Коршунова Елена Юрьевна. Педагогический проект «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»

Педагогический проект «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»Педагогический проект «Здоровый дошкольник – здоровое будущее»

Воспитатель Коршунова Е. Ю., Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119» город Нижний Новгород 2020 год

Тип проекта – исследовательский.

Участники проекта – дети старшей группы № 7.

По времени проведения – краткосрочный, сентябрь 2020года – ноябрь 2020 года.

Место реализации – МБДОУ «Детский сад № 119».

Актуальность:

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом и безопасном образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления.

 

Скачать конспект

Дети дошкольного возраста имеют очень мало представлений о своем теле и возможностях организма, у них не сформированы представления о бережном отношении к своему здоровью.

Если учесть, что этот период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Гипотеза проекта: Дети будут ценностно относиться к своему здоровью, следовать режиму дня и соблюдать гигиену, делать элементарные выводы о значении тех или иных факторов, воздействующих на организм, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель: Создать условия для формирования у участников образовательного процесса основ здорового образа жизни, осознанного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

  • Формировать у детей позицию признания ценностей здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
  • Разработать и апробировать систему педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников понимания здоровья как важнейшей ценности, становления уже с детских лет позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
  • Активизировать педагогический потенциал семьи в вопросах формирования ценностей здоровья через работу с родителями по пропаганде здорового образа жизни.

Формы реализации проекта:

  • Организованная образовательная деятельность.
  • Игры разной направленности (дидактические, подвижные).
  • Беседы.
  • Чтение художественной литературы.
  • Прослушивание песен о спорте, зарядке, ЗОЖ.
  • Просмотр мультфильмов с примерами ЗОЖ.
  • Проведение совместных досугов с привлечением родителей.

Этапы реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Определение цели, задач, сроков, содержания и форм реализации.

С целью информирования участников о предстоящих мероприятиях оформляются объявления, которые размещаются в группе № 7.

Подбор соответствующих методических пособий, художественной литературы, мультфильмов.

Разработка системы педагогических воздействий, направленных на формирование у дошкольников привычки к ЗОЖ.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

Реализация запланированных мероприятий. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Анализ результатов проекта, его влияние на формирование привычки к ЗОЖ. Для закрепления полученных результатов в группе дети оформляют.

Тема, форма проведения Ответствен-ный Примечание Сроки проведения

1.

Родительское собрание

«Проектная деятельность в развитии ЗОЖ».

Анкетирование родителей по вопросам здоровьесбереже-ния.
Воспитатель Коршунова Е.Ю. Проинформировать родителей о предстоящем проекте. Проанализировать уровень семейных мероприятий по формированию здорового образа жизни детей и снижению их заболеваемости. 05.09.2020

2.

Беседа с детьми «Мой режим дня».

Воспитатель Коршунова Е.Ю.

Беседа по картинкам, показать значимость последовательности каждого отрезка дня.

07.09.2020

3.

Дидактические игры «Кто я такой», «Кто мы», «Я узнаю себя». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Дидактические игры способствуют поддержанию бережного отношения к своему телу и организму. 12.09.2020 -14.09.2020

4.

 Просмотр мультфильмов.

Воспитатель Коршунова Е.Ю.

Используется: м/ф «Сестрички-привычки», м/ф «Приключения кота Леопольда».

18.09.2020 -20.09.2020

5.

Беседа с детьми о влиянии здоровья на настроение и настроения на здоровье. Изготовление смайликов настроения. Воспитатель Коршунова Е.Ю. Детям предлагаются пустые разноцветные кружочки, на которых они передают свое настроение. 22.09.2020

6.

Разучивание пословиц и поговорок о здоровье. Воспитатель Коршунова Е.Ю. С детьми проводится разъяснительная беседа о народных пословицах и поговорках, об их смысле, после чего детям предлагается на выбор выучить один из предложенных вариантов. 26.09.2020-28.09.2020

7.

Подбор информации для папки-передвижки «Значение режима дня для старшего дошкольника». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Оформление папки-передвижки. 02.10.2020
8.

Знакомство с художественной литературой:

Л. М. Шипицына           «Про еду», Г. Зайцев «Прият-ного аппетита».
Воспитатель Коршунова Е.Ю. Через литературные произведения донести детям важность здорового питания. 03.10.2020-06.10.2020
9. Творческое занятие «Страна Здоровья». Воспитатель Коршунова Е.Ю. В конце занятия дети совместно с педагогами оформляют коллективный коллаж «Страна Здоровья». 09.10.2020
10. Беседа с детьми об опасности брать в рот несъедобные предметы и грязные руки. Игра «Съедобное-несъедобное». Чтение рассказа Л. Толстого «Косточка». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Дети делают выводы о том, что несъедобные предметы нельзя брать в рот. 11.10.2020 -13.10.2020
11. Конкурс видеороликов о ЗОЖ с участием родителей «Живи ярко». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Пропаганда ЗОЖ среди родителей и детей. 20.10.2020
12. ООД с детьми «Очень нужен людям сон». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Закреплять знания детей о том, что сон необходим человеку. Запомнить правила поведения перед сном. 23.10.2020
13. Дидактическая игра «Что нам нужно, чтобы быть чистыми» Воспитатель Коршунова Е.Ю. Дидактическая игра способствует поддержанию навыков личной гигиены (уход за кожей, ногтями, волосами, зубами). 25.10.2020
14. Консультация для родителей по теме «Нестандартное физкультурное оборудование своими руками». Воспитатель Коршунова Е.Ю.

Донести до родителей целесообразность использования нестандартного физкультурного оборудования в развитии двигательной активности детей.

30.10.2020 – 31.10.2020
15. Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Кошка и мышка», «Карусель». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Подвижные игры способствуют развитию двигательной активности и поддержанию положительного настроя. 01.11.2020 -03.11.2020
16. Фотовыставка «Я здоровье берегу – сам себе помогу». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Пропаганда ЗОЖ через фотографии детей. 07.11.2020 -10.11.2017
17. Анкетирование дошкольников по вопросам здоровьесбереже-ния. Воспитатель Коршунова Е.Ю. Выявить знания, полученные в проектной деятельности. 13.11.2020 – 14.11.2020
18. Итоговое занятие «Здоровый дошкольник – здоровое будущее». Воспитатель Коршунова Е.Ю. Подвести итоги проектной деятельности. 15.11.2020
19. Выставка рисунков. Воспитатель Коршунова Е.Ю. Пропаганда ЗОЖ через рисунки детей. 16.11.2020 – 23.11.2020

Ожидаемый результат

Для детей:

  • Сформированное понятие здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни.

Для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция, в вопросах здорового образа жизни и укрепления здоровья детей.

Для педагогов:

  • Повышение профессионального мастерства педагогов в вопросах формирования у дошкольников начальных представлений о здоровом образе жизни.

Литература

  1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.
  2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М., 2013.
  3. Михайлова-Свирская Л. В. Метод проектов в образовательной работе детского сада. – М., 2015.
  4. Никанорова Т. С., Сергиенко Е. М. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж, 2007.
  5. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет. – М., 2016.
  6. Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы. – Волгоград, 2016.

Просмотров: 247
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Корнилова Анна Николаевна. Буклет для родителей и детей Всероссийская акция «Безопасность детства 2020»
  • Земскова Людмила Анатольевна. Индивидуальный план профессионального роста педагога ДОО на период (2019 — 2020)
  • Ганиева Ралия Рамильевна. Перспективный план с родителями в средней группе на 2019-2020 учебный год.
  • Сосновская Татьяна Викторовна. «Бессмертный полк 2020 – Лесосибирск» «Мои прадеды»
  • Каюмова Светлана Хабибуллаевна. Анализ работы городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных организаций за 2019-2020 учебный год
  • Пермалова Анна Владимировна. Перспективный план самообразования по развитию речи В средней группе 2019 — 2020 год.
  • Аюпова Милена Айратовна Батищева Ольга Николаевна Власова Любовь Владимировна. Выборы — 2020!!!
  • Шумакова Галина. Педагогический совет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через формирование у них представлений о здоровом образе жизни»
  • Александрова Вера Сергеевна воспитатель, Колпакова Алёна Николаевна учитель логопед, Кудрявцева Ирина Александровна воспитатель.. Игровой тренинг для родителей «Развитие фонематического слуха у детей с ОНР»
  • Федосова Елена Александровна. Проект по формированию здорового образа жизни у детей 4-5 лет «В здоровом теле-здоровый дух»
  • Дудкина Елена Викторовна, воспитатель Николаева Галина Петровна, воспитатель. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА «МАЛЕНЬКИЕ ХУДОЖНИКИ»
  • Лях Евгения Михайловна и Евстафьева Елена Борисовна. Формирования основ здорового образа жизни детей дошкольного возраста — использование дорожек здоровья.
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна. Конспект НОД по формированию здорового образа жизни с детьми старшей группы «Страна Здоровья»
  • Фролова Татьяна Сергеевна. Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников через проектную деятельность.
  • Коршунова Елена Владимировна. Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию
  • Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
  • Коршунова Жанна Александровна. «Правила дорожного движения достойны уважения»
  • Анна Степановна Балтрушина. Совместная деятельность с детьми по формированию здорового образа жизни у дошкольников
  • Маранина Ирина Антоновна. Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей в условиях ДОУ
  • Коршунова Ольга Александровна. Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе Тема: Пересказ текста с опорой на серию сюжетных картин «Кормушка»
  • Кузнецова Юлия Владимировна. Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в проектной деятельности.
  • Светлана Гордина. Формирование здорового образа жизни у дошкольников
  • Рудницкая Светлана Владиславовна. «Памятка для родителей по формированию правил здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
  • Буракова Наталья Валерьевна. Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников
  • Тазалова Наталья Александровна. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ВЕДЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Панина Елена Александровна. «Формирование здорового образа жизни дошкольников — приоритетное направление в работе с семьями воспитанников»
  • Гурман Юлия Олеговна. Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной группе
  • Мамедова Сабина Аслан Кызы. Статья «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
  • Агапкина Наталья Викторовна. Статья: «Формирование правил здорового образа жизни у дошкольников»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь