Чудородова Татьяна Владимировна. Экологический проект «Чудесный мир букашек»

Экологический проект «Чудесный мир букашек»

Автор: Чудородова Татьяна Владимировна

На сегодняшний день актуально все содержание экологического воспитания в дошкольных учреждениях, способствующее формированию у дошкольников правильного отношения к природным явлениям и объектам, окружающим их. Овладение в процессе экологического проекта элементарными приемами наблюдения в природе, этическими нормами отношений к живому, пониманием и ценностью красоты живой природы является неисчерпаемым источником творческого вдохновения дошкольников

Основная цель и задачи экологического проекта «Чудесный мир букашек» состоит в развитии бережного отношения к окружающей среде, повышении ответственности в вопросах сохранения экосистемы путем расширения знаний о насекомых, формирования гуманного и бережного отношения к природе, развития эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста.

 

Выбранные формы и методы реализации экологического проекта способствовали систематизации знаний детей о мире букашек, обогатили впечатления, которые эмоционально отразились в художественно-творческих работах.

Реализация проекта «Чудесный мир букашек» осуществлялась в течении летних месяцев группой детей старшего возраста с участием воспитателя и родителей воспитанников, и проходила в три этапа. Организационный этап включал в себя подготовку к проекту, составление перспективного плана и подбор материалов. На основном этапе совместная деятельность детей и воспитателя проходила через познавательно-исследовательские ознакомления с насекомыми, накопления эмоциональных впечатлений, воплощенных в художественных коллажах и композициях.

Познавательные беседы с использованием иллюстраций и звуков природы способствовали обогащению и структурированию знаний детей старшей группы «Ромашка» о насекомых, их строении и среде обитания.

Ежедневные прогулки сопровождались наблюдениями за насекомыми и паучками, восторженными репликами и интересом к передвижению маленьких существ. Изучение учебной энтомологической коллекции насекомых через микроскопы и увеличительные стекла расширило познание детей в строении маленьких представителей фауны.

Наглядный материал по проекту был представлен вниманию детей через показ документальных образовательных фильмов, зарисовок, презентаций и мультфильма, визуально расширяя познания дошкольников о волшебных превращениях, рождении и существовании насекомых в природе.

Интерес детей к теме проекта был проявлен в самостоятельной игровой и творческой деятельности воспитанников. Основным направлением в экологическом проекте «Чудесный мир букашек» стало художественное творчество детей, особенностью которого стало коллективное воплощение замысла, способствующее взаимодействию, положительному отношению к процессу создания красочных коллажей: «Божья коровка», «На лужайке стрекоза», «Полянка бабочек», «Любопытные мухи», «Битва за муравейник», «Паучья сеть».

Особый интерес у детей вызвала работа над созданием мира паучков. Боязнь некоторых детей паукообразных пропадала по мере появления этих маленьких существ в воплощении через лепку, проявлялось любопытство и интерес к натянутой нити-паутинки и общему оформлению красочного художественного коллажа.

Проект проходил не только в пределах дошкольного учреждения, но и в семьях воспитанников группы «Ромашка». Родители детей с большим энтузиазмом отозвались участием в создании, на заключительном итоговом этапе проекта, уголка «Мир букашек» на прогулочном участке, проявив свою фантазию и творческий подход в воплощении насекомых из бросового материала, как правило считавшегося бесполезным и вредным для окружающей среды, однако получившего вторую жизнь в организации познавательного уголка для экскурсий детей из других групп, а также украсившего участок яркими красками ожившего мира насекомых.

Работа над проектом принесла в копилку достижений группы заслуженные дипломы за творческие работы детей и диплом воспитателю группы за лучшую методическую разработку познавательно-творческого исследовательского экологического проекта в ДОУ.

Просмотров: 166
Категория: По направлениям » Для детского сада » Экологическое воспитание




Другие новости по теме:

  • Кочина Ирина Алексеевна. Перспективный план проекта работы по формированию основ экологического воспитания у детей старшего дошкольного возраста «Мир, в котором мы живем»
  • Захарова Людмила. Организация экскурсий в природу в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста как средства формирования бережного отношения к природе
  • Куксенко Дарья Павловна. Тема проекта «Игра как метод экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста»
  • Старавойтова Елена Анатольевна. КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ 'Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы'
  • Орлова Татьяна Сергеевна. Сценарий экологического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Стань природе другом»
  • Новикова Наталья Васильевна. Формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта 'Моя малая родина-военный городок'
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Зеленова Елена Павловна. Опыт работы по реализации проекта по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Вторая жизнь упаковки»
  • Разуваева О. В., Гарифулина О. М., Маракина Я. К. Презентация проекта «Наши подземные друзья дождевые червячки» с участием детей педагогов и родителей
  • Бурлакова Елена Евгеньевна. Презентация авторского образовательного проекта по расширению у детей старшего дошкольного возраста знаний о редком животном – Амурском тигре, который живет в родном крае «Тигренок на подсолнухе»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ЭКОЛОГИЧЕСКИМИ ЗНАНИЯМИ, С ПОМОЩЬЮ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ПРИРОДА НАШ ДОМ»
  • Епифанова Светлана Николаевна. Метод проекта в экологическом воспитании детей дошкольного возраста
  • Ляхова Татьяна Михайловна. Реализация образовательного проекта «День Победы глазами детей»
  • Ансон Татьяна Николаевна. Методическая разработка и реализация проекта 'Формирование навыка диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на занятиях по развитию речи с использованием игр, в том числе игр-драматизаций
  • Вакунова Ирина Викторовна. Методическая разработка проекта «День Победы» для детей старшего дошкольного возраста.
  • Соколова Евгения Анатольевна. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через познание мира природы
  • О. Б. Баранова, Е. А. Тарасова. Педагогический опыт гражданского воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством метода проекта в современных ДОУ
  • Потапенко Варвара Владимировна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВЫХОДНЫЕ С ПОЛЬЗОЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Татьяна Владимировна Ткачева. Уголок природы, как развивающая среда для экологического образования детей
  • Авдюничева Елена Геннадьевна. Совместная театрализованная деятельность воспитателя, родителей и детей группы раннего возраста. Анкетирование как одна из форм работы по проекту.
  • Решедько Татьяна Николаевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста.
  • Вечканова Татьяна Васильевна. «Развитие творческих способностей у детей через ознакомление с профессиональной деятельностью детей старшего дошкольного возраста» (из опыта работы)
  • Леонова Татьяна Николаевна. ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО
  • Каликанова Ольга Александровна. Сказка «Пых» на новый лад для презентации экологического проекта «В огородном царстве, в овощном государстве»
  • Редактор. Стихи про насекомых для детей
  • Семенихина Наталья Васильевна. Влияние экологического воспитания на развитие нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности «Дошколята друзья и защитники природы»
  • Рибчинская Марина Валентиновна. Презентация проекта «Снеговики» для детей среднего дошкольного возраста
  • Прохорова Олеся Викторовна. Программа экологического воспитания (для детей средней группы)
  • Куницына Наталья Валерьевна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Эдит Сницарук. Стихи для детей про насекомых - МАЙСКИЙ ЖУК



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь