Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №79 Чайка» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым
Подготовила: Деденко Тамара Ивановна, музыкальный руководитель
Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
Образовательные задачи:
- учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками;
- Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме;
- Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Развивающие:
- совершенствовать вокально — слуховую координацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику, память, воображение, чувство композиции;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку — маме.
Интеграция образовательных областей: художественно — эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
ХОД НОД
Дети заходят в зал вместе с воспитателем и становятся в круг.
Музыкальный руководитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку — приветствие «Утром солнышко встаёт» (на мотив песни Ю. Чичкова «Здравствуй, Родина моя!») и выполняют движения.
Утром солнышко встаёт (поднимают руки вверх),
Вместе с птицами поёт. (взмахивают руками как крыльями).
С добрым утром, с ясным днём! (выставляют вперёд сначала правую, а затем левую руку)
Вот как дружно мы живём! (берутся за руки)
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте отрывок стихотворения и постарайтесь ответить мне, о ком мы сегодня будем говорить на занятии.
Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит.
Не смыкая ночью глаз,
Все заботится о вас.
Дети: Мама!
М.р.: Правильно, ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама...
Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?
Дети: Вкусным, сладким, нежным.
Музыкальный руководитель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь?
Дети: Мягким, пушистым.
Музыкальный руководитель: А какими красками вы бы его нарисовали?
Дети: Жёлтыми, голубыми, розовыми.
Музыкальный руководитель: Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы?
Дети: Спокойно, уютно, тепло.
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы чувствуете?
Дети: Печаль, тоску, скуку, грусть.
Воспитатель: Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень скучал по ней. В печали он сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах какую-то мелодию. Наконец получилась музыка. Пьеса получилась немного грустная, но ведь это и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы. Маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку. Ребята, вы узнали, о ком идёт речь?
Музыкальный руководитель показывает портрет П.И. Чайковского, дети называют композитора.
Дети: Петр Ильич Чайковский.
Музыкальный руководитель: Верно, это Пётр Ильич Чайковский. Музыка, которую мы услышим сегодня, написана специально для «Детского альбома». «Мама» — так называется пьеса, которую я сейчас исполню,
Музыкальный руководитель исполняет на фортепиано пьесу.
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какие чувства испытывал композитор к своей маме?
Дети: Композитор любил свою маму, относился к ней с нежностью.
Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов и называется «инструментальная». Но и без слов понятны чувства композитора. Если мы внимательно послушаем музыку, то услышим грустные интонации, вздохи, печаль. Как будто композитор зовёт: «Мама, где ты?»
Музыкальный руководитель ещё раз исполняет мелодию9-12-го тактов.
Музыкальный руководитель: Напомните ребята, какой праздник мы будем отмечать на днях?
Дети: День матери!
Музыкальный руководитель: А что это за праздник? Что люди делают в этот день?
Дети: Поздравляют мам.
Ответы детей.
Муз. рук: ребята, давайте поговорим о самом родном и любимом человеке, о маме.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней оно,
Из двух слогов простое слово МАМА,
И нету слов нужнее, чем оно.
И. Мазнин.
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека?
(ответы детей)
Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце матери».
На экране демонстрируется презентация «Сердце матери».
На фоне музыки муз. рук рассказывает: «Большая красавица береза росла в лесу с тремя маленькими дочкасм березками.
Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я закрою вас от жары. — говорила мама Береза, когда палил зной.
Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки –
Просила мама Березка, когда дул сильный ветер.
Березки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не юоялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильна гроза. Гремел гром, на небе сверкали молнии. Маленькие березки трепетали от страха. Береза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать.
Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я самое высокое дерево в лесу.
В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния удврила прямо в березу и опалила сердцевину ствола.
Береза, помня о том, Что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить березу, но она стояла.
Только когда гроза прошла, а над умытой землей засияло солнце, ствол березы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам. «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить иой сердце. Мой ствол зарастет мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нем никогда.»
При падении ствол березы не задел ни одну из трех тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные березка.
А возле березок лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьется материнское сердце.»
Муз. рук: Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для человека?
(ответы детей)
Расскажите о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы называете ее дома? Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме если у нее неприятности и плохое настроение?
(ответы детей)
Молодцы ребята как много всего вы рассказали о своих мамах!
Мама любит вас, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие видят маму, ее лицо и улыбку.
Музыкальный руководитель: А чем мы можем порадовать маму?
Дети: Подарить подарок!
Дети: Прочитать стихи!
Дети читают стихи.
Дети: Спеть песню.
Музыкальный руководитель: Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме. А для начала распоёмся.
Распевание.
Дети исполняют «Песня для мамы»».
Сегодня я предлагаю вам нарисовать то, что порадует маму. Дети садятся за столы. А чтобы настроится поиграем в пальчиковую игру.
Пальчиковая гимнастика:
Наши алые цветки распустили лепестки. (показывают ладони с раздвинутыми пальцами)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (медленно покачивают ладонями вправо — влево)
Наши алые цветы закрывают лепестки. (медленно сжимают пальцы в кулачки)
Тихо засыпают, головой качают. (выполняют кулачками движения вверх-вниз)
Под спокойную музыку дети выполняют аппликацию «Подарок маме»
Муз. Рук. Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите ее и преподнесите ваш подарок.
Я думаю ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Муз. Рук: ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно понравилось? (ответы)
Давайте встанем в круг и нежно возьмёмся за руки.
Читает взрослый: разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь-
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви!
|