Лисицкая Лилия Николаевна, учитель-логопед, МБДОУ №24 г.Невинномысск
Цель: выявить положительную динамику развития
Задачи: закрепить просодические характеристики речи (выразительность, четкость, ритмичность), речь как средство общения и культуры; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речи, фонематический слух, звуковую и интонационную культуру речи, закреплять формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Закрепить знания детей о математических представлениях (прямой и обратный счет, математические знаки и примеры).
Продолжать формировать доброжелательное отношение к окружающим, готовность к совместной деятельности со сверстниками, умения выполнять по заданному образцу, выполнение устной инструкции. Развивать память, внимание, мышление, произвольность психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, ориентироваться в пространстве, соблюдать правила);
Организационный этап
Учитель-дефектолог.
Доброе утро! Рада приветствовать вас. А какое у вас сегодня настроение? Чтобы оно стало еще лучше, поприветствуем друг друга.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Хорошо когда мы вместе!
Все на месте? Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
И друг другу улыбнулись!
Учитель-дефектолог: Ребята, скажите в каком городе мы живем?
Дети: (в Невинномысске)
Учитель-дефектолог: А какие места в нашем городе вы любите посещать?
Дети: Парк, кинотеатр, пляж и т.д.
Учитель-дефектолог: А я предлагаю вам посетить город Знаний. Для этого нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в городе Знаний очутись»
Дети повторяют слова вместе
Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, какой дом. Предлагаю всем вместе устроить новоселье в этом доме. Вы мне поможете?
Дети: Да
Учитель-дефектолог: А какие бывают дома по высоте? Если дом в один, два, три, пять или много этажей?
Дети: одноэтажный и т.д.
Учитель-дефектолог: Внимательно посмотрите и скажите, сколько этажей у дома? Где первый этаж? (Внизу). Где первая квартира каждого этажа (Слева). Вспомнили, а теперь давайте будем заселять жильцов в дом:
Учитель-дефектолог дает инструкцию
- На первом этаже во второй квартире живет — щенок, слева от щенка живет – котенок, справа от щенка живет – лошадка, на третьем этаже в первой квартире живет матрешка, под матрешкой живет – ежик, над лошадкой живет – медведь, между ежиком и лошадкой живет – заяц, над медведем живет неваляшка, между матрешкой и неваляшкой живет — кукла.
Дети раскладывают картинки по клеткам, в соответствии с указанием педагога
Учитель-дефектолог: Ребята, как можно назвать одним словом всех жильцов, которые живут на 1 этаже, на 2-м этаже, на третьем?
Дети: Игрушки, дикие животные, домашние животные
Учитель-дефектолог: Ребята, а теперь я предлагаю вам посетить спорт. площадку и поиграть с мячом
Игра с мячом «Скажи наоборот»
Например: день-ночь.
Слабый -сильный, хороший -плохой, утро — вечер, улыбаться -плакать, весело -грустно, темный –светлый, большой-маленький, высокий- низкий, сильный-слабый, широкий-узкий, мокрый-сухой
Учитель-дефектолог: После игры я приглашаю вас в парк. Ребята, обратите внимание на стол. Что на нем стоит?
Дети: Корзина.
Учитель-дефектолог: Я предлагаю вам взять из корзины по любому понравившемуся вам предмету.
На столике корзинка с муляжами различных фруктов, овощей и ягод. Каждый ребенок выбирает муляж и отвечает на вопрос педагога
Учитель-дефектолог: Как называется сок из яблок?
Дети: фруктов, ягод, овощей, персиков, моркови, бананов, помидоров и т.д. Сок из фруктов называется фруктовый.
Учитель-дефектолог: А теперь я приглашаю вас посетить лодочную станцию. На лодочной станции нужно расставить лодочки согласно их номерам от 1 до 10. Некоторые лодочки потеряли свои номера, узнать их номера можно решив примеры на их бортах.
- выстроить лодочки по номерам
- назови соседей числа
Учитель-дефектолог: В городе знаний много клумб с цветами. А какие цветы растут на клумбе вы можете узнать выполнив следующее задание.
На каждого ребенка раздаются карточки с предметными картинками.
- по первому звуку каждого предмета определить задуманное слова и записать его, (в каждом задании скрыто название цветка: мак, роза, пион, ромашка) отгадав слово ребенок находит соответствующую картинку своего цветка и прикрепляет его на магнитной доске.
- сделать звуковой анализ слова с помощью цветных фишек, определить количество слогов.
Учитель-дефектолог:
-Фишкой какого цвета обозначают гласные звуки? (красной фишкой)
- Согласные звуки также могут быть твердыми и мягкими. Фишкой какого цвета обозначают твердые согласные звуки? (Синей фишкой) Фишкой какого цвета обозначают мягкие согласные звуки? (Зеленой фишкой)
Учитель-дефектолог: А теперь возвращаться пора Для этого повторяйте за мной» Вокруг себя повернись в городе Невинномысске очутись». Вот мы с вами и вернулись. Понравилось вам наше путешествие? А что запомнилось?
Рефлексия
Учитель-дефектолог: Ребята, вспомните сколько этажей было в доме? На каком этаже живут насекомые, животные и птицы?
Ответы детей
Учитель-дефектолог:: Какие еще задания мы выполняли?
Ответы детей
Учитель-дефектолог:: Сегодня мы с вами путешествовали по городу Знаний. Но в вашей дальнейшей жизни будет еще много путешествий! Сегодня я хочу вам подарить карту на которой вы можете найти еще много интересных маршрутов.
|