Савоськина Ольга Викторовна. Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ»

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.

Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ, обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.

 

Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В настоящее время использование ИКТ в практике ДОУ, в основном, заключается в следующем:

  • подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
  • знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
  • обмен опытом;
  • знакомство с периодикой,
  • использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
  • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;
  • создание электронной почты, ведение сайта;
  • создание презентаций в программе Power Point.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности

Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного, эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.

Целью работы при использовании ИКТ в ОД, является, повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий.

Задачами стали:

  • систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса;
  • разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-образовательного процесса;
  • расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательном процессе;
  • создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
  • создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более высокий уровень.

Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много преимуществ, на которых следует остановиться:

  • дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
  • позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества иллюстративного материала;
  • позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
  • использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
  • одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
  • с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.);
  • занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
  • высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • предоставляет возможность индивидуализации обучения;

Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам следующие возможности:

  • Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.
  • Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.
  • Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения детей.
  • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
  • Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа видеофрагментов.
  • Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.
  • Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
  • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
  • Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно экономит время на занятии.
  • Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития творческих способностей дошкольников.
  • Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов информации в текстовой и образной форме.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике.

Наиболее эффективная форма организации работы с компьютером в детском саду – проведение медиазанятий с применением мультимедийных презентаций. Она дает возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития и значительно повысить эффективность психолого-педагогической деятельности.

Можно применять в своей практике готовые мультимедийные презентации в различных образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет нам:

  • значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков.
  • развивать память и концентрацию, которые так необходимы для дальнейшей успешной учёбы в начальной школе.
  • развитию высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы.

Практика показывает, что при условии систематического использования мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста значительно повышается.

При организации работы ребенка на компьютере необходимо учитывать многие факторы. Компьютер развивает множество интеллектуальных навыков, но нельзя забывать о норме.

Игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени. Следовательно, предпочтение стоит отдавать небольшим по объему играм, либо играм, предполагающим выполнение задания по определенным этапам с последующим сохранением полученных результатов.

Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.

Важно соблюдать условия для сбережения здоровья ребенка:

  • Детям до 5 лет не рекомендуется пользоваться компьютером. Детям пяти — семилетнего возраста можно "общаться" с компьютером не более 10-15 минут в день 3-4 раза в неделю.
  • Желательно, чтобы монитор был жидкокристаллическим или плазменным.
  • Нужно включать в занятия игры, направленных на профилактику нарушений зрения и отработку зрительно-пространственных отношений.
  • Регулярно проводить гимнастику для глаз: во время работы необходимо периодически переводить взгляд ребенка с монитора каждые 1, 5-2 мин. на несколько секунд, так же важна и смена деятельности во время занятия.
  • Для проведения фронтальных занятий мы используем мультимедийный проектор, расстояние от экрана до стульев на которых сидят дети 2 — 2, 5 метра.

Таким образом, использование мультимедийных презентаций в дошкольном образовательном процессе ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень. Несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Просмотров: 701
Категория: По направлениям » Для детского сада » ИКТ для детей




Другие новости по теме:

  • Ходырева Нина Владимировна. Использование информационно — коммуникационных технологий, как одно из средств формирования и развития словаря детей раннего возраста с задержкой психического развития (ЗПР).
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Макеева Мария Владимировна Елина Елена Федоровна. «Использование мультимедийных технологий в образовательном процессе ДОУ»
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Сидоренко Ольга Николаевна. Реализация образовательного процесса в ДОУ в период изоляции через использование образовательных дистанционных технологий (из опыта работы).
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Белокур Любовь Николаевна. Консультация для педагогов «Внедрение инновационных технологий в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ»
  • Мохначева Светлана Сергеевна. Внедрение информационных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста в процессе непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «По дороге из желтого кирпи
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Овчинникова Татьяна Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя – логопеда как средство коррекции лексико-грамматических средств языка у дошкольников старшего возраста с ОНР III уровня
  • Юлия Василенко. Использование информационных технологий в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Елистратова Н. А. Использование современных методов в воспитательно-образовательном процессе ДОУ для развития у детей дошкольного возраста актерских способностей и интереса к театральному искусству.
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Сивкова Ирина Николаевна. Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном пространстве ДОО
  • Романова Галина Сергеевна. Методическое пособие Использование информационно – коммуникативных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Развивалочка»
  • Солтанова Олеся Адамовна. «Использование игровых технологий в дошкольном образовательном учреждении направленных на стимуляцию интеллектуального развития детей, тренировку речевого аппарата в средней группе»
  • Забавина Елена Геннадьевна. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ФИТНЕС-ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И ПОВЫШЕНИЕ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
  • Бабурина Елена Владимировна. Значение мультимедийных технологий для дошкольного образования
  • Хайбулина Наталья Григорьевна. «Использование информационно – коммуникационных технологий в дошкольном учреждении»
  • Юлия Полякова. Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста.
  • Петрова Наталья. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КВЕСТ — ТЕХНОЛОГИЙ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Халиулина Румия Абдулахатовна. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР
  • Макарова Елена Васильевна. Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. «Дидактический Синквейн»
  • Мальцева Людмила Владимировна. «Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в ДОУ через реализацию управленческих проектов»
  • Тарасевич Нина Николаевна. Использование информационно-образовательных ресурсов в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста
  • Сумзина Татьяна Сергеевна. «Использование современных технологий в процессе сенсорного развития детей раннего возраста»
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Тарасова В.И.. Целостность воспитательно-образовательного процесса в условиях интеграции содержания дошкольного образования



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь