Самсонова Галина Сергеевна. Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра.

Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра.

Наступил очередной учебный год. Я набрала малышей трех лет. Все хороши, прекрасны, но в группе есть и необычный ребенок…

Со случаем раннего детского аутизма, я столкнулась впервые полгода назад, познакомившись с трехлетним Иваном. Очаровательный внешне мальчик, родители считают его нормальным ребенком.

Приемы воспитания и обучения, которые с успехом использовались в работе с другими детьми, в этом случае не срабатывали. У Вани были ситуации аффектных вспышек, когда агрессия мальчика обрушивалась на окружающих его детей и взрослых.

У меня возник интерес к проблеме раннего детского аутизма, к поискам путей помощи таким детям.

 

Ребенок страдал. У мальчика была очень тяжелая длительная адаптация, отмечались трудности расставания с мамой. Навыки самообслуживания не были формированы. Я вызвалась помочь, посоветовала обратиться к специалистам.

Мы вместе с педагогом-психологом и учителем-логопедом разработали для Вани «Индивидуальный образовательный маршрут», в который включены задачи, формы, методы и приемы работы. А также дидактические игры, которые я сделала для Вани. Например «Крышечки»

Работа с аутичным ребенком требует постоянного педагогического поиска, гибкости в применении различных методов обучения и воспитания. Можно заранее составить план занятия, но действовать в большинстве случаев приходиться в зависимости от ситуации, желаний и настроения ребенка. Это требует от педагога индивидуального подхода и мобильности – не надо бояться пробовать.

На этапе налаживания контакта с Иваном, я не настаиваю на проведении конкретных игр. Занятие должно проходить в атмосфере доброжелательности. Ваня в одинаковой ситуации в разное время может вести себя по-разному.

Самые серьезные трудности аутичного ребенка находятся в сфере общения с людьми. Ваня не разговаривает, в игровую деятельность с детьми не вступает, предпочитает настольные игры, иногда катание машин. Не умеет длительно сосредотачиваться на каком-либо деле. Игра представлена серией действий, не объединенных общим сюжетом.

В жизни любого ребенка бывают моменты, когда ему остро нужна помощь. Однако не всегда даже взрослый человек может самостоятельно выйти из состояния напряжения. Как же в такой ситуации следует поступать?

Готовых рецептов к сожалению нет. Самые замечательные приемы, помогающие в работе с одним ребенком, могут не подействовать в работе с другим. Поэтому мне приходиться постоянно искать и пробовать, соблюдая при этом осторожность.

Основным способом психотерапевтической помощи ребенку стало проведение терапевтических игр, цель которых, помочь ребенку достичь состояния психического равновесия.

Для этого я использую игры, которые способствуют усидчивости, снятию у ребенка эмоционального напряжения.

  1. Игры с ватой: вата-очень нежный и приятный материал, вата может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие, помним об этом! Ребенок может захотеть трогать ее, рвать, бросать, (снег идет, снежки, сугробы, снежная крепость).
  2. Игры с крупами: свойство круп: мелкие размеры, характерные звуки, издаваемые при падении, особые тактильные ощущения при перебирании в руках.
  3. Игры с кубиками, деталями конструктора и коробками: подбрасывание деталей конструктора, кубиков (салют, землетрясение).
  4. Игры с газетами: подброшенная в воздух газета издает своеобразный шелестящий звук, к тому же интересно наблюдать за их «полетом» (птицы летят, бумажный листопад).
  5. Игры с водой: (наводнение, водопад, фонтан, брызгалки).
  6. Игры с веревками, коробками: у таких детей как Ваня есть следующая особенность, он может наносить удары себе или другим детям. Причина таких действий – самоагрессия. Для контролирования силы ударов, чтобы переключить его с агрессивных действий на игру, используются такие игры как: (кто сильнее, выбиваем пыль, детский футбол, падающая башня, штурм крепости).

Родители ребенка тоже нуждаются в поддержке не меньше самого ребенка.

Продолжение следует…

Просмотров: 351
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Самсонова Галина Сергеевна. Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра (продолжение).
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Игры для ребенка от 1 до 2 лет
  • Даутова Венера Хамбаловна. Игры для развития речи ребенка раннего возраста
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Лукина Олеся Валериановна. Дворовые игры как элемент формирования личности ребенка
  • Поморцева Ольга Александровна. Игры с водой и их влияние на психоэмоциольнальное развитие ребенка.
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Сергеева Татьяна Ивановна. ИГРЫ ДЛЯ РАСШИРЕНИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА РЕБЕНКА
  • Елфимова Наталья Владимировна,Печкарёва Анастасия Леонидовна. РОЛЬ ИГРЫ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ДЕТСКАЯ ИГРА СЕГОДНЯ.
  • Подгорнова Нина Николаевна. Мастер-класс для педагогов «ИГРЫ С СОЛЕНЫМ ТЕСТОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
  • Шуршилина Елена Владимировна. Роль игры в жизни ребенка дошкольного возраста.
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Абдулова Елена. Семинар-практикум для родителей - 'Сенсорное развитие ребенка через нетрадиционные игры'
  • Карповец Надежда Ивановна. Методическое игровое пособие — Игры с природным материалом как средство развития способностей ребенка «Веселые семечки»
  • Клюбина Инна Викторовна. Консультация для воспитателей Тема: «Значение дидактической игры в умственном воспитании ребенка»
  • Хорькова Адиля Ахмадулловна. ИГРЫ И ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Макарова Галина Николаевна. Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «ПРАВО РЕБЕНКА НА МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Редактор. Игры и конкурсы на День Рождение ребенка
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Анна Смирнова. Развивающие игры, их значение в развитии ребенка
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Прохорова Светлана Юрьевна. Роль подвижной игры в развитии движений ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь