В наше время очень актуально внедрение современных технологических средств в систему образования, не только для школьников, но и для дошкольников. Сегодня хочу поговорить именно о дистанционном обучении в детском саду. Это новое и интересное и для самих педагогов/воспитателей, и для детей дошкольного возраста, а так же для родителей детей дошкольного возраста.
Что же такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение – это взаимодействие учителя, воспитателя, специалистов с учениками, воспитанниками между собой на расстояние, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, средства и формы обучения).
Как же можно организовать дистанционное обучение? Как заинтересовать детей, родителей? Это первый вопрос, с которым столкнулись воспитатели. И мы нашли способ, как можно организовать данный вид обучения, привлечь детей и родителей. Хочу, с вами поделится им.
Скачать конспект
Воспитатель организует онлайн встречу с родителями, где подробно рассказывает, как будет проходить игры, занятия с детьми. Важно объяснить родителям и порекомендовать соблюдать режим дня ребенка, во сколько будут проходить онлайн встречи, что родитель для ребенка должен быть другом и помощником. Порекомендовать организовать рабочее место для ребенка. Воспитатель придумывает темы дней или недель, а ребенок с мамой делает своеобразный календарь, карту, на которой визуально будет видно, какой день будет сегодня, какой завтра или какая неделя. На каждый день на определенную тему, воспитатель дает рекомендации, игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, что можно сделать в продуктивной деятельности с ребенком, конструирование, а может быть и трудовое поручение ребенку. Воспитатель прописывает их и дает родителю, общения с детьми, родителями, занятия, игры могут быть по средствам онлайн общения через программу ZOOM, через видео/фото мастер классы, где ребенок поэтапно видит, как и что делать, через презентации, через игры, картинки.
Ребенок, воспитатель, родитель вместе погружаются в увлекательный детский мир, в мир интересного и неизвестного. Вместе его познают, что вызывает эмоции радости. Важно с ребенком в конце дня проговаривать успехи и неудачи, совместно находить решения, строить планы на следующий день.
Организовывать процесс обучения, таким образом, будет полезно и не скучно. Родителям не надо думать, чем занять ребенка, а ребенок не сморит весь день мультики, тем самым не портит зрение.
Федорова Мария Анатольевна
Воспитатель ГБОУ ШКОЛА 2053 г.Москва
|