Сафронова Анна Николаевна. Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО

Применение дидактических материалов в деятельности педагога ДОО

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» г.о. Раменское Московской обл. Сафроновой Анны Николаевны

Российская дошкольная образовательная система строится на научно обоснованных и практически опробованных данных отечественных и зарубежных ученых и педагогов. Одной из основных идей является идея о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра [1].

Именно играя, ребенок познает мир, у него формируются высшие психические функции: память, мышление, воображение, речь, восприятие. Ребенок учится общаться, тем самым развивая в себе навыки социализации и коммуникации.

 

Помещения детского сада оборудованы таким образом, чтобы отвечать всем потребностям маленьких воспитанников: они отвечают за безопасность, выполняют обучающие, воспитывающие и развивающие функции.

Для того, чтобы игра не просто забавляла ребенка, мы организуем образовательную деятельность с применением дидактического материала.

Дидактический материал – это особый вид пособий для применения на занятиях, используемых для активизации познавательной деятельности. [3]. Это вспомогательные средства, которые необходимы нам для обучения детей:

  • натуральные наглядные пособия, изготовленные из природного материала (макеты растений и животных, гербарии, наборы семян, ракушек)
  • образные и знаковые пособия (фотографии, серии сюжетных картин, модели, репродукции картин, плакаты, презентации, видеофильмы, музыкальные произведения, фланелеграф и т.д.)

Современный детский сад не обходится без обучающих пособий в электронном виде, мы применяем на занятиях демонстрацию тематических презентаций, музыкальных произведений, мультфильмов в соответствии с образовательной программой. Дети с удовольствием выполняют зарядку под ритмичные музыкально – оздоровительные комплексы с демонстрацией движений анимированных персонажей.

Дидактические материалы мы широко используем в организации игровой деятельности: атрибуты для сюжетно – игровых игр (костюмы парикмахера, доктора, продавца, полицейского, водителя, пожарного и т.д.), игр – инсценировок (куклы для разыгрывания различный произведений), игр с элементами конструирования (макеты зданий, дорог, мостов и т.д.)

Важную роль играют дидактические материалы, которые мы изготавливаем совместно с детьми или с помощью родителей.

В старшей и подготовительной группе мы предлагаем детям вместе сделать из цветного картона счетный материал для математических занятий (грибы, уточки, бабочки, мячи и т.д.), заготовки для определения меры длины (полоски разного размера), изучения формы окружающих предметов (квадрат, круг, треугольник и т.д.).

Ежегодно организуется конкурс семейного творчества по созданию макетов, посвященных безопасности дорожного движения. Родители с удовольствием откликаются на эту инициативу, и методическая копилка нашего детского сада пополнилась моделью светофора и перекрестка, набором карточек с изображением дорожных знаков, тематическим лэпбуками.

Все дидактические материалы, применяемые нами в работе, отвечают стандартным требованиям: они безопасны, соответствуют возрасту, привлекательны для детей дошкольного возраста, допускают возможность вариативного применения и трансформации, достаточно прочные для неоднократного применения.

При этом главным назначением дидактического материала остается обеспечение развития мыслительных способностей.

Наряду с основной целью – активизацией познавательной деятельности, дидактические материалы решают в организованном нами педагогическом процессе и ряд других задач: они стимулируют развитие мелкой моторики (настольно – печатные игры, мозаика и т.д.), создают эмоционально положительный настрой детей на пребывание в детском саду, развивают различные виды речи (вербальную и невербальную, диалогическую и т.д.). Дидактический материал – основное средство обучения дошкольников грамоте и счету.

Мы считаем важным, что необходимо активно использовать дидактический материал в образовательном процессе. Для этого мы осуществляем постоянный обмен опытом с коллегами по применению дидактического материала в организованной образовательной деятельности различной тематики и в разных возрастных группах воспитанников ДОО.

Список литературы:

  1. Моисеев В.Б. Информационные технологии в системе высшего образования: Монография. – Пенза: Изд-во Пензенского технологического института, 2002. — 118 с.
  2. Новейший психолого-педагогический словарь. / Сост. Рапацевич Е.С. – М.: Современная школа, 2010. – 928 с.
  3. Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2007. — 384 с.
Просмотров: 287
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Тузова Елена Юрьевна. Презентация «Изготовление сенсорного дидактического материала для развития мелкой моторики детей младшего возраста»
  • Беспалова Наталья Петровна. Создание и использование дидактического материала «Экологические паспорта растений» для занятий с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ
  • Севостьянова Елена Николаевна. Дидактический материал для детей младшего и среднего дошкольного возраста в картинках «Четвёртый лишний» (авторская работа)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Загадки'
  • Руина Ольга Николаевна. Дидактический материал по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста своими руками (цвет, форма, величина)
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Занятие по рукоделию 'Стрекоза'
  • Миронова Валентина Анатольевна. Презентация дидактического пособия по развитию речи и мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный лес».
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме: 'Птичий двор. Домашние птицы'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Кузнецова Венера Батыровна. Дидактические игры для развития мелкой моторики для дошкольников
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Юрьева Оксана. Музыкальная игра-драматизация для детей старшей, полдготовительной группы с использованием занимательного математического материала «Теремок» (по мотивам произведений С. Я. Маршака)
  • Киреева Мария Александровна. Дидактический материал для ДОУ: дерево 'Времена года'
  • Алекинова Ольга Владимировна. Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе создания учебно-дидактического материала
  • Гусакова Екатерина Петровна. Многофункциональные дидактические пособия для всестороннего развития детей дошкольного возраста.
  • Световая Марина Игоревна. Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи «Страна Изобразительного искусства»
  • Валиуллина Альфиза Амерхановна. Дидактический материал по лексическим темам для оформления стенда «Уголок логопеда» в групповой раздевалке
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Васильева А.Ф.Ведерникова А.Е.. Конспект образовательной деятельности для старшей группы Игра-квест «Путешествие в подводный мир» для старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
  • Дубова Алёна Рудольфовна, Суднева Елена Алексеевна. Сборник дидактических игр и пособий для развития сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста (сделанные своими руками).
  • Лавриненко Елизавета Павловна. Консультация для родителей Тема: «Внешний вид детей на музыкальных занятиях в ДОО»
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Зеленская Елена Анатольевна. Развитие мелкой моторики с помощью дидактических игр в разных областях образовательной деятельности.
  • Ястребова Надежда Валентиновна. Развитие творческой деятельности детей в процессе конструирования из строительного материала.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь