Младший воспитатель это правая рука и опора для воспитателя в оказании посильной помощи в организации им воспитательно- образовательного процесса.
Главными качествами, которыми должен обладать младший воспитатель это любовь к детям, внимательность, терпение, аккуратность.
Речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей. Стремление детей быть похожими на взрослых обязывает и педагога и младшего воспитателя быть достойными подражания.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей изменились требования к квалификации младшего воспитателя.
Сегодня профессия младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В нашем дошкольном учреждении все младшие воспитатели в 2017 году прошли профессиональную подготовку в области образования и педагогики.
В дополнение ко всему мы в нашем детском саду для повышения уровня профессионализма младших воспитателей в течение 3х лет используем такую форму работы как «Школа младших воспитателей».
Цели деятельности Школы: оказание помощи младшим воспитателям ДОУ в повышении педагогической компетентности по вопросам:
- совместной деятельности с детьми;
- обеспечение эффективного взаимодействия между младшим воспитателем и воспитателем;
- формирования имиджа младших воспитателей и развитии личностных качеств.
Заседания проводятся согласно плану работы 3 раза в год.
Формы организации работы Школы разнообразны: семинары — практикумы, деловые игры, элементы тренингов, консультации, практические занятия. Темы заседаний выбираем актуально для нашего детского сада, изходя из наблюдения за работой младших воспитателей, видя слабые стороны.
Одной из главной задач детского сада является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия детей, и это прежде всего зависит от качества взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя.
Поэтому тема первого заседания была посвящена повышению качества взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя». Были рассмотрены модели взаимодействия младшего воспитателя и воспитателя: начальник – подчинённый, каждый сам по себе, конфликтующие стороны, единомышленники, «Мы -команда».
Провели упражнение «Способы передачи любви ребенку»: (Улыбка и зрительный контакт, ласка и контактный комфорт, похвала и поддержка, слова любви, безусловное внимание).
Оказалось, что для многих такое упражнение выполнить было сложно так, как редко в повседневной жизни говорим слова любви и поддержки и этому тоже надо учиться. Изучали методы и приемы по гармонизации взаимоотношений в коллективе.
Были даны практические рекомендации американского психолога Дейл Карнеги «Как располагать к себе людей».
Каждый работник детского сада рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом. Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, приветливая улыбка.
Поэтому проведенная консультация «Требования, предъявляемые к внешнему виду», помогла младшим воспитателям обратить внимание на свой профессиональный имидж, повысить культуру общения, добиться успеха не только в стенах дошкольного учреждения.
Культуре речи, человека всегда уделяется много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Поэтому следующая встреча с младшими воспитателями была посвящена «Влиянию взрослого на речевое развитие ребёнка»
Неотъемлемый элемент речевого этикета – вежливость, чуткость и деликатность по отношению к другому. Младшим воспитателям важно придавать большее значение умению разговаривать не только с детьми так, как являются образецом для подражания, коллегами, но и с родителями, а именно — вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, даже если в душе, что называется, все кипит и протестует, сотрудники в любой ситуации
должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за
пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации.
Заседание по теме: «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» прошло в виде практикума. Рассматривались вопросы о необходимых требованиях к сервировке стола, правилах хорошего тона за столом, о пользовании столовыми приборами.
Младшие воспитатели делились своим опытом по изготовлению оригинальных салфеток и провели мастер-класс «Как правильно сервировать стол».
На заседании: «Хозяйственно-бытовой труд и роль младшего воспитателя в нем» познакомились с основными задачами трудового воспитания детей в соответствии с возрастом, с видами труда в детском саду.
А так же с игровыми приемами, способствующими повышению интереса детей к самообслуживанию.
За период работы «Школы младших воспитателей» 2015-2018 года вырос уровень профессионализма, культура общения, все это повлияло на принятие решения младших воспитателей стать воспитателем и пройти обучение. Трое сотрудников из младших воспитателей перешли в должность воспитателя и заканчивают обучение.
В сентябре 2018 г году был организован Конкурс профессионального мастерства среди младших воспитателей, проведенный как итог нашей работы, с целью создания условий для профессионального роста, развития творческого потенциала младших воспитателей, для повышения самооценки. Это был первый опыт проведения такого конкурса в стенах нашего детского сада, и он оказался удачным. Участницы проявили творчество, креативность, артистизм при подготовке домашнего задания, профессиональную компетентность при ответе на различные вопросы СанПиНа, организаторские способности, умение увлечь коллектив интересной игрой, поделились умениями, увлечениями в конкурсе "Вот, что я умею, вот, что я могу".
Участие в конкурсе, самообразование и обучение в разных направлениях дает человеку новые знания, умения, а самое главное — развиваться личностно, так как заставляет взглянуть на себя и свою деятельность совершенно иначе, придает уверенности, дает толчок для дальнейшего развития!
|