Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) «Мияу безд? кунакта» / «Мияу у нас в гостях».
Авторы:
- Салахеева Гульназ Ильсуровна — Воспитатель по обучению детей татарскому языку
- Шибаршина Татьяна Александровна — Воспитатель
Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №2 "Радуга" Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Возрастная группа Разновозрастная коррекционная группа для детей с частичной потерей зрения (4-5 лет)
Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Тип занятия Тематическое
Тема занятия «Мияу безд? кунакта» / «Мияу у нас в гостях»
Используемая образовательная программа Учебно методический комплект «Татарча с?йл?ш?без» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.
Скачать: Структура методической разработки организованной образовательной деятельности «Мияу у нас в гостях». (полный конспект)"
Цель Закрепление пройденного лексического материала по темам “Гаил?”/”Семья”, “Ашамлыклар”/ “Продукты”, “Саннар”/ “Счет”
Программные задачи Образовательные: Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Продукты питания», «Счет до 5».
Развивающие: Развивать навыки связной речи и умение обращаться друг к другу на татарском языке.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.
Предварительная работа Повторение песни (аудиозапись № 59 тема по проекту «Мой дом»), повторить на татарском языке членов семьи, тему продукты питания, счет до 5
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Наглядный материал: Ноутбук, экран,
Раздаточный материал: полумаски членов семьи.
Структура занятия I. Вводная часть
- Психологический настрой, вводный организационный момент.
- Вопросы к детям.
II. Основная часть.
- Игровая ситуация, авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “?йд? кем яши? ”/“Кто живет в доме? ”
- Авторская дидактическая игра Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А. “Кем юк? ”/”Кого нет? ”
- Сюрпризный момент — приход Мияу.
- Музыкальная игра “Бу ?й матур, бу ?й зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”
- Авторская Зрительная гимнастика на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И., Шибаршиной Т.А.
- Игровая ситуация “Мияуны сыйла”/“Угости Мияу”
III. Заключительная часть.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (музыка).
Словарная работа Лексико-грамматический материал по теме “Гаил?”/ “Семья” (бабай, ?би, ?ни, ?ти, кыз, малай, эт, песи) “Ашамлыклар”/ “Продукты” (ипи, алма, с?т, ч?й), “Саннар”/ “Числа” (бер, ике, ?ч, д?рт, биш), песня “Бу ?й матур, бу ?й зур”/ “Этот дом красивый, этот дом большой”
Бу ?й матур, Бу ?й зур. Монда яши бабай. – Мин бабай (бабай битлеге
киг?н бала уртага чыга). Монда яши ?би. – Мин ?би (?би битлеге киг?н бала уртага чыга).
Монда яши ?ти. – Мин ?ти (?ти битлеге киг?н бала уртага чыга). Монда яши ?ни.
– Мин ?ни (?ни битлеге киг?н бала уртага чыга). Монда яши малай. – Мин малай (малайлар чыга).
Монда яши кыз. – Мин кыз (кызлар чыга). ?йе шул, ?йе шул. Бу ?й матур, Бу ?й зур.
Вводная часть Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ис?нмесез, балалар.
(Ответы детей: Ис?нмесез)
Воспитатель: Х?лл?регез ничек?
(Ответы детей: ?йб?т!)
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку…
В нём живёт моя родня, Мне без неё не жить ни дня. В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом, Мой кров, родимый, тёплый.
(дом)
(Ответы детей: Дом/?й)
Воспитатель: А как будет дом на татарском языке?
(Ответы детей: ?й)
Воспитатель: Правильно, а сейчас посмотрите на наш «Волшебный экран»
Авторская дидактическая игра: “?йд? кем яши? ”/ “Кто живет в доме? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.
Показ на экране дома/?й р?семен к?рс?т? Посмотрите, что это? Бу н?рс?? (Ответы детей: ?й/дом) Какой дом? (Нинди ?й?)
(Ответы детей: Матур/красивый, зур/большой,)
Кто живет в доме? /?йд? кем яши?
(Ответы детей: Бабай/дедушка, ?би/бабушка, ?ти/папа, ?ни/мама, малай/мальчик, кыз/девочка).
(По мере ответов детей на экране появляются рисунки семьи)
Основная часть Авторская дидактическая игра “Кем юк? ”/ “Кого нет? ” Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.
Воспитатель: А сейчас члены семьи хотят поиграть с вами в прятки, (дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного члена семьи, дети открывают глазки, воспитатель спрашивает “Кем юк? ”
(Ответы детей: ?ни, малай...)
Воспитатель: ?йб?т, Молодцы! Ребята, посмотрите повнимательнее, кого еще мы забыли?
(Ответы детей: Мияу, Акбай)
Мияу, Акбай появляются на экране. Стук в дверь. В гости приходит «Мияу» Мияу: Исэнмесез балалар! /Здравствуйте дети!, Х?ерле к?н/ Добрый день, узнали меня?
(Ответы детей: Мияу!)
Мияу: Я пришла к вам в гости, я очень соскучилась по вам по моим маленьким друзьям.
Воспитатель: Мияу, мы тоже соскучились по тебе, давай играть с нами.
Мияу: Я предлагаю вам спеть песенку ”Бу ?й матур, бу ?й зур” (дети встают в круг, им раздаются полумаски, превращаются в членов семьи и под музыку выполняют действия говоря слова песни “Мин- бабай” и т.д.)
Музыкальная игра: “Бу ?й матур, бу ?й зур”/ “Этот дом крсивый, этот дом большой”
(Прослушивание аудиозаписи, пение (63 часть № 59) Мияу: Ребята, вам понравилась наша песня?
(Ответы детей: да!)
Мияу: ?йб?т балалар, вы большие молодцы!
Воспитатель: Ребята а давайте мы с вами угостим Мияу. А заодно и узнаем что любит покушать наша гостья.
Авторская гимнастика для глаз на офтальмотренажере «Лабиринт» Салахеевой Г.И, Шибаршиной Т.А.
Мияу: Сейчас мы с вами посмотрим, чем же я люблю полакомиться (Мияу берет магнитную доску где прикреплен офтальмотренажер). Ребята, здесь нарисованы разные дорожки которые ведут к продуктам питания. Давайте мы с вами назовём их и посчитаем (Алма/яблоко, Ч?й/чай, ипи/хлеб, с?т/молоко, бер, ике, ?ч, д?рт, биш) ?йбэт, молодцы!
Заключительная часть Воспитатель: Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Р?хм?т!
Мияу: Ребята, вы большие молодцы! Я хочу вас угостить вкусными витаминами. (Мияу достает из корзины яблоки и каждому ребенку подходит, предлагает яблоко)
Мияу: Рания, м? алма.
(Ответы детей: р?хм?т Мияу, алма т?мле) и т.д
Сау булыгыз!
Используемая литература Учебно методический комплект «Татарча с?йл?ш?без» / “Говорим по-татарски” под руководством творческой группы Зариповой З.М.
|