МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 86 «ЗВЕЗДОЧКА»
Подготовили: Музыкальный руководитель высшая квалификационная категория Светлана Владимировна Лобазова с. Орудьево
Зал украшен в стиле русской народной избы.
Ведущие (в народных костюмах) в ходят в зал.
Ведущая: Здравствуйте, гости дорогие! Гости желанные!
Ведущая: Мы рады видеть вас у нас в гостях.
Ведущая: Гой ты, Русь моя родная,
Хаты – в ризах образа…
Не видать конца и края –
Только синь сосёт глаза.
Как захожий богомолец,
Я смотрю твои поля.
А у низеньких околиц
Звонно чахнут тополя.
Пахнет яблоком и мёдом
По церквам твой краткий Спас.
И гудит за корогодом
На лугах весёлый пляс.
Побегу по мятой стёжке
На приволь зелёных Лех,
Мне навстречу, как серёжки,
Прозвенит девичий смех.
Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Я скажу: «Не надо рая,
Дайте родину мою.»
(С. Есенин «Гой, ты, Русь моя родная»)
Звучит песня «Родина» музыка и слова С. Трофимова.
Солист (один из родителей)
Звучит колокольный звон (аудиозапись).
В зал входят два ребёнка.
Ребёнок: Колокол дремавший
Разбудил поля,
Улыбнулась солнцу
Сонная земля.
Ребёнок: Понеслись удары
К синим небесам,
Звонко раздается
Голос по лесам.
Дети исполняют хоровод «Вологодские кружева» музыка В. Лаптева.
После чего дети садятся на стульчики, стоящие вдоль центральной стены:
Девочки – по одну сторону, мальчики – на противоположную сторону.
Звучит пение птиц (аудиозапись).
Ребёнок: Вижу рощи и долины,
Слышу пенье соловья.
Это русское приволье,
Это – Родина моя.
Ребёнок: Слышу пенье жаворонка,
Слышу пенье соловья.
Это русская сторонка
Это – Родина моя.
Дети исполняют песню «Моя Россия» музыка Г. Струве, слова Н. Соловьёвой
Ведущая: Дети, а что такое Родина? Почему у человека может быть только одна Родина?
(Ответы детей).
Ведущая: Правильно. Наша Родина, наше Отечество – это вся Россия. Это место, где мы родились, здесь говорят на нашем родном языке и всё для нас в ней родное…
Ведущая: А ещё говорят, что Родина – это родное земля, на которой живёт мой род. А что такое род?
Ответ детей.
Ведущая: Правильно. У каждого из нас есть свой род. Это наши родные:
Мама, папа, бабушка, дедушка.
Ведущая: А ведь у наших бабушек и дедушек были свои папы и мамы, а у тех свои. Их было много и жили они давно.
Ребёнок: Дом, в котором мы живём –
Это очень добрый дом.
В нём живут мои игрушки,
Мама, папа, брат, сестра,
Дед и баба… Ну и я!
Ведущая: И у каждого во дому свои дела были. (Девочки занимаются
рукоделием.)
ведущая: Ну, а какие пословицы о семье, о доме вы знаете?
Дети (По очереди):
Наша изба равно тепла.
На дворе капель, так и у нас тепель.
Домом жить – не лукошко вить.
Домом жить – обо всём тужить.
Дом вести – не лапти плести.
Ведущая: А уж как любили родители своих детушек…
Об этом и в поговорках сказано.
Ребёнок: Дитя хоть криво, а матери мило.
Ребёнок: Как Бог до людей – так отец до детей.
Ведущая: А уж коль в семье согласие, то и дело любое спорится. А кто же наших детушек к труду приучал?
Ответ детей.
Ведущая: Конечно же батюшка и матушка.
Ведущая: Да, трудиться русский народ всегда умел.
И с самого детства детей к труду приучали.
Мальчик: У матушки Матрёши
Дом большой, хороший.
В этом доме семь дверей,
Семь светлиц для дочерей.
В каждой светлице
Сидит по девице.
1 девочка: Игла-барыня, княгиня,
Весь мир нарядила,
Нарядила, обшила,
Сама нагая ходила.
2 девочка: Она тонка да длинна,
Одноуха, остра,
Одноуха, остра,
Всему миру краса.
3 девочка: А я тычу-потычу
В носик стальной,
В носик стальной –
Хвостик льняной.
4 девочка: Хвостик нитяной
Тяну-тяну за собой,
Сквозь холст проходит,
Конец себе находит.
Девочка убирают рукоделие в корзину.
Ведущая: Ну-ка, девицы-красавицы
Выходите, игру-хоровод заводите.
Ведущая: А вы, мальчики, не отставайте.
Во свирельки заиграйте.
Мальчики играют на свирелях, а девочки водят хоровод «Ниточка за
иголочкой». Звучит русская народная мелодия «Во поле берёза стояла».
Ведущая: Мамы приучали девочек управляться с хозяйством, ткать, плести коврики, на прялке делали пряжу. А вот мастерить прялку мог отец с сыновьями. Работа с инструментами, топором, пилой была мужской работой. И каждый мальчик в семье, когда подрастал, умел её выполнять.
Мальчики играют в игру «У дедушки Трифона».
Ведущая: В нашей стране всегда любили детей. И семьи были большими: в них было по многу детей. В таких семьях старшие дети помогали младшим, заботились о них.
В зал входят дети 1 младшей группы и играют в музыкальную игру «Прятки»
музыка В. Петровой, автор материала Н. Кругляк. (сб.: «Музыка – малышам» В. А. Петрова)
На свирели играет ребёнок.
Ведущая: А уж, как младшенькие сказки любили…
В зал входят дети 2 младшей группы и показывают русскую народную сказку
«Колобок» (пальчиковый театр). Рассказчик ребёнок подготовительной к
школе группы.
Ведущая: Почему же так случилось с Колобком?
Ребенок: «Чем хвалиться, на том и провалился»
«На языке медок, да на сердце – ледок»
Ответ детей. (Потому что не слушался и убежал.)
Звучит музыка и в зал входят дети старшей группы.
Ребёнок: А теперь еще игра.
Выходите, детвора.
Проводится русская народная игра «Заря-заряница»
Ведущая: Во все времена дети любили, уважали и слушали мудрые советы своих родителей.
Ведущая: А какие же добрые качества души помогали им в этом.
Ребёнок: Почитание родителей.
Ребёнок: Послушание.
Ребёнок: Забота друг о друге.
Ребёнок: Любовь друг к другу.
Ребёнок: Чти отца и матерь твою.
Ведущая: Так говорится в мудрой книге Библии.
Ведущая: Именно так повелел Бог.
Ведущая: Дети, какое же самое первое слово произносит человек?..
Ответ детей.
Ведущая: Мама – самое прекрасное слово на земле.
Ребёнок: У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют.
Ребёнок: У мамы самое верное и чуткое сердце – в нём никогда не гаснет любовь…
Ведущая: И сколько бы ни было тебе лет – пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мать, её ласка, её взгляд.
Ведущая: А уж как мамочки любят своих детушек…
Ухаживая за ними, они играют, поют для них особые песенки – потешки, пестушки, колыбельные.
Ведущая: И сейчас наши мамочки исполнят потешки для своих детушек.
Мама и ребёнок выходят на середину зала (по очереди).
Мама: Ой, ты мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек.
Мама: Ах, ты, моя девочка,
Золотая белочка.
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка
Мама: Ну, Димочка, поспи,
Сделай милость, засни!
Сделай милость-то такую –
Слушай матушку родную!
*
Мама: Не плачь, не плачь детка,
Прискачет к тебе белка,
Принесёт орешки
Для нашей потешки.
Ведущая: А теперь послушайте в исполнении Натальи Валерьевны романс «Красный сарафан» стихи Н. Цыганова, музыка А. Варламова. Она для взрослых. Прислушайтесь, как в ней обращаются к мамочке.
Звучит песня «Красный сарафан» слова Цыгановой, музыка А. Варламова.
Ведущая: Так как же обращались к маме?
Ответ детей. (Матушка)
Ведущая: В народе говорят: «Нет такого дружка, как родная матушка».
А вы, дети, знаете какие-нибудь пословицы, поговорки про маму?
Дети (по очереди):
При солнышке – тепло, а при матушке – добро.
Кто матушку почитает, тот вовек не погибает.
Матушка родимая – свеча неугасимая.
Родных много, а матушка роднее всех.
Дети исполняют песню «Хорошо рядом с мамой» Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Мама ребенок выходит в центр зала.
Мама: Когда я была совсем маленькой, моя мама пела мне колыбельные песни.
Теперь я пою их своей доченьке. (К маме подходит Настя.)
Мама поёт колыбельную, а дочка укачивает куклу.
После чего они садятся на свои места.
Ведущая: Как красиво пела Надежде Борисовна! А как бережно укачивала свою куклу Настя. Знаете ли вы, что кукол для своих детей мастерили с глубокой древности? Сначала их делали из дерева. Потом из ткани. (Показывает куклу.)
Ведущая: А первой игрушкой в жизни ребёнка всегда была погремушка. Наши предки верили, что своим шумом она оберегает малыша от болезней и зла.
Ребёнок: А ещё в старину своими руками мастерили и предметы быта. Например, деревянные ложки.
Ведущая: А чтобы они были красивыми их ещё и расписывали разными узорами.
Ведущая предлагает некоторым детям расписать деревянные ложки. Дети
садятся за стол и расписывают их.
Ребёнок: Дружно станем веселиться,
Прыгать, петь, играть, кружиться!
Если будем мы дружней,
Всем нам будет веселей!
Ребенок: Эй, народ, выходи!
Ложки разные бери!
Ложкари играть начнут,
Ноги сами в пляс пойдут
Дети исполняют «Танец с ложками» русская народная мелодия «Ах ты,
берёза».
Дети показывают расписанные ложки.
Дети вручают гостям подарки (работы по народно-прикладному творчеству).
Ведущая: Доброе и злое
В мире нашем есть
Доброты людей всех
нам не перечесть.
Ведущая: Дети, а как вы думаете, какие качества необходимы для того, чтобы жизнь стала добрее?
Выходят несколько детей в руках держат маленькие сердечки.
Ребенок: Милосердие.
Ребёнок: Щедрость.
Ребёнок: Смелость.
Ребёнок: Послушание.
Ребёнок: Доброта.
Ребёнок: Забота друг о друге.
Ребёнок: Любовь друг к другу.
Сердечки прикрепляются к одному большому сердцу.
Воспитали и дети обсуждают, какое получилось сердце, как хорошо и тепло всем
Звучит песню «Дорога добра» муз. М.А. Минков, сл. Ю.С Энтин (аудиозапись) дети выходят из зала.
|