Задачи: развить слух, успокоить ребёнка.
Дети, как известно, очень эмоциональны и они всё делают громко: громко говорят, громко радуются, громко огорчаются. И это абсолютно нормально.
Но иногда можно предложить присесть, замереть и послушать тишину. Лучше делать это на природе, но можно и дома.
Попросите ребёнка быть тише (и ещё немного тише). Предложите ему послушать то, что происходит вокруг. По очереди с ребёнком называйте звуки, которые вы слышите. Побеждает тот, кто услышал больше.
«Что звучало?»
Задачи: развивать слух, научиться узнавать различные тембры, привить любовь к музыкальным инструментам.
Вам понадобятся предметы, которыми можно играть (например, кухонные: кастрюли, тарелки, миски, бутылочки от йогурта с крупой внутри, ложки). Те, кто будут угадывать, отворачиваются. Тогда водящий «играет» на одном из импровизированных инструментов. Если кто-то угадает, то получает одобрение и аплодисменты. В игре можно использовать и настоящие музыкальные инструменты, если они есть дома. Подойдут и детские музыкальные инструменты. Стоит периодически меняться ролями, чтобы ребенок не потерял интерес к игре.
«Танцуй так же, как я»
Задачи: развивать фантазию, воображение; побороть стеснение, развить координацию и чувство ритма.
Включите музыку (детскую, классическую или танцевальную). Вы делаете самые простые танцевальные движения, а ребёнок пусть за вами повторяет (как можно точнее). Маленькие дети вообще любят подражать.
Будет ещё интереснее, если продумать персонажа. Например, Рапунцель, Фиксики, Кощей или любой другой злодей: подойдёт любой персонаж, которого вы с детьми знаете. Чем больше ребенок знает персонажей, тем разнообразнее будет игра. Очень скоро ребёнок сможет показать вам движения, которые вы не сможете повторить!
«Угадай мелодию»
Задачи: развить слух, развить фантазию; развить память, улучшение диафрагмального дыхания.
Эта игра хороша тем, что в неё можно играть где угодно. Один участник напевает мелодию песни, известной всем играющим. Кто угадал, тот следующим напевает мелодию.
«Угадай ритм»
Задачи: развить слух, развить фантазию; развить память.
Прохлопайте в ладоши известную ребёнку песню. Наверняка, он её угадает и захочет прохлопать сам.
«Послание неизвестному племени»
Задачи: развить ритмические способности, развить слух, развить фантазию.
Простучите по столу/кастрюле/барабану определенный ритм. Придумайте как ваше «послание» переводится. Теперь попросите ребенка повторить этот ритм, а то бедные жители племени не узнают этой важной информации! Когда у ребенка получится повторить ритм довольно точно, спросите у него, не хочет ли он передать что-то этому племени.
«Времена года»
Задачи: развить фантазию, развить внимательность, развить слух.
Предложите ребенку побывать в разных временах года и показать, что обычно происходит весной, осенью, зимой или летом. Если ребёнок маленький, то просто включите музыку (например, в интернете можно найти множество танцевальных флешмобов с отрывками разных песен) и словами объясните, какое сейчас время года. Например, «стало очень холодно, реки замёрзли, падает снег», «листья начали желтеть, совсем скоро они упадут, дожди стали идти чаще» и т.д. Пусть ребенок побудет дождиком, снегом. Или самим собой, гуляющим по лужам. Всё зависит от вашей фантазии!
Если ребенок старше, можно включать музыку, характеризующую времена годы (такой много у классических композиторов). Пусть ребенок попробует угадать сам, а если не сможет, то подтолкните его к правильному ответу.
|