Бондарева Елена Васильевна. Статья «Роль родителей в воспитании детей»

Статья «Роль родителей в воспитании детей»Статья «Роль родителей в воспитании детей»

Обычно родители считают, что очень любят своих детей, беспокоятся за них, переживают за их дела, готовы постоянно защищать и оберегать их. Однако, те же родители склонны к недооценке своих детей, считая, что ребёнок мог бы лучше учиться, быть менее подвижным, более внимательным и т. д., и постоянно предъявляют претензии, дают негативную оценку растущему и переживающему ребёнку. Следует отметить повышенную внушаемость ребёнка – всё, что ему говорят, воспринимается очень эмоционально. Отсюда страх перед наказанием, вера в обещанное поощрение. Принципиально важно, что эти особенности влияют на формирование различных установок личности, которые часто сохраняются на всю жизнь. Отрицательная оценка ребёнка родителями, педагогами, другими значимыми для него людьми порождает в нём представления о своей социальной неполноценности, ненужности, препятствует формированию правильной самооценки, искажает его представления о поступках.

 

Как известно, родителям особые неприятности доставляют такие «пороки» детей, как грубость, упрямство, лживость, упорное молчание, болтливость, шутовство и др. Их нельзя рассматривать только как издержки воспитания или неблагоприятную наследственность. Зачастую таким способом ребёнок сигнализирует о своих внутренних проблемах, о потребности в помощи и внимании взрослых.

Дефицит внимания к ребёнку побуждает его к агрессивному и асоциальному поведению как способу компенсации недостатка признания и любви со стороны взрослых. Ребёнок, испытывая к себе враждебное или безразличное отношение окружающих, вырабатывает свою систему поведения. Он становится либо злобным, агрессивным, мрачным, замкнутым, либо пытается обрести власть над другими, чтобы компенсировать отсутствие любви. Однако такое поведение не приводит к успеху, напротив, оно ещё больше обостряет конфликт и усиливает беспомощность и страх у ребёнка.

Необходимо изменить негативную установку и ожидания взрослых, которым в ответ на свои наказывающие действия по отношению к ребёнку хочется увидеть смирение, услышать слова раскаяния, мольбы о прощении. Взрослым следует понимать, что ребенок и сам страдает от агрессивности как эмоционального нарушения. Поэтому, есть за что его пожалеть, сказать добрые слова, обнять, вопреки внутреннему раздражению. Поскольку значительная часть случаев плохого поведения содержит в себе элемент поиска ребёнком внимания родителей, взрослый, уделяя внимание ребёнку именно в эти моменты, способствует фиксации такого поведения. Наоборот, родительское одобрение хорошего поведения ребёнка часто отсутствует.

Педагогами установлено, что родители сложных детей отличаются от других родителей тем, что реже хвалят детей за хорошее поведение, уделяют плохому поведению слишком много внимания, ведут себя непоследовательно.

Модель мотивированных рекомендаций родителям

по организации дня своего ребенка в семье (Росс Кэмпбелл)

  1. Будильник для пробуждения ребенка не нужен: звон будильника создает стрессовую ситуацию. Будить человека должны его биологические часы. Медицина свидетельствует, что недостаточный сон приводит к биохимическим изменениям в организме, внешне проявляющихся в вялости, сонливости, плаксивости, раздражительности, замедленной реакции. У невыспавшегося ребенка ослаблены внимание, память. Нарушение биохимических процессов провоцирует глубинные последствия: постоянно недосыпающий ребенок растет ослабленным, часто болеет. Уметь воспитывать своего ребенка для родителей – означает обновлять и применять знания по медицине, психофизиологии и другим наукам о человеке.
  2. Для нравственного здоровья ребенка важно, чтобы первыми поочередно вставали родители, а не постоянно только один из них. Тот, кто первым будит своего ребенка, обязательно говорит ласковые слова, добавляя к ним поцелуй. Возврат поцелуя в семье поможет ребенку начать день с психологическим настроем не светлое, доброе, радостное. В противном случае ребенок приходит в детский сад раздражительным.
  3. Проявление заботы родителей об утренней гигиене ребенка необходимо, т. к. немало детей приходят в детский сад, не умывшись, не почистив зубы.
  4. Выходить утром из дома натощак вредно: утром, после подъема начинают функционировать все органы, в том числе и поджелудочная железа, которая начинает выделять желудочный сок.
  5. Чтобы на застудить горло, разгоряченное после принятия пищи, важно выходить на улицу не ранее чем через 10 минут (иначе не исключены ангина и другие простудные заболевания).
  6. Лучший вариант для создания положительного эмоционального настроя на день – это сопровождаемые поцелуем добрые слова «До свидания» и др. Ставший традицией такой выход из дома на учебу, в детский сад и на работу выражает уважение, привязанность к членам семьи, помогает родителям не переживать по поводу того, что в старости ребенок не поцелует их «лишний раз».
  7. Совместная дорога с ребенком – это разговор «по душам», ненавязчивые советы, оценка поведения собственного ребенка и его друзей, это общение, которого так недостает.
  8. Чтобы не провоцировать детскую ложь, которая возникает именно из нежелания огорчать родителей и страха, лучше расспрашивать ребенка «нейтральными вопросами»: «Что было интересного сегодня?» и др.
  9. Чрезвычайно важно приобщать ребенка к домашнему труду.
  10. Время укладывания спать ребенка индивидуально, строгих установок, в каком возрасте, в котором часу укладывать детей спать, сейчас нет. Важно одно: ребенок должен высыпаться, недосыпание приводит к нарушению биохимических процессов в организме человека.
  11. Не забывайте заканчивать день ласковыми словами в адрес ребенка, поцелуем, пожеланием хорошего сна.

Список используемой литературы:

  1. Марта и Уильям Сирс. Ваш ребенок / Москва, Эксмо, 2006
  2. Марта и Уильям Сирс. Воспитание ребенка от рождения до 10 лет / Москва, Крон-пресс, 1998
  3. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.А. Детство на 100%. Что должны и не должны делать родители, чтобы их ребенок вырос счастливым человеком / М.: Эксмо, 2008
  4. Фромм А. Искусство любить / М. Педагогика, 1990
  5. Фромм А. Человеческая ситуация / Москва, «Смысл», 1995
  6. Франсуаза Дальто. На стороне ребенка / СПБ. ХХI ВЕК, 1997
  7. Рэй Бёрк, Рон Херрон. Воспитание на основе здравого смысла
  8. Кембелл Р. Как по настоящему любить своего ребенка / Спб, Мирт. 1995
  9. Кембелл Р. Пять путей к сердцу ребенка / «Библия для всех», СПб, 2001
  10. Кэтрин Кволс. Как воспитывать детей без наказания / ИД «Весь», СПб, 2003
  11. Дональд Вудс Винникот. Маленькие дети и их матери / Москва, Класс, 1998
  12. Дональд Вудс Винникот. Разговор с родителями
  13. Евг. Комаровский. Здоровье ребенка и…, Начало жизни
  14. Масару Ибука. После трех уже поздно / Пер. с англ. — М РУССЛИТ, 1991 — 96
  15. Ю.Б. Гиппенрейтер. Общаться с ребенком, как?
  16. Жан Ледлофф. Воспитание, основанное на преемственности.
Просмотров: 1010
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Семенова Елена Васильевна. Родительское собрание с элементами тренинга для родителей «Поощрения и наказания ребенка в семье»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Курочкина Елена Александровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЕНКА БЕЗ КРИКОВ И НАКАЗАНИЙ»
  • Малахова Мария Станиславовна. Круглый стол «Знаете ли Вы своего ребенка?» как средство повышения педагогической культуры родителей средней группы» с использованием интерактивных форм и методов работы.
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Кизыма Галина Васильевна. Консультация для родителей по теме: «Роль сказки в развитии ребенка»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Лысых Ольга Михайловна. Формирование познавательных процессов ребенка с РАС через сенсорные представления.
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Шаврина Наталья Александровна. Семинар — практикум для родителей «Развиваем речь ребенка в дома»
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Приймак Наталья Николаевна. Родительское собрание на тему «Темперамент – основа поведения ребенка»
  • Вайцель Олеся Викторовна. Буклет 'Поддержите своего ребенка'
  • Макарова Ирина Сергеевна. Буклет «Поддержите своего ребенка»
  • Алла Ивановна Будякова. Роль эмоций в развитии речи детей раннего возраста в условиях Дома ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь