Кузнецова Людмила Владимировна. «Аспекты деятельности по повышению компетентности младших воспитателей»

«Аспекты деятельности по повышению компетентности младших воспитателей»

Младший воспитатель это правая рука и опора для воспитателя в оказании посильной помощи в организации им воспитательно- образовательного процесса.

Главными качествами, которыми должен обладать младший воспитатель это любовь к детям, внимательность, терпение, аккуратность.

Речь поведение, поступки, манера держаться – всё является примером для детей. Стремление детей быть похожими на взрослых обязывает и педагога и младшего воспитателя быть достойными подражания.

Согласно Единому квалификационному справочнику должностей изменились требования к квалификации младшего воспитателя.

 

Сегодня профессия младшего воспитателя предполагает определенную педагогическую направленность. В нашем дошкольном учреждении все младшие воспитатели в 2017 году прошли профессиональную подготовку в области образования и педагогики.

В дополнение ко всему мы в нашем детском саду для повышения уровня профессионализма младших воспитателей в течение 3х лет используем такую форму работы как «Школа младших воспитателей».

Цели деятельности Школы: оказание помощи младшим воспитателям ДОУ в повышении педагогической компетентности по вопросам:

  • совместной деятельности с детьми;
  • обеспечение эффективного взаимодействия между младшим воспитателем и воспитателем;
  • формирования имиджа младших воспитателей и развитии личностных качеств.

Заседания проводятся согласно плану работы 3 раза в год.

Формы организации работы Школы разнообразны: семинары — практикумы, деловые игры, элементы тренингов, консультации, практические занятия. Темы заседаний выбираем актуально для нашего детского сада, изходя из наблюдения за работой младших воспитателей, видя слабые стороны.

Одной из главной задач детского сада является создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия детей, и это прежде всего зависит от качества взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя.

Поэтому тема первого заседания была посвящена повышению качества взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя». Были рассмотрены модели взаимодействия младшего воспитателя и воспитателя: начальник – подчинённый, каждый сам по себе, конфликтующие стороны, единомышленники, «Мы -команда».

Провели упражнение «Способы передачи любви ребенку»: (Улыбка и зрительный контакт, ласка и контактный комфорт, похвала и поддержка, слова любви, безусловное внимание).

Оказалось, что для многих такое упражнение выполнить было сложно так, как редко в повседневной жизни говорим слова любви и поддержки и этому тоже надо учиться. Изучали методы и приемы по гармонизации взаимоотношений в коллективе.

Были даны практические рекомендации американского психолога Дейл Карнеги «Как располагать к себе людей».

Каждый работник детского сада рассматривается как «лицо» учреждения, по которому судят о ДОУ в целом. Каждый член коллектива имеет свой профессиональный имидж, и в то же время всех – и руководителей, и педагогов, и младший обслуживающий персонал – объединяет общий имидж: внешний вид, культура общения, приветливая улыбка.

Поэтому проведенная консультация «Требования, предъявляемые к внешнему виду», помогла младшим воспитателям обратить внимание на свой профессиональный имидж, повысить культуру общения, добиться успеха не только в стенах дошкольного учреждения.

Культуре речи, человека всегда уделяется много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании. Поэтому следующая встреча с младшими воспитателями была посвящена «Влиянию взрослого на речевое развитие ребёнка»

Неотъемлемый элемент речевого этикета – вежливость, чуткость и деликатность по отношению к другому. Младшим воспитателям важно придавать большее значение умению разговаривать не только с детьми так, как являются образецом для подражания, коллегами, но и с родителями, а именно — вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, даже если в душе, что называется, все кипит и протестует, сотрудники в любой ситуации

должны воздерживаться от действий и заявлений, выходящих за

пределы их компетенции и полномочий, в том числе, во избежание случайного предоставления ложной информации.

Заседание по теме: «Организация питания детей и формирование эстетических навыков приема пищи. Культура поведения за столом» прошло в виде практикума. Рассматривались вопросы о необходимых требованиях к сервировке стола, правилах хорошего тона за столом, о пользовании столовыми приборами.

Младшие воспитатели делились своим опытом по изготовлению оригинальных салфеток и провели мастер-класс «Как правильно сервировать стол».

На заседании: «Хозяйственно-бытовой труд и роль младшего воспитателя в нем» познакомились с основными задачами трудового воспитания детей в соответствии с возрастом, с видами труда в детском саду.

А так же с игровыми приемами, способствующими повышению интереса детей к самообслуживанию.

За период работы «Школы младших воспитателей» 2015-2018 года вырос уровень профессионализма, культура общения, все это повлияло на принятие решения младших воспитателей стать воспитателем и пройти обучение. Трое сотрудников из младших воспитателей перешли в должность воспитателя и заканчивают обучение.

В сентябре 2018 г году был организован Конкурс профессионального мастерства среди младших воспитателей, проведенный как итог нашей работы, с целью создания условий для профессионального роста, развития творческого потенциала младших воспитателей, для повышения самооценки. Это был первый опыт проведения такого конкурса в стенах нашего детского сада, и он оказался удачным. Участницы проявили творчество, креативность, артистизм при подготовке домашнего задания, профессиональную компетентность при ответе на различные вопросы СанПиНа, организаторские способности, умение увлечь коллектив интересной игрой, поделились умениями, увлечениями в конкурсе "Вот, что я умею, вот, что я могу".

Участие в конкурсе, самообразование и обучение в разных направлениях дает человеку новые знания, умения, а самое главное — развиваться личностно, так как заставляет взглянуть на себя и свою деятельность совершенно иначе, придает уверенности, дает толчок для дальнейшего развития!

Просмотров: 133
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Кушхова Муминат Ауесовна. Циклограмма взаимодействия воспитателя и младшего воспитателя
  • Самарина Елена Васильевна. Консультация для воспитателей: «Приёмы работы воспитателя в период адаптации детей к ДОО»
  • Стриканова Людмила Валерьевна. Фрагмент совместной деятельности воспитателя и детей по развитию игровой деятельности в младшей группе «Игровая деятельность младших дошкольников как средство их речевого развития»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Эверстова Оксана Николаевна. Сочинение – ЭССЕ воспитателя МБДОУ Нижне-Бестяхского детского сада «Сказка» Эверстова Оксаны Николаевны «Что значит быть воспитателем детского сада»
  • Есина Марина Александровна. Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
  • Марина Селезенева. Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми тема 'Валентинки для сотрудников детского сада'
  • Ирина Ивановна Кошкина. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ВОСПИТАТЕЛЯ»
  • Астахова Валентина Ивановна. Организация работы воспитателя в группе детей младшего дошкольного возраста по профилактике речевых нарушений
  • Проявина Л. В.. Консультация для воспитателей Проявиной Л. В. (воспитателя подготовительной группы)
  • Павлова Наталья Витальевна. Консультация для воспитателей 'Театрализованные игры и упражнения для младших дошкольников'
  • Ковшова Альбина Владимировна. Школа молодого воспитателя — одна из форм повышения профессиональной компетенции молодого воспитателя
  • Савоськина Ольга Викторовна. Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»
  • Баркалова Наталья Васильевна. «ИКТ в педагогической деятельности воспитателя детского сада».
  • Екатерина Яр. Консультация для воспитателей детского сада «Значение игры для всестороннего развития ребёнка»
  • Шестакова Алёна Александровна. «ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ как инновационнаяформа речевого развития младших дошкольников» консультация для родителей младших дошкольников
  • Шулакова Ольга Ивановна. Консультация для родителей, воспитателей и учителей начальных классов 'ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ЗРЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ И МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ'
  • Авдеева Елена Викторовна. Консультация для воспитателей «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
  • Карапетян Инга Николаевна. Влияние личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми на формирование нравственных качеств воспитанников
  • Наталья Дорофеева. Творческая мастерская для детей младших групп детского сада
  • Шаповалова Татьяна Анатольевна. Опыт работы воспитателя комбинированной группы ДОУ «Развитие речи детей дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Щедрина Ольга Дмитриевна. Консультация для воспитателей - Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста
  • Бабкова Светлана Сергеевна. Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
  • Демина Светлана Владимировна. Опыт работы воспитателя ДОУ «Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»
  • Петрухина Нина Игнатьевна. ПОРТРЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Светлана Сачкова. Аспекты общения воспитателя с детьми.
  • Галина Александровна Трифонова. Консультация для воспитателей 'Организация зимних прогулок с детьми младшего дошкольного возраста'
  • Махмутова Эльхамия Вагизовна.. Консультация для воспитателей Тема: «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания детей младшего дошкольного возраста посредством подвижных игр»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь