Ефимова Елена Владимировна Полупаненко Ольга Валерьевна. Cценарий новогоднего бала для детей подготовительной группы «Щелкунчик»

Cценарий новогоднего бала для детей подготовительной группы «Щелкунчик»

Под музыку полонеза дети заходят в зал танцуют танец.

После танца становятся в две шеренги — у окна, и у стены.

Звучит сказочная музыка.

Входит сказочник.

Сказочник: Здравствуйте друзья! Вот мы и пришли в волшебный мир сказки. Сказки не простой – новогодней. Здесь собрались те, кто верит в чудеса, кто любит приключения, кто не боится опасностей и преодолевает все преграды, разрушив злое колдовство. И так, мы начинаем! Пусть вспыхнут на нашей ёлке весёлыми огоньками радость и дружба, смех и улыбки, верность и доброта.

 

Скачать конспект

Пусть мечты любые наши,

Сбудутся, сбываются.

Пусть огни на ёлке нашей

Ярко загораются. (Повернулись.)

Сказочник: Ну-ка ёлка, раз, два, три –

Светом радостным гори! (Ёлка загорается)

Сказочник: Говорят под Новый год, что не пожелается. Всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается.

Ну-ка подарки разбирай,

Весёлый танец начинай.

Подарки лежат под стульчиками

Танец с подарками

(у каждого ребёнка в руке подарочная не большая коробка)

(В конце танца дети расходятся к окну и стене, как при входе в зал)

(В середине танца положить коробку с игрушкой Щелкунчика под ёлку).

Сказочник: Посмотрите ребята, под ёлочкой ещё подарок лежит. Давайте посмотрим, что в нём?

Открывают коробку, там игрушка Щелкунчик.

Сказочник: Игрушка.

Голос (запись): Здравствуйте! Я Щелкунчик, заколдованный принц.

Злая королева Мышильда превратила меня в смешную игрушку с огромным ртом, которым можно щёлкать твёрдые орехи. А расколдовать меня в новогоднюю ночь может только Дедушка Мороз. Ребята, вы поможете мне его найти? (Ответы детей)

Звучит музыка, свет в зале приглушается, появляется Мышильда со своей свитой.

Мышильда: Я – Мышильда! Королева мышей!

Нас не любят, на праздник не ждут

Издавна войны с мышами ведут

За царство мышиное я отомстила,

И принца в Щелкунчика я превратила.

Что, испугались меня детвора?

С вами давно расквитаться пора.

Сказочник: Как ты могла к нам на праздник попасть? Мы здесь не допустим мышиную власть.

Мышильда: Ха-ха-ха! Я здесь самая главная! Ведь я королева! Не дам вам веселиться!

Сказочник: Скажи, Мышильда! А что мы можем сделать, чтобы стала ты добрее?

Мышильда: Подарков хочу! Много подарков!

Сказочник: Ребята давайте положим подарки Мышильде в мешок!

Мышильда, где твой мешок?

Мышильда: (говорит что-то согласно ситуации)

Ребята под музыку собирают подарки. И садятся на стульчики.

Мышильда: Ха-Ха-Ха! Остались вы без подарков детвора!

Мышильда берёт мешок и убегает.

Сказочник: Это были не настоящие подарки, ведь в Новый год настоящие подарки приносит только Дед Мороз. Будем праздник продолжать песни петь и танцевать.

Танец Кукол музыка из балета

(2-4 девочки)

Появляется Мышильда.

Мышильда: Обманули меня, одурачили, не настоящие подарки подсунули.

Не будет Нового года, не будет волшебства, Щелкунчик навсегда останется смешной игрушкой.

Огоньки на ёлке гаснут.

Сказочник: Прочь пошла колдунья злая, не посмеешь нам мешать.

Ну-ка, солдаты, выходите и Щелкунчика, и кукол защитите.

Ребёнок: У меня есть целый полк,

Я в сраженьях знаю толк.

И солдаты в том полку

Все на страже, на чеку!

Танец: «Солдатиков» (Марш деревянных солдатиков П.И. Чайковский)

В конце танца прогоняют Мышильду.

Под музыку появляется Щелкунчик (ребёнок). Солдатики садятся.

Щелкунчик: Спасибо вам мои друзья!

Смелым танцем, добрым сердцем,

Оживили вы меня!

Сказочник: А сейчас пришла пора отправляться в волшебную страну. Разыщем Деда Мороза, он нам поможет расколдовать Щелкунчика.

Танец со свечами (девочки)

«Вальс снежных хлопьев» П.И. Чайковский

(Садятся на стульчики)

Звучит музыка, Сказочник и Щелкунчик обходят ёлку. Гаснет свет.

Заходит Фея (девочка), свет включается.

Фея: Приветствовать рада гостей!

Прошу, проходите скорей.

Все феей Драже называют меня.

Вас всех с Новым годом друзья.

Сказочник: Дорогая Фея, мы ищем дорогу в волшебную страну.

Щелкунчик: Нам нужно найти Деда Мороза, чтобы он помог разрушить колдовство злой мышиной королевы.

Фея: Я дорогу укажу, но сначала вас прошу:

Случайно рассыпались, перепутались мои волшебные драже,

Помогите мне, разберите.

Игра: «Собери по цвету».

Фея: Спасибо вам большое за помощь.

За это я вам подарю волшебную снежинку.

Она поможет вам попасть к Деду Морозу,

Для этого нужно подуть на неё три раза.

Желаю удачи, прощайте!

Фея уходит.

Сказочник: Я положу волшебную снежинку на ладошку. Давайте не будем торопиться, и дунем три раза медленно, но сильно.

Сказочник и Щелкунчик медленно считают, а дети, сидя на стульчиках дуют.

Сказочник: Куда же мы попали?

Гаснет свет, звучит музыка, появляется принц Кофе.

Принц Кофе (грустно): Здравствуйте взрослые, здравствуйте дети. Вы попали в Королевство сластей! Я принц Кофе!

Щелкунчик: Так это же моё Королевство Сластей! Принц, здравствуй дружище! Мы ищем дорогу в волшебную страну к Деду Морозу, а волшебная снежинка привела нас к вам.

Сказочник: Дорогой принц, скажите, почем вы такой грустный, не улыбаетесь.

Принц Кофе: Я Мышильдой заколдован,

Грустью я навеки скован.

Сказочник: И здесь Мышильда побывала. Веселья и улыбки лишила Принца.

Ребята давайте попробуем развеселить принца. Берите инструменты.

Игра на русских нар инструментах: «Русская зима».

Не все. В русских народных костюмах

Сказочник: Смотрите, смотрите, наш принц улыбается.

Вот какие чудеса творит музыка!

Принц Кофе: Спасибо милые друзья, что развеселили вы меня.

Я поспешу покинуть вас, чтоб радостью со всеми поделиться.

Принц Кофе уходит.

Сказочник: Молодцы ребята, помогли принцу, развеселили.

Ребята, кто-то ещё нас встречает!

Трое детей в костюмах готовы к танцу и один из них говорит

Ребёнок (в китайском наряде):

Мы рады приветствовать милых гостей

В королевстве чудес, в Королевстве сластей.

Ну-ка, публика, встречай, Золотистый крепкий чай!

«Китайский Танец чая» музыка из балета

Танцуют три мальчика

Сказочник: А вы кто? Тоже из Королевства Сластей?

Ребёнок (в испанском костюме): Выступает горький шоколад – испанец,

Посмотрите на его прекрасный танец!

«Испанский танец» (4 девочки)

Сказочник: Прекрасна и чудесна твоя страна Щелкунчик. Но здесь нет Деда Мороза. Нам пора отправляться дальше. А помогает нам в этом? (Ответы детей- Снежинка).

Сейчас я положу волшебную снежинку на ладошку.

Дуем медленно три раза.

Раз! Два! Три!

Бой курантов

Сказочник: Часы пробили Новый год! Слышите? Дед Мороз сюда идёт!

Заходит Дед Мороз со Снегурочкой

Дед Мороз: Здравствуйте дети! Я очень рад видеть вас у себя в гостях.

Снегурочка: Всех вас поздравляю здоровья, счастья всем желаю!

Дед Мороз: Виделись мы год назад, снова встречи очень рад.

Вместе с вами хоть сейчас я готов пуститься в пляс.

А это кто с вами пришёл? (Ответы детей).

Щелкунчик: Злая королева мышей,

Сказала мне, что игрушкою,

Я останусь теперь навсегда.

Дед Мороз: Мой посох поможет нам!

Звучит музыка, Дед Мороз начинает колдовать.

Дед Мороз: Я холодным ветром дую,

Быстро принца расколдую.

Старым посохом взмахну,

Сам от холода чихну, (чихает)

Посчитаю: раз, два, три!

Щелкунчика в принца преврати.

Гаснет свет, Щелкунчик, снимает маску, превращается в принца.

Свет зажигается.

Сказочник: Свершилось чудо в эту ночь

мчались все невзгоды прочь.

Пусть распахнуться шире двери,

Входите счастье и веселье!

Принц: Хочу сказать я вам, друзья,

Что жить без дружбы нам нельзя.

Даже если мы расстанемся,

Дружба между нами останется.

Принц уходит

Дед Мороз: С Новым Годом! С новым годом!

Пусть звенит ваш звонкий смех!

В гости к вам пришел сегодня,

И подарки есть для всех!

Снегурочка:

Собирайтесь-ка, ребята,

Поскорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Дед Мороз: Молодцы, ребята, песни пели и играли.

Дед Мороз: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

В день хороший, новогодний,

встают в хоровод)

Хороводная игра «Здравствуй Дедушка Мороз» (Кустова)

Дети стоят в кругу.

Снегурочка обходит елку и видит, что огоньки не горят.

Снегурочка: Дед Мороз, посмотри, на ёлочке –красавице не горят огни!

Дед Мороз: Это непорядок! Это сейчас исправим!

Дед Мороз: Ну-ка елка, улыбнись,

Ну-ка елка, встрепенись

Ну-ка елка, 1,2, 3.

Светом радости гори! (говорят 3 раза. Родители помогают.)

Елка загорается огнями

Хоровод «Ах, как хороша праздничная ёлочка»

Снегурочка: Дед Мороз, теперь мы хотим тобой поиграть.

Дед Мороз: Поиграем в игру "Снег, лед, кутерьма" Здравствуй, зимушка – зима!

Игра «Кутерьма»

"Снег, лед, кутерьма" Здравствуй, зимушка – зима! — 2 раза (1 фраза — говорят слова, ходят врассыпную.) 2 фраза — просто ходят.

Дед Мороз в это время стучит посохом.. после окончания музыки хоровод останавливается. Дед Мороз говорит: парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте! "

затем Дед Мороз ходит между детьми, пытается разъединить и приговаривает: "Ух ты, как примерзли хорошо, никак не могу разделить!"

далее игра повторяется заново, дети могут примерзать различными частями тела.

Игра «Мы повесим шарики» — игра с ускорением

(показывает Снегурочка, Дед Мороз рядышком)

Дед Мороз:

Ох, устал я, устал…

Просто чудо, а не бал.

Дед Мороз: Молодцы, ребята, песни пели и играли.

Снегурочка: Время пришло подарки подарить. Но что-то их не видно решил ты над ребятами пошутить?

Дед Мороз: Подарки дарить (обращается к родителям)

Как думаете, есть подарки/ нет подарков (рассуждает со Снегурочкой) Ребята для меня и песни пели, и танцевали! А мамы? Папы? Дедушки? Бабушки?

Дед Мороз: (рассуждает, обращается к Снегурочке, детям, родителям). 2019 год – был год Свинки, а 2020- Год (спрашивает у детей, родителей) Мыши.

Наступающий год Мышки. Что любит мышка? Какие запасы заготавливает на зиму? Зернышки любит. Нужно задобрить мышку, собрать для неё запасы. Согласны?

Выходите родители. (Похвалить первого и последнего. Кто первый вышел – одеваем маску Свинюшки, кто последней – Мыши. Образовалось две команды по 4-5 человек)

Игра «Мышкино угощение»

Продолжаем задабривать мышку. Основной рацион грызунов — это зерновые культуры. Заранее нужно подготовить две миски с зерном (можно использовать горох) и два пустых льняных или холщовых мешочка + деревянные ложки.

1 Вариант игры, если места в помещении мало:

Участники делятся на 2 команды, в каждой должно быть минимум 2 участника. Для каждой команды ставится по 4 стула:

  1. на 1 стул ставится миска миска с зерном,
  2. на 2 стул садится первый участник со своей ложкой,
  3. на 3 стул задится второй участник со своей ложкой,
  4. на 4 стул ставится пустой мешочек.

По команде ведущего первый участник зачерпывает ложкой зерно, пересыпает в ложку второго участника, тот пересыпает зерно в мешок. И так далее, пока не прозвучит команда: «Стоп!» Это игра-эстафета. Команды соревнуются между собой. В конце подводится итог: У какой команды оказалось больше зерна в мешке — побеждает. Победителям вручается приз.

2 Вариант: Родителям предлагают перенести зерно из миски в мешок любым способом не используя руки (снять с ноги туфель, «набрать» низом кофты и т.д.)

3 Вариант: Перед родителями лежат пластиковые 0.5 бутылки – у одной нет голышка, у другой — нет горлышка и дна, только дно и т.д. Родителям предлагают перенести зерно из миски в мешок.

4 Вариант: из миски пересыпать зерно через пластиковые «туннели».

Снегурочка: Вот и хорошо, родители постарались и для мышки собрали угощение.

Дедушка, а поскольку Новый год, то для родителей может найдутся у тебя подарки?

Дед Мороз: Конечно же найдутся. Это… Новогодний танец!!!

Общий танец «Новый год, новый год- ёлка, шарики, хлопушки»

(Танцуют родители)

Снегурочка показывает, Дед Мороз пританцовывает

После танца родители садятся.

Снегурочка: (Снегурочка держит мешочки с зерном в руке и показывает их)

Родители постарались для мышки собрали угощение, подарки получили.

А для ребят у тебя подарки есть?

Дед Мороз: Так это и есть подарки для ребят.

Снегурочка: Какие же это подарки. Это просто зернышки для мышки.

Дед Мороз: Э нет! Зернышки не простые, а волшебные!

Снегурочка: Что теперь будем делать, Дедушка Мороз?

Дед Мороз: повторяйте за мной волшебные слова:

Чудо чудное, свершись!

Волшебное зернышко, в подарок превратись!

А я ещё своим волшебным посохом помогу.

Повторяет слова ещё раз.

Свет выключается.

В это время быстро снимается белое покрывало, которым были накрыты подарки, выложенные под Ёлочкой. Свет включается.

Снегурочка: Дедушка Мороз! У нас всё получилось! Превратились зёрнышки в подарки яркие.

Дед Мороз: От Мороза и Снегурочки для счастливой детворы!

Дед Мороз садиться, а Снегурочка помогает подаёт ему подарки.

Дети по одному подходят получают подарок.

Раздача подарков

Дети ХОРОМ: Спасибо Дедушка Мороз!

Дед Мороз: Пора мне в путь! Но точно знаю, Зимой за нос вас пощипаю,

Узором окна разрисую, И покатаю вас по льду.

Снегурочка: А мы с Дедушкой Морозом, К вам вернемся через год!

Под музыку Дед Мороз и Снегурочка уходят.

Ведущий: Пришла пора сказать вам до свиданья

Окончен новогодний бал,

Исполнились заветные желанья,

В волшебной сказке каждый побывал.

Будем праздник новогодний в памяти беречь.

ДЕТИ ХОРОМ: С новым годом! С новым годом! До счастливых новых встреч!

Под музыку выстраиваются на общее фото.

Просмотров: 311
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » Сценарии Нового года




Другие новости по теме:

  • Нестерова Светлана Геннадьевна Воронцова Лариса Алексеевна Коновалова Светлана Ефимовна Иванова Юлия Сергеевна. Сценарий новогоднего приключения Деда Мороза «Дед Мороз попал в Китай! Дед Мороза выручай!»
  • Редактор. Почему к нам приходит Дед Мороз?
  • Редактор. Как должен быть одет Дед Мороз?
  • Ирина Максимовна Ильинская. Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию во II младшей группе на тему «Дед Мороз пришел к нам в гости».
  • Редактор. Дед Мороз в цирке - детские стихи
  • Земскова Наталья Николаевна. Конспект театрально-игрового досуга «Дед Мороз и звери в гостях у ребят» для детей ясельного возраста
  • Смирнова Татьяна Владимировна. Конспект НОД для старших дошкольников по пластилинографии Тема: «Дед Мороз – Красный нос!»
  • Любовь Стативка. Сценарий зимнего праздника «Дед Мороз и Маша»
  • Елена Витальевна Иващенко. Новогоднее представление для детей старшего школьного возраста «Дед Мороз и Падишах Султанович»
  • Красавина Наталья Анатольевна. Информационно — творческий проект «Где живет Дед Мороз».
  • Басова Ольга Александровна. Эпизод на новогодней елке «Жадный Дед Мороз» по сказке Олеси Емельяновой
  • Дулькина Татьяна. Сценарий летнего семейного праздника «Дед Мороз в гостях у Лета»
  • Клименко Татьяна Алексеевна Хорошко Юлия Юрьевна. Сценарий новогоднего праздника «Дед Мороз и Санта Клаус»
  • Чуйкина Татьяна Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во II младшей группе: «Дед Мороз и лето»
  • Петухова Татьяна Леонидовна. новогодние стихи детям 'Любимый дедушка Мороз!'
  • Наталия Мороз. Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Что за прелесть эти сказки!»
  • Кошелева Анна Валерьевна. Конспект НОД по познавательной-исследовательской деятельности (младшая группа) «Как дети Дед Морозу помогали»
  • Мороз Ольга Андреевна. Статья «Шахматная страна».
  • Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.. Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
  • Черкасова Ольга Владимировна. Тема: Чтение стихотворения Н.А. Некрасова «Мороз, красный нос»
  • Мороз Айслу Фаатовна. Занятия с детьми дошкольного возраста - Куклы - марионетки
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Коваленко Марина Викторовна. Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы «Салон красоты»
  • Бабынина Т.Н., Бурмицкая Н.Н., Мороз Е.А.. ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
  • Васильченко Юлия Сергеевна, Гаганова Юлия Сергеевна, Сидорова Лидия Васильевна. Новогодний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Новый год? Это…»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Мороз Екатерина Александровна Асеева Елена Викторовна. Конспект по ручному труду «Бабочка» в подготовительной группе
  • Толузаков Геннадий Петрович. «Мой дед, безымянный солдат войны…»
  • Бабынина Татьяна Николаевна Соавторы: Мороз Екатерина Александровна Краснокутская Светлана Петровна. Конспект игровой образовательной ситуации по ФЭМП в группе детей младшего дошкольного возраста с использованием технологии В.В. Воскобовича «Фиолетовый л
  • Попкова Анастасия Владимировна. Конспект занятия по развитию речи «Письмо Дед Морозу», в старшей группе.
  • Никифоров Евгений Владимирович. Дед Матвей.
  • Ременникова Юлия. Эссе о ветеране ВОВ «Мой дед»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь