите, что это? Бу н?рс??
(Ответы детей: ?й/дом)
Какой дом? (Нинди ?й?)

(Ответы детей: Матур/красивый, зур/большой,)

Кто живет в доме? /?йд? кем яши?

(Ответы детей: Бабай/дедушка, ?би/бабушка, ?ти/папа, ?ни/мама, малай/мальчик, кыз/девочка).

(По мере ответов детей на экране появляются рисунки семьи)

Основная часть Авторская дидактическая игра “Кем юк? ”/ “Кого нет? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Воспитатель: А сейчас члены семьи хотят поиграть с вами в прятки, (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного члена семьи, дети открывают глазки, воспитатель спрашивает “Кем юк? ”

(Ответы детей: ?ни, малай...)

Воспитатель: ?йб?т, Молодцы! Ребята, посмотрите повнимательнее, кого еще мы забыли?

(Ответы детей: Мияу, Акбай)

Мияу, Акбай появляются на экране.
Стук в дверь.
В гости приходит «Мияу»
Мияу: Исэнмесез балалар! /Здравствуйте дети!, Х?ерле к?н/ Добрый день, узнали меня?

(Ответы детей: Мияу!)

Мияу: Я пришла к вам в гости, я очень соскучилась по вам по моим маленьким друзьям.

Воспитатель: Мияу, мы тоже соскучились по тебе, давай играть с нами.

Мияу: Я предлагаю вам спеть песенку ”Бу ?й матур, бу ?й зур” (дети встают в круг, им раздаются полумаски, превращаются в членов семьи и под музыку выполняют действия говоря слова песни “Мин- бабай” и т.д.)

Музыкальная игра: “Бу ?й матур, бу ?й зур”/ “Этот дом крсивый, этот дом большой”

(Прослушивание аудиозаписи, пение (63 часть № 59) Мияу: Ребята, вам понравилась наша песня?

(Ответы детей: да!)

Мияу: ?йб?т балалар, вы большие молодцы!

Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами угостим Мияу. А заодно и узнаем что любит покушать наша гостья.

Авторская гимнастика для глаз на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.

Мияу: Сейчас мы с вами посмотрим, чем же я люблю полакомиться (Мияу берет магнитную доску где прикреплен офтальмотренажер). Ребята, здесь нарисованы разные дорожки которые ведут к продуктам питания. Давайте мы с вами назовём их и посчитаем (Алма/яблоко, Ч?й/чай, ипи/хлеб, с?т/молоко, бер, ике, ?ч, д?рт, биш) ?йбэт, молодцы!

Заключительная часть Воспитатель: Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Р?хм?т!

Мияу: Ребята, вы большие молодцы! Я хочу вас угостить вкусными витаминами. (Мияу достает из корзины яблоки и каждому ребенку подходит, предлагает яблоко)

Мияу: Рания, м? алма.

(Ответы детей: р?хм?т Мияу, алма т?мле) и т.д

Сау булыгыз!

Используемая литература Учебно методический комплект «Татарча с?йл?ш?без» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.

Просмотров: 852
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Главный Редактор. Вопросы и ответы для викторины ко дню Воздушно-десантных войск (ВДВ) для детей и взрослых
  • Яковлева Ольга. Проект «Вопросы и ответы о космосе» в старшей группе
  • Осокина Екатерина Андреевна. Сюжетно-ролевая игра и воспитатель
  • Михайлова Елена. Авторская дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Максимова Тамара Витальевна Макарова Ольга Викторовна воспитатель. План — конспект непрерывной образовательной деятельности с элементами ТРИЗ с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»
  • Аханькова Елена Александровна. Консультация «Тебе, начинающий воспитатель!»
  • Куликова Елена Анатольевна. «Авторская дидактическая — развивающая игра «Сенсорная стенка» по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста»
  • Татьяна Чистякова. Ах, воспитатель!
  • Мошкова Оксана Дмитриевна. Конспект открытого занятия для районного конкурса «Воспитатель года — 2017». (Экспериментальная и познавательно — исследовательская деятельность). В подготовительной группе по теме: «Волшебница соль».
  • Жутаутайте Светлана Вадимовна. Воспитатель, говори правильно!
  • Николаева Марина Александровна. СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
  • Богданова Юлия Александровна. Эссе «Предназначение – воспитатель»
  • Данилова Лариса Вениаминовна, Быкова Жанна Викторовна. «Цветные нотки» — авторская электронная музыкально-дидактическая игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста.
  • Олешкова Елена Александровна. Конспект интегрированного занятия в группе для детей с расстройством аутистического спектра. Лексическая тема «Продукты питания»
  • Исаева Ольга Сергеевна. Дисциплина «Воспитатель (Педагогика и психология. Воспитательная работа)» Теоретического обучения Специальный курс
  • Воротникова Наталья. «Я воспитатель».
  • Корсикова Лилия Сергеевна. Эссе на тему: «Моя профессия – воспитатель»
  • Романова Анна Анатольевна. «Я — воспитатель!»
  • Кондратова Светлана. Эссе 'Воспитатель - это'
  • Чувашова Ирина Вячеславовна. Воспитатель — кто он?
  • Семенова Анна Александровна. Педагогическое эссе 'Есть такая профессия — воспитатель!!!'
  • Орлова Оксана. Представление опыта работы на конкурсе «Воспитатель года»
  • Регаловская Татьяна Борисовна. Открытое занятие по развитию речи совместно воспитатель и логопед «Зима. Зимующие птицы»
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Ирина Дмитриевна Зырянова. Ода педагогу 'Я – воспитатель'
  • Клевакичева Елена Сергеевна. Стихотворение 'Я — Воспитатель!'
  • Беляева Ольга Викторовна. ЭССЕ «Я – Воспитатель»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь