Кодекс этики и практики супервизоров Британской ассоциации консультирования

1. Статус настоящего Кодекса

1.1 Настоящий Кодекс представляет собой версию Кодекса этики и практики супервизоров 1988 года, пересмотренную с учетом опыта членов БАК.

2. Введение

2.1 Цель настоящего Кодекса - закрепить правила работы супервизоров - членов БАК и информировать и защищать консультантов, обратившихся за супервизией. В настоящем Кодексе термины “супервизор” и “консультирование” используются в соответствии с определением консультирования в Кодексе этики и практики консультантов.

2.2 Все члены настоящей Ассоциации следуют действующим в области их профессиональной деятельности Кодексам. Вследствие этого они располагают общим сводом рекомендаций, которыми они руководствуются в своих обязательствах перед проходящими супервизию консультантами, их клиентами, своими коллегами, членами Ассоциации и обществом в целом.

Настоящий Кодекс не может предусмотреть всех возникающих в практике ситуаций, поэтому он имеет целью предоставить основу для разрешения этических вопросов и тем самым способствовать улучшению практической работы. Супервизоры и проходящие супервизию консультанты должны решить, какие разделы настоящего Кодекса применимы к тому или иному конкретному случаю. Возможно, что различные разделы будут входить в противоречие друг с другом и потребуют выбора между содержащимися в них обязательствами.

2.3 Супервизия является официальной формой взаимопомощи, при которой консультанты могут регулярно обсуждать свою работу с компетентным консультантом, обычно имеющим опыт супервизии. В задачу супервизии входит совместная работа с целью повышения эффективности консультативной практики проходящего супервизию.

2.4 Ассоциация имеет процедуру рассмотрения жалоб, которая может вести к исключению члена из Ассоцации в случае нарушения им Кодекса этики и практики.

3. Природа супервизии консультирования

3.1 Проходящие супервизию консультанты получают возможность регулярного обсуждения и оценки проводимой ими работы с клиентами. В ходе супервизии должны учитываться условия практики консультантов. Супервизия предназначена для того, чтобы обращаться к потребностям клиента и отслеживать эффективность терапевтических вмешательств.

3.2 Супервизия может содержать некоторые элементы обучения или личностного развития, при этом следует рассмотреть уместность использования этих методов, так как они не являются основной целью супервизии.

3.3 Супервизия представляет собой процесс совместной работы с целью закрепления этических и профессиональных норм в практике и повышения креативности проходящих супервизию.

3.4 Важно, чтобы консультатнт и супервизор могли конструктивно работать вместе, поскольку супервизия содержит как элементы поддержки, так и элементы вызова (challenge).

3.5 Существует несколько видов супервизии консультирования (см. п.5), что зависит от потребностей супервизируемого. Разные виды супервизии могут использоваться одновременно. Настоящий Кодекс применим ко всем случаям супервизии.

3.6 Частота прохождения супервизии зависит от объема консультирования, опыта супервизуемого и условий его работы (сеттинга).

4. Антидискримнационная практика в супервизии консультирования

4.1 Антидискриминационная практика выражает основные ценности консультирования и супервизии, заявленные в настоящем документе и в Кодексе этики и практики консультантов. Она также принимает во внимание социальное окружение клиента, см. п. B.2.7.3 Кодекса (1996).

4.2 Супервизоры должны осознавать свои предубеждения и стереотипы восприятия, и уделить особое внимание тому, как это может повлиять на отношения в ходе супервизии. Обсуждение этого является частью процесса супервизии.

4.3 Супервизоры должны замечать и указывать консультантам на любое проявление предрассудков и нетерпимости в их работе с клиентами, с тем, чтобы потребности клиента встречали большее понимание. Увеличение способности с уважением относиться к различиям в системе ценностей - одна из целей супервизии. Супервизоры несут ответственность за то, чтобы в случае необходимости бросить вызов консультанту, чья система убеждений препятствует принятию клиентов.

4.4 Установки, предубеждения и нетерпимость можно распознавать, обратив внимание на употребляемые выражения и на избирательность представленного для супервизии материала.

5. Виды супервизии консультирования

Существуют различные виды супервизии. Характерные особенности некоторых перечислены ниже. Иногда консультанты используют в супервизии сочетание различных видов.

5.1 Один на один, супервизор и супервизируемый.

Индивидуальная супервизия консультанта, который в этом случае обычно менее опытен, чем супервизор. Это наиболее распространенный вид супервизии.

5.2 Групповая супервизия с супервизором (или несколькими супервизорами).

Есть несколько вариантов такого вида супервизии. В одном супервизор действует как лидер, поровну распределяет время между членами супервизорской группы и сосредотачивается на работе с каждым консультантом по очереди. В другом варианте проходящие супервизию сами распределяют время супервизии между собой, используя супервизора как источник профессиональных знаний.

5.3 Один на один, супервизия с равным коллегой.

Супервизия с двумя участниками, когда происходит обмен ролями и каждый, по очереди, является супервизором для другого. Обычно время для супервизии делится между ними поровну. Этот вид супервизии, отдельно взятый, подходит не для всех.

5.4 Групповая супервизия с равными коллегами.

Участвуют трое или больше консультантов, которые проводят супервизию работы друг для друга. Обычно они равны по положению и опыту работы. Этот вид супервизии сам по себе не подходит для начинающих консультантов, не имеющих опыта работы.

5.5 Специальные профессиональные требования к каждому виду супервизии подробно описаны в Кодексе практики В.2.6.

6. Структура настоящего Кодекса

6.1 Настоящий Кодекс имеет два раздела. Раздел А Кодекса этики включает в себя основные ценности супервизии и некоторые основные принципы, вытекающие из них. Раздел В Кодекса практики трактует применение этих принципов к супервизии.

А. Кодекс этики

А.1 Супервизия представляет собой деятельность, не имеющую целью извлечение выгоды. Ее основные ценности - это ответственность, беспристрастность и уважение. Супервизоры должны в равной степени заботиться об этичности своей работы независимо от того, является ли их работа оплачиваемой и независимо от того, какой вид супервизии они используют.

А.2 Конфиденциальность

Содержание супервизии строго конфиденциально. Супервизоры должны ясно обозначить границы конфиденциальности.

А.3 Безопасность

Следует сделать все возможное, чтобы обеспечить безопасность супервизирумых и их клиентов в ходе их совместной работы.

А.4 Эффективность

Супервизоры должны предпринять необходимые меры для обеспечения оптимального уровня практики проходящих супервизию консультантов.

А.5 Контракты

Сроки и условия супервизии должны быть ясны супервизируемому до начала работы. Последующие изменения в этих условиях должны предварительно обсуждаться.

А.6 Компетентность

Супервизоры должны оценивать собственную компетентность, развивать ее и действовать в пределах своей профессиональной компетенции. Сюда же входит супервизия собственной супервизорской работы.

В. Кодекс практики

В.1 Вопросы ответственности

В.1.1 Супервизоры отвечают за составление такого индивидуального контракта, который позволит супервизируемым представить и исследовать свою работу настолько честно, насколько это возможно.

В.1.2 В рамках контракта супервизоры обязаны помогать проходящим супервизию консультантам критически осмыслять свою работу и, в то же время, признавать клиническую ответственность консультанта.

В.1.3 Супервизоры совместно с проходящими супервизию консультантами обязаны использовать время супервизии с наибольшей отдачей для консультанта и клиента.

В.1.4 Супервизоры обязаны провести и сохранять границы между супервизией и другими профессиональными отношениями, например обучением и руководством.

В.1.5 Супервизоры и проходящие супервизию консультанты должны заботиться о том, чтобы никакие личные или социальные контакты между ними не оказывали неблаготворного влияния на эффективность супервизии.

В.1.6 Супервизор не имеет права проводить супервизию и индивидуальное консультирование для одного и того же лица в один и тот же период времени.

В.1.7 Супервизор не имеет права использовать проходящего у него супервизию консультанта в финансовом, сексуальном, эмоциональном или в каком-либо другом отношении.

В.1.8 Супервизор обязан узнать о любых других отношениях, которые могут существовать между проходящими супервизируемыми и их клиентами, поскольку они могут влиять на объективность профессионального суждения консультанта.

В.1.9 Супервизор обязан признавать личную ценность и достоинство проходящих супервизию консультанотов и их клиентов, с уважением относиться к особенностям поведения, обусловленных происхождением, социальным положением, расой, возрастом, убеждениями, сексуальной ориентацией и физической недееспособностью. Работа супервизора включает в себя осознавание любых проявлений дискриминации, которые могут возникнуть между проходящим супервизию консультантом и его клиентами или между супервизором и консультантом.

В.1.10 Супервизор должен обеспечить соблюдение соответствующих официальных обязательств, своих и проходящего у него супервизию консультанта, по отношению друг к другу, к проводящей обучение организации (если таковая есть) и к клиентам.

В.1.11 Супервизоры обязаны принять меры в случае, если они видят, что практика проходящих супервизию не согласуется с Кодексами этики и практитки консультантов, принятыми БАК.

В.1.12 В случае, если способность консультанта к работе нарушена вследствие личных или эмоциональных затруднений, в силу болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по другой причине, супервизор обязан указать на это консультанту и убедиться, что необходимые меры приняты.

В.1.13 Супервизор обязан вести себя в своей профессиональной деятельности таким образом, который не подрывает доверия общества ни к их работе в качестве супервизора, ни к работе других супервизоров.

В.1.14 Если супервизор замечает, что другой супервизор ведет себя не должным образом, и этого не удается разрешить после обсуждения с ним его поведения, он должен подать жалобу, сохраняя, при этом, границы конфиденциальности, предусмотренные процедурой рассмотрения жалоб.

В.1.15 Супервизор обязан обеспечивать свои эмоциональные потребности вне ситуации супервизии и независимо от отношений с проходящими у него супервизию.

В.1.16 Супервизоры обязаны проконсультироваться с их собственным супервизором, прежде чем согласиться на консультирование тех, кто был их супервизируемым или на супервизию консультативной работы бывших клиентов.

В.2 Вопросы компетентности

В.2.1 Все вышеперечисленные виды супервизии обычно проводятся опытными практикующими консультантами.

В.2.2 Супервизоры несут ответственность за продолжение собственного профессионального развития.

В.2.3 Супервизоры обязаны также проходить супервизию, чтобы укреплять свои профессиональные способности и повышать свой профессионализм.

В.2.4 Супервизоры должны осознавать пределы своей компетентности и работать в этих пределах.

В.2.5 Супервизоры обязаны воздерживаться от супервизии, временно или постоянно, если их работа нарушается в силу личных или эмоциональных затруднений, болезни, под влиянием алкоголя или наркотиков или по любой другой причине.

В.2.6 Некоторые виды супервизии требуют более подробного рассмотрения, которое и представлено в настоящем разделе.

Один на один, супервизор и супервизируемый А

Групповая супервизия с определенным, более опытным супервизором А, В, D, Е

Один на один, супервизия с равным коллегой А, В, C, D, G, H

Групповая супервизия равных коллег A, B, C, D, F, G, H

A. Все остальные пункты настоящего Кодексе практики должны быть также приняты во внимание.

В. Каждому проходящему супервизию консультанту должно быть уделено время, достаточное для супервизии его работы.

С. Этот метод, отдельно взятый, не подходит для тех, кто еще обучается консультированию, недавно прошедших обучение и для консультантов без опыта практической работы.

D. Следует позаботиться о создании благоприятной атмосферы для обсуждения, вопросов и обмена мнениями о работе друг друга в конструктивном и поддерживающем духе.

Е. Чтобы создать необходимую атмосферу в группе, супервизоры должны иметь как опыт консультирования, так и опыт групповой работы.

F. Чтобы поддерживать групповой процесс и обеспечивать эффективную супервизию, все участники должны иметь достаточный опыт групповой работы.

G. Следует решить, кто будет проводить супервизию и в каком порядке она будет проходить.

H. Представляется полезным, чтобы независимый консультант регулярно наблюдал процесс супервизии и оценивал ее качество.

В.3 Организация работы

В.3.1 Контракт о супервизии консультирования

3.1.1 Если супервизоры и проходящие у них супервизию работают в одной и той же организации, супервизор несет ответственность за разъяснение всех договорных обязательств.

3.1.2 В случае необходимости супервизоры должны предоставить проходящим у них супервизию сведения о своем образовании, философской и теоретической позиции, квалификации и используемых методах супервизии.

3.1.3 Супервизоры должны организовать условия для проведения супервизии, уделив особое внимание времени и частоте встреч, а также достигнуть согласия относительно ведения записей и степени приватности.

3.1.4 Оплата и ее увеличение должны обсуждаться заблаговременно.

3.1.5 Супервизоры и проходящие супервизию должны оговорить свои ожидания и требования в отношении друг друга, включая форму оценки работы проходящего супервизию консультанта. Обе стороны также должны регулярно оценивать работу друг друга.

3.1.6 Супервизоры должны обсудить свою позицию относительно дачи рекомендаций и материального вознаграждения за эту или другую работу, сделанную в свободное от супервизии время.

3.1.7 До составления формального контракта о супервизии супервизоры должны выяснить, какое индивидуальное консультирование проходит или прошел обратившийся с просьбой о супервизии консультант. Это нужно для того, чтобы учесть его возможное влияние на консультативную работу.

3.1.8 Супервизор, работающий с проходящими обучение консультантами, должен сообщить о границах своей ответственности и обязанностях перед ними, перед организицией, а также относительно проводимого учебного курса. Сюда же входит возможная формальная аттестация обучающихся.

В.3.2 Конфиденциальность

3.2.1 Принцип конфиденциальности подразумевает, что супервизоры не имеют права раскрывать сведения о проходящих супервизию консультантах и их клиентах кому бы то ни было, если на это не получено согласие всех сторон. Исключения из этого основного принципа перечислены в настоящем Кодексе.

3.2.2 При заключении контракта должно быть получено согласие на ознакомление с информацией тех, к кому супервизор обращается за поддержкой, супервизией или консультацией. На этом этапе должны быть оговорены границы конфиденциальности, особенно в тех случаях, когда супервизия предоставляется обучающемуся консультанту.

3.2.2 Супервизоры должны помочь проходящим супервизию консультантам представить их работу таким способом, который защитит личную идентичность клиентов, либо получить от клиентов сознательное согласие на предоставление информации, которое может привести к утрате анонимности.

3.2.4 Супервизоры не должны раскрывать конфиденциальные сведения о проходящих супервизию консультантах или их клиентах кому бы то ни было за исключением следующих случаев:

а) Когда это ясно оговаривается в контракте о супервизии консультирования и соответствует Кодексам этики и практики БАК.

b) Когда супервизор считает это необходимым во избежание нанесения серьезного эмоционального или физического ущерба клиенту, проходящему супервизию консультанту или другим лицам. При этом следует согласовать это с проходящим супервизию консультантом, кроме тех случаев, когда есть серьезные основания для предположения, что он больше не может нести ответственности за свои действия. Решение о раскрытии конфиденциальной информации должно, по возможности, приниматься только после консультации с другим опытным супервизором.

3.2.5 Раскрытие конфиденциальной информации, касающейся проходящих супервизию консультантов может быть разрешено в следующих случаях

а) В случае необходимости профессионального отзыва о консультантах, проходящих супервизию, например, для рекомендаций или аттестации.

b) В случае дисциплинарных расследований по вопросам соблюдения норм этики и практики.

3.2.6 Информация о работе с супервизуемым может быть использована для публикации или выступления только с разрешения прошедшего супервизию и с соблюдением анонимности.

3.2.7 В случае, если у супервизора возникает необходимость проконсультироваться с коллегами, обсуждение должно носить целенаправленный и профессиональный характер.

В.3.3 Организация супервизии консультирования

3.3.1 Супервизоры следует поощрять супервизируемых к вступлению в профессиональные ассоциации или организации, которые имеют Кодекс этики и практики и Процедуру рассмотрения жалоб. Это обеспечивает дополнительную защиту для супервизора, проходящего супервизию консультанта и клиента в случае жалобы.

3.3.2 Если в ходе супервизии обнаруживается, что проходящему супервизию необходимо пройти индивидуальное консультирование для того, чтобы продолжать работать эффективно, супервизор должен обсудить это с ним.

3.3.3 Супервизор должен следить за тем, чтобы супервизируемые регулярно оценивали качество своей работы самостоятельно.

3.3.4 Супервизоры должны убедиться, что проходящие супервизию понимают необходимость продолжения профессионального развития и участия в обучающих программах.

3.3.5 Супервизор должен убедиться, что проходящие супервизию понимают различие между консультированием, подотчетностью руководству, супервизией и обучением.

3.3.6 В случае, если проходящий супервизию консультант работает в организации, супервизор должен позаботиться о том, чтобы были ясно определены ответственность и обязательства в отношениях супервизируемый - клиент, супервизор - супервизируемый, супервизор - клиент, организация - супервизор, организация - клиент. Существует различие между супервизией в управлении и супервизией в консультировании.

3.3.7 Следует стремиться к тому, чтобы один и тот же человек не выступал одновременно в роли руководителя и супервизора для одного и того же консультанта. В тех случаях, когда супервизор является также и руководителем, проходящий супервизию консультант должен иметь возможность независимой супервизии.

3.3.8 Если супервизор обнаруживает противоречие между обязательствами перед супервизируемым и организацией-заказчиком, он должен разъяснить проходящему супервизию, в чем заключаются эти обязательства.

3.3.9 Супервизоры должны иметь ясное представление, как им следует поступать, если они найдут работу проходящих супервизию консультантов неудовлетворительной и обсуждения этого в ходе супервизии окажется недостаточно для разрешения ситуации.

3.3.10 Если разногласия между супервизором проходящим супервизию не могут быть разрешены путем обсуждения, супервизору следует проконсультироваться с коллегами и в случае необходимости рекомендовать, чтобы консультант перешел к другому супервизору.

3.3.11 Супервизоры должны обсудить с супервизируемым необходимые меры для удовлетворения запроса клиента в случае внезапного и незапланированного прекращения консультативных отношений. Супервизор должен иметь представление о возможных в этих случаях действиях.

Политика равных возможностей

Британская ассоциация консультирования (БАК) обеспечивает равные возможности доступа и участия для всех своих членов в работе всех структур. БАК считает важным, чтобы такие характеристики как возраст, цвет кожи, убеждения, культура, физическая недееспособность, образование, этническая группа, пол, информированность, знания, возможность передвижения, деньги, национальность, раса, религия, сексуальная ориентация, социальное происхождение и положение не становились препятствием для участия в любых областях деятельности Ассоциации, включая услуги ее членам, набор и работу с добровольцами, участие в установлении и оценке стандартов, а также в рассмотрении жалоб. Это приобретает особую важность с учетом того, что Британская ассоциация консультирования - это “голос консультирования” в мире.

Перевод О. Сульчинской




Просмотров: 1125
Категория: Психоанализ, Психология




Другие новости по теме:

  • Пухова Т.И. «Когда муж не хочет работать» - размышляя о случае из практики
  • Варданян А. Когда одной консультации может быть достаточно
  • Егорова А. Строим мостик между мирами (случай работы с синдромом Аспергера в танцевально-двигательной терапии)
  • Гусарова О.И. Один консультант – две профессии: больше возможностей для эффективной помощи клиентам
  • Бэйдер Э. Семь шагов, которые нужно предпринять, если вы хотите заставить вашего супруга измениться
  • Малейчук Г.И. Особенности психотерапевтической работы с клиентами с зависимой структурой личности
  • Установление доверительного контакта психолога с пациентом Онкоцентра
  • Лукьянченко Н.В. Некоторые аспекты семейного сценарного программирования: из опыта работы
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Абуховская Л.В. Трудности в установлении сеттинга на примере случаев из практики начинающего психолога
  • Нужны ли психологи в Онкоцентре
  • Федунина Н.Ю.. Трудности перевода: эссе о работе семейного консультанта
  • Фарих Е.Н. Опыт работы семейного психотерапевта в социальных условиях
  • Микаэлян Л.Л. Опыт работы с двумя семьями, пострадавшими от теракта в Беслане. Ресурсная история.
  • Мирошкин Р.Б. Психологические проблемы семей с детьми, перенесшими онкозаболевание, на этапе ремиссии и методы работы с ними
  • Гусарова О.И. Применение принципов краткосрочного психологического консультирования в смешанном консультировании по вопросам семьи и брака
  • Федунина Н.Ю. Многоуровневая модель оценки эффективности работы ТД
  • Фисун Е.В. Оценка опыта психотерапевтической работы с семьями, пострадавшими в результате террористического акта в Беслане
  • Варячич-Райко Л.Ф. Работа с родителями как важный аспект психотерапевтической работы с детьми
  • Погодин И.А. Психологический анализ целей психотерапевтической практики
  • Барская В.О. "Невидимые миру" силы: о некоторых факторах консультативной работы
  • Афанасьева М. Особенности структуры семьи в современном культурном контексте. Возможности консультирования
  • Дёмина К.А. «Нарисуй меня здоровой!» – Особенности работы с подростками в условиях Онкоцентра
  • Геворгизова Ж. Индивидуальное консультирование клиента с психосоматическими жалобами в рамках теории семейных систем Мюррея Боуэна с использованием одностороннего зеркала
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть I
  • Автономов Д.А. Концептуализации аддиктивного влечения у пациентов с алкогольной зависимостью, методы оценки, диагностики и психокоррекционной работы. Часть II
  • Психотерапии как процессу восстановления нарциссически травмированного Я через встречу с Другим
  • Зосимова М.Г. Ваал, или случай работы с психотической постоянной абоненткой на Телефоне Доверия
  • Ягнюк К.В. Формулировка случая психотерапии: значение для клинической практики
  • Гронский А.В. Психологический эксперимент «Если бы я жил в 1937 году»...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь