Современные условия деятельности дошкольных учреждений ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. Родители являются основными социальными заказчиками ДОУ, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Детские сады испытывают серьезные трудности в работе с семьями воспитанников, причинами которых, являются.
- низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе, деятельность которого рассматривается большинством родителей как сфера услуг по уходу и присмотру за ребенком
- недостаточно высокий уровень психолого — педагогической культуры родителей
- отсутствие у родителей навыков совместного проживания с ребенком событий семейной жизни и всего того, что связана с пребыванием в детском саду
- стремление большинства родителей к тому, чтобы «откупиться» подарками от личного общения с ребенком
- неполная информированность воспитателей об условиях жизни ребенка дома.
У воспитателей и родителей единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями.
Отметим, что сущность социального сотрудничества между педагогами и родителями заключается в подходе от функционального формального типа взаимодействия.
Эффективность работы детского сада зависит во многом от конструктивного взаимодействия и взаимопонимания между педагогами дошкольного учреждения и родителями.
Поэтому одна из основных задач адаптационного периода — формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого необходимо следующее:
- Знакомство детей, их сближение друг с другом.
- Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии.
- Знакомство с группой и детским садом, «освоение» их.
- Знакомство со всем персоналом детского сада.
- Знакомство и дружба с детьми подготовительной к школе группы.
Именно поэтому необходима такая организация жизни ребенка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволяла бы формировать положительное отношение к детскому саду, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Соответственно социально — педагогическая поддержка родителей дошкольника — это успешное социализация ребенка средство социально — педагогической поддержкой родителей дошкольника.
|