Задачи: Создать праздничную, сказочную атмосферу Нового года; создать условия для эмоционального отдыха обучающихся; выявить творческий потенциал обучающихся.
Ход мероприятия
Воспитатель обращает внимание, что скоро приближается самый волшебный и чудесный праздник – Новый год. Вспоминает с детьми, рассмотренные ранее новогодние традиции, что главный символ Нового года – это ёлка, украшенная игрушками. Дети с педагогом оглядываются на ёлку и замечают, что на ней не хватает игрушек, тогда дети решают найти игрушки, но узнают от воспитателя, что для этого нужно поехать в волшебный лес Деда Мороза, в котором за выполнения интересных заданий чудесным образом игрушки будут показывать себя.
Отправляемся в волшебный лес. Ставим стулья паровозиком, друг за другом. Каждому ребенку дается «билет» — либо длинная, либо короткая полоска. На стульях также лежат длинные и короткие полоски, получив свой «билет», ребенок должен занять соответствующее место. Педагог выполняет роль контролера — проверяет правильность выбранного места.
- Заняв места, дети отправляются в путь, и приехав, находят позади поезда накрытую новогодним колпаком статуэтку Деда Мороза, дети понимают, что чудеса начались и это первая найденная игрушка.
- Идем дальше. Находим горшок с песком. Дети должны найти маленькие шарики – елочные игрушки, которые спрятались в песке.
- Игровой парашют. Игра «Лавина»: двое взрослых подбрасывают игровой парашют вверх и пока купол не упал, дети должны пробежать под ним, чтобы их не «засыпало снегом», после игры заглядываем в корзинку, где лежал парашют, берем чехол от него, чтобы убрать, а под ним лежит мишура, которую добавляем к остальным елочным украшениям.
- Блоки Дьенеша. Находим коробку, на которой висит «замок» с символами (цвет, размер, форма). Нужно подобрать нужный блок- «ключ», который соответствует этим символам. Открыв замок, дети находят следующее украшение – дождик.
- На коробке стоят весы с чашами. Нужно уровнять чаши, используя песок. Как чаши уровняли, весы снимаются и коробка «открывается», в ней дети обнаруживают гирлянду.
Собрав все игрушки, дети совместно с педагогом идут наряжать елку.
|