Зубарева Елена Валерьевна. Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»

Психологический тренинг для родителей младшей группы «Мы идём в детский сад!»

Зубарева Елена Валерьевна, педагог-психолог КОГОБУ ШОВЗ «Хрусталик» г.Кирова»

Цель: повышение психологической компетентности родителей по проблемам взаимодействия с детьми в период адаптации, оптимизация детско-родительских отношений в семьях.

Участники: родители воспитанников второй младшей группы.

Оборудование: небольшая игрушка, бумага для записей, ручки.

Ход встречи

Приветствие

- Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы будем рассматривать вопросы адаптации детей к условиям детского сада. Надеюсь, что наша встреча поможет вам разобраться в причинах возникновения проблем в этот период.

 

Упражнение «Я счастливая мама!»

- Вы ещё не все познакомились, чтобы стать немного ближе друг другу, предлагаю немного рассказать о себе.

Я передам по кругу игрушку, тот, у кого в руках она окажется, назовёт своё имя, имя своего малыша и продолжит фразу: «Я счастливая (-ый) мама (папа), потому что…»

Упражнение-ассоциация «Погружение в детство»

Цель: осознание родителями своих эмоций, внутренней тревоги перед детским садом.

- Кто главные люди в жизни ребёнка дощкольника? Конечно, родители, поэтому адаптация – это сложный период не только для детей, но и для родителей, для всей семьи.

- Займите удобное положение, закройте глаза, дыхание спокойное… Глубокий вдох и медленный выдох... Каждый из вас когда-то был ребенком. Почти все вы ходили в детский сад. Вспомните свои первые детские впечатления о детском саде.

- Какой образ возникает у вас, когда вы слышите фразу: «Завтра идём в детский сад!»

- Что вы видите, слышите, когда вспоминаете детский сад?

- Какая эта фраза на вкус? С каким запахом она ассоциируется?

- Какие у вас возникают тактильные ощущения?

- Какие разные у всех воспоминания! У кого-то – приятные, у кого-то – не приятные.

А сейчас вернёмся в настоящее, вы – взрослые люди, родители. Изменилось ли ваше отношение к детскому саду?

Бывает так, что у взрослых людей детские воспоминания вызывают грусть, страх, растерянность. Например, вы хорошо относитесь к детскому саду, готовите к нему ребёнка, но автоматически всплывают неприятные моменты из детсадовского детства, вызывая негативные чувства. Это состояние, тревогу вы транслируете ребёнку. Поэтому очень важно родителям, и особенно мамам, на этапе адаптации позаботиться о своих чувствах, о своём эмоциональном состоянии.

Упражнение-размышление «Качества родителей, которые помогают или мешают ребенку в период адаптации».

Родителям предлагается на листочках написать по 2 – 3 качества родителей, которые помогают ребенку и мешают во время адаптации. Далее все качества выписываются на демонстрационную доску, и составляется «портреты» родителей, которые способствуют и наоборот препятствуют привыканию ребёнка к детскому саду. По окончании упражнения делается вывод.

Мини-лекция «Как остановить истерику?»

- Расскажите, какие у вас бывают острые ситуации в общении с детьми во время адаптации?

- Ребёнок не хочет, отказывается вставать с кровати, умываться, одеваться. Плачет, когда не получается одеть колготки или что-то разлил, уронил. Хнычет по дороге в детский сад. Жалуется, что хочет спать и есть, у него болит голова, животик и он замёрз. Орёт в раздевалке, упирается, не заходит в группу. Где найти подходящие слова, чтобы остановить истерику, помочь ребёнку и себе справиться с эмоциями?

Основной подход гуманной психологии это принятие негативных эмоций ребенка. А что дальше? На мой взгляд, этот вопрос важнее. Как трансформировать его негативную эмоцию и дать основные способы реакции, чтобы помочь ребенку во взрослой жизни?

Инструкция для родителей:

1. Принимаем негативную эмоцию и присоединяемся.

Понять, почему и зачем ребенок плачет, что он хочет. Установить визуальный (внимательно смотреть на ребенка в глаза) и тактильный (обнять) контакт. Обратить внимание на жесты ребёнка, выражение его лица, взгляд, интонацию и смысл слов.

2. Поддерживаем.

Проявить эмпатию: «Я тебя поняла, ты хочешь… Я вижу, ты показываешь…»

Позаботиться: «Я могу помочь тебе. Скажи, чем я могу тебе помочь?»

Похвалить: «Ты сможешь справиться с этим. Ты уже делал это, у тебя уже получалось…»

3. Устанавливаем правила.

Вспомнить, какие есть правила. Установить новое правило. Что принято делать в таких случаях? Четкая инструкция.

4. Обсуждаем способы выхода из ситуации.

Что будем делать дальше? Попроси… Предложи… Договорись…

5. Позитивно подкрепляем освоение новой привычки.

Уважаемые родители, помните, ребёнку необходима ваша любовь и поддержка!

Упражнение «Как помочь ребёнку?»

- Посмотрите друг на друга: вы самые любящие, понимающие, заботливые, позитивные, последовательные, терпеливые родители! Вы умеете поддержать своих малышей. Давайте вместе составим рекомендации «Как помочь ребёнку привыкнуть к детскому саду».

Родители делятся опытом, обсуждают и составляют рекомендации для успешной адаптации детей.

Игра «Встаньте в круг…»

- Встаньте в круг те, у кого 1 ребёнок

- встаньте в круг те, у кого 2 ребёнка

- встаньте в круг те, у кого 3 и более ребёнка.

- Вот такой большой и дружный у нас получился круг! А теперь в круге встаньте все:

локоть к локтю, плечо к плечу, ладонь к ладони. Взявшись за руки, мы образовали нечто целое – круг, дружный коллектив, большую семью! Всем большое спасибо за внимание и участие!

Просмотров: 445
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Яковлева Елена. Хотите, чтобы родители помогали детскому саду? – впустите их в детский сад
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Екатерина Сухова. Рекомендации по организации адаптации детей. Как помочь ребёнку осознать себя
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Саватеева Светлана Павловна. Адаптация: Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?
  • Виктория Карпович. Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Пустоселова Елена Михайловна. Особенности работы воспитателя с детьми раннего возраста в период адаптации к детскому саду
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду
  • Елена Слесарева. Рекомендации по адаптации детей к детскому саду
  • Романенко Дарья Андреевна. Интегрированное занятие в период адаптации к детскому саду в 1 младшей группе по сюжету русской народной сказки «Колобок»
  • Богданова Ольга Александровна. Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Ёжику» (совместно с родителями, в период адаптации детей к детскому саду)
  • Павлова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Куликова Анастасия Вадимовна. Статья «Как помочь ребёнку, потерявшему одного из родителей»
  • Азарова Наталья Владимировна. Элементы игротерапии и расстановки в работе психолога в период адаптации дошкольников к детскому саду
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Золотых Анастасия Викторовна. КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей на тему: «Как правильно читать ребёнку сказку? Правила, которые сделают чтение вслух привлекательным!»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Консультация для родителей: Адаптации детей в детском саду
  • Истомина Наталия Анатольевна. Программа коррекционно – профилактических занятий с детьми раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению «Здравствуй, детский сад!»
  • Ольга Котова (Г.белгород). Как помочь ребёнку стать самостоятельным
  • Антонова Серафима. Три степени адаптации к детскому саду.
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Кошкарова Ирина. Поведение родителей по отношению к ребёнку, начавшему впервые посещать детский сад



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь