Составили:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края 2020 г.
Цель: Прививать чувство любви к родному селу, родной природе.
Задачи:
- Дать детям знания об истории родного села;
- Формировать представление о малой Родине через просмотр фотографий и видеофильма прошлого и настоящего села;
- Дополнять и расширять знания о родном селе;
Активизация словаря: снегозадержание, целина, первоцелинники.
Воспитывать чувство гордости к тому месту, где ты родился.
Активизация словаря:
Оборудование: мультимедийное оборудование, фотоальбом, презентация
Ход занятия
Организационный момент.
Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг! Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.
Предлагаю детям сесть на стулья.
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу — вам будет интересно
Воспитатель: ребята, вы бы хотели отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?
Дети: на море, в горы и т.д.
Воспитатель: Сколько замечательных мест, где можно отдохнуть, узнать, что-то новое. Но я вам предлагаю отправиться в необычное путешествие в прошлое, настоящее и будущее нашего села. Но как же мы туда попадем?
Дети: машина, ковер-самолет, поезд и т. д.
Воспитатель: Это конечно все заманчиво и интересно. Но у меня есть другое предложение. Я вам хочу показать то, что поможет нам перенестись во времени.
Показываю черно-белые фотографии старой Кулунды.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
Дети: в прошлое
Воспитатель: Как вы догадались.
Дети: старые одноэтажные дома, люди одеты по другому. Люди передвигаются на лошадях, нет хороших дорог и т. д.
Воспитатель: Да, когда-то много, много лет назад, так выглядело наше село. Кстати, как оно называется?
Дети: Кулунда
Воспитатель: А край в котором мы живем?
Дети: Алтайский край
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю посмотреть небольшой фильм, какой была Кулунда в прошлом.
Сопровождаю рассказом
Много, много лет назад на месте нашего села была целина т.е. голая степь с сильными ветрами. Люди решили освоить эти земли. И стали к нам приезжать добровольцы, которых называли первоцелинниками. Они решили засеять поля злаковыми культурами, чтобы накормить нашу страну хлебом. Время было очень тяжелое послевоенное. А чтобы злаки не выдувало сильными ветрами, стали высаживать деревья. Деревья высаживали ровными рядами, чтобы сильный ветер не выдувал почву, а зимой задерживал снег на полях. Это называлось снегозадержание. Не сразу все получалось. Но неиссякаемая сила, желание построить, возвести красивое село двигало этими мужественными людьми.
Воспитатель: Вот такая история у нашего села. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка
Здравствуй, солнце золотое (рисуем круг руками)
Здравствуй, небо голубое (помахать руками вверху)
Здравствуй, вольный ветерок (помахать перед лицом)
Здравствуй, низенький дубок (присесть)
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую (пожать одной рукой другую).
Воспитатель: Ну что, продолжим наше путешествие. Дети рассматривают слайды Кулунды.
Воспитатель: Ребята, в какое время мы попали?
Дети: Настоящее Кулунды
Воспитатель: А в чем отличие настоящего села от прошлого?
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте с вами поиграем. Я буду корреспондентом и буду брать у вас интервью. А вы попробуйте сами ответить на мои вопросы о нашей Кулунде, опираясь на слайды.
Беру микрофон, подхожу к каждому ребенку.
- Как называется ваше село?
- Какая Кулунда была в прошлом?
- Какие достопримечательности есть вашем селе?
- Что украшает ваше село и делает его красивым и цветущим?
- В вашей семье есть любимое место, где вы часто отдыхаете всей семьей?
Воспитатель: Да ребята, это природа нашего села. Она восхищает своей красотой поэтов и радует в любое время года. Чтение отрывка стихотворения о Кулунде ребенком.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы наше село оставалось таким же красивым и цветущим?
Дети: беречь природу (не рвать цветы, не ломать деревья, не разводить костры, убирать за собой мусор, сажать саженцы)
Игра:
Воспитатель: Я очень рада была услышать от вас прекрасные слова о нашем селе. Ведь то, каким оно будет зависит только от вас. И сколько еще нужно сделать хороших и нужных дел, когда вы подрастете. Сегодня вы узнали немного истории о Кулунде, а если есть прошлое значит есть и будущее.
Ребята, а давайте немного пофантазируем. Какой вы видите наше село через много лет?
Предлагаю детям вместе с родителями организовать выставку работ по теме «Моя Кулунда в будущем»
Итог:
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Что нового вы узнали для себя? Что больше всего запомнилось?
А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.
|