Земскова Людмила Анатольевна воспитатель 2019-2020 учебный год
Игровая деятельность имеет исключительно важное значение в процессе развития ребенка. Игра оказывает влияние на все стороны его психического развития. Также игра — это важное условие социального развития в ребенка, ведь именно играя, дети знакомятся с разными видами деятельности взрослых, учатся понимать и осознавать чувства и состояния других людей, сопереживать им, в ходе игры приобретаются навыки общения со сверстниками и старшими детьми.
Помимо интеллектуального и творческого развития игра способствует физическому развитию детей, игра стимулирует двигательную активность ребенка. Также она обладает психотерапевтическим эффектом, ведь именно через игровые действия ребенок может неосознанно и непроизвольно выплеснуть накопившиеся негативные переживания. В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей. Игра являлась непременным атрибутом народной педагогики, ее образцы передавались маленьким детям из поколения в поколение через взрослых и старших детей. На сегодняшний день существует множество теорий и классификаций игр.
Скачать конспект
Проблема.
Современная педагогика предполагает стимулирование и модерирование детских игр, использование самостоятельной сюжетно- ролевой игры детей в самых разных воспитательных и дидактических целях
Цель проекта.
Воздействие на сюжетно-ролевые игры детей в детском саду, с целью из разнообразия и развития, грамотное разрешение конфликтных ситуаций в процессе игры.
Задачи проекта.
- создавать здоровую психологическую атмосферу в коллективе
- формировать здоровую игровую атмосферу
- проанализировать психологическую безопасность игрушек в детском саду
- анализировать собственную работу, делится результатами с коллегами.
Для кого проект
Для детей их родителей, педагогов детского сада
Тип проекта
Прикладной проект
Продолжительность проекта
Сентябрь 2019-май 2020
Участники проекта
Дети моей группы, их родители, педагоги детского сада
Ожидаемые результаты
Формировать навыки сюжетно-ролевых игр, самостоятельной игровой деятельности у детей.
Этапы реализации проекта
Содержание работы Сроки реализации
1. Подготовительный этап
Сентябрь-ноябрь 2019г
Изучение опыта педагогов по вопросам управления игровой деятельностью детей, изучение методической литературы, литературы по детской психологии.
2. Основной этап
Октябрь-май 2019-2020гг.
Проведение игровых мероприятий, изучение игровой деятельности детей. Анализ конфликтных ситуаций
3. Заключительный этап.
Апрель 2020г
Анализ промежуточных результатов работы по направлению
Проведение открытого занятия «Мы играем вместе»
Памятка «Как подготовиться к докладу, выступлению»
I. Этап – подготовка доклада, выступления.
- Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учетом интересов и запросов слушателей.
- Формулировка основных вопросов доклада, выступления.
- Составление развернутого плана выступления.
- Просмотр и чтение специальной литературы.
Подбор и систематизация наглядных материалов.
Подбор педагогических ситуаций из своего опыта и опыта коллег.
Определение порядка использования подобранных материалов в процессе изложения.
5. Распределение материала по вопросам.
6. Письменное изложение полного текста выступления.
II. Этап – работа с подготовленным материалом
- Выделение в тексте основных смысловых частей, на которые при выступлении нужно сделать акцент.
- Распределение времени на изложение каждого вопроса и определение темпа выступления (пробное чтение).
- «Свертывание» полного текста доклада в краткую форму (тезисы, план, цитаты на карточках).
III. Этап – подготовка к выступлению
- Перед тем как включиться в работу, настройтесь: сядьте или встаньте удобно, дайте себе установку на внутреннюю собранность, сосредоточение, мысленно представьте какую-либо приятную сцену, случай из собственной жизни.
- Перед изложением информации дайте себе установку, что окружающие являются потенциальными единомышленниками.
|